Что может слово? (Эпитет в поэтическом тексте)
презентация к уроку по литературе (8, 9, 10 класс) по теме

Сесейкина Ирина Викторовна

Презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация124.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Сесейкиной И.В. у чителя русского языка и литературы ГБОУ г.Иркутска СОШ № 15 Что может слово?

Слайд 2

Что может слово? Эпитет в поэтическом тексте

Слайд 3

Восстановление текста стихотворения как способ его анализа Ведущая идея - почувствовать вкус поэтического слова, осознать его точность Метод: - Образного видения - Концептуального анализа - Развития творческого мышления

Слайд 4

Где и как использовать прием : тема урока - изучение средств выразительности (изобразительно-выразительных средств) - изучение творчества А.А.Фета варианты заданий восстановить все эпитеты несколько эпитетов один эпитет

Слайд 5

А.А.Фет … картина, Как ты мне родна: …. равнина, ….. луна, Свет небес …., И …. снег, И саней ….. ….. бег .

Слайд 6

Рисуем схематически пейзаж

Слайд 7

Обсуждение в процессе работы

Слайд 8

Что можно проиллюстрировать с помощью рисунка и что нельзя передать визуально? Рисуем схематически пейзаж

Слайд 9

Почему для поэта картина ЧУДНАЯ ?

Слайд 10

Восстанавливаем пропущенные слова - слова какой части речи пропущены ? - какое средство выразительности пропущено?

Слайд 11

Обсуждение в процессе работы Почему не подходит: слепящий, пушистый, глубокий ( снег )? Зимняя (равнина) (Свет небес ) далеких 1. Какое слово из предложенных выбрать? 2. Когда в картине появляется движение? 3. Сколько глаголов? Как же появляется движение?

Слайд 12

А.А.Фет Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна , Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.

Слайд 13

«Всякие стихи пишутся ради последней строки, которая приходит первой…» М.Цветаева. Последний эпитет Какие эпитеты рисуют картину ? Какие выражают отношение, чувства автора? Какой эпитет наполняет картину чувством?

Слайд 14

Миниатюра «Что может слово?» Даже одно слово, особенно в поэтическом тексте, может выразить отношение автора к описываемым предметам. В стихотворении А.Фета эпитет «чудная», относящийся к картине, передает восхищение автора пейзажем. Автору понравилось состояние природы, лунный вечер или ночь. Но он в то же время жалеет человека, который едет один поздно вечером в санях. Это чувство передает эпитет «одинокий»(бег).

Слайд 15

Что я делал впервые ? Что я сумел? Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

Проблемы перевода поэтического текста

Методическое обеспечение к внеклассному мероприятию в формате "Английский клуб". Тема обсуждения "Проблемы поэтического перевода с английского языка на русский"....

Понимание поэтического текста учащимися 5 –11 классов гимназии, или Поэтические эксперименты

Как сделать так, чтобы каждый ученик не со слов учителя, а сам понял значимость литературы?Ученик должен стать ее исследователем, выявляя проблемы самостоятельно. Открывая для себя М. В. Ломоносова, А...

Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.

Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...