Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Макарова Юлия Анатольевна

Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс

Оборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентация. Таблички с названием студий.

1. Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урока – я выступлю в роли руководителя творческой мастерской, в которой мы вместе с создадим портреты. Ваша роль тоже будет необычна – вам предстоит поработать в творческих студиях. Вы сегодня будете творить, т.е. что – то создавать. Мастерская – от слова мастер, мастерить – придумывать, делать своими руками. Их будет – 4. Давайте пока запишем тему заседания творческой мастерской.

(Слайд 1) Запись в тетради темы урока.

Цель нашей мастерской – раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kladovaya_solntsa.docx29.71 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc48.5 КБ
Office presentation icon pril.ppt928 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс

Оборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентация. Таблички с названием студий.

1. Учитель. Сегодня у нас с вами необычный урока – я выступлю в роли руководителя творческой мастерской, в которой мы вместе с создадим портреты. Ваша роль тоже будет необычна – вам предстоит поработать в творческих студиях. Вы сегодня будете творить, т.е. что – то создавать. Мастерская – от слова мастер, мастерить – придумывать, делать своими руками. Их будет – 4. Давайте пока запишем тему заседания творческой мастерской.

(Слайд 1) Запись в тетради темы урока.

Цель нашей мастерской – раскрыть особенности характера героев сказки – были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем.

2. Учитель. Итак, тема нами обозначена, цель работы ясна. А теперь давайте создадим 4 студии – 2 будут исследовательскими и 2 – актёрскими. – Выберите, пожалуйста, себе руководителей студий, которые будут направлять ваши действия. – Перед вами лежат конверты с заданиями. Открывать их пока не надо. – Как вы думаете, с чего мы с вами должны начать работу? (Конечно же, со знакомства с писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным.)

3. (Слайд 2) Учитель. Перед вами портрет Михаила Михайловича Пришвина.

Михаил Михайлович Пришвин родился 5 февраля 1873 года неподалеку от Ельца, в дворянском имении Хрущёве, принадлежавшем его отцу, происходившему из елецких купцов. Он рос среди крестьянских детей, учился в Елецкой гимназии и был исключен оттуда с „волчьим билетом" за крупную ссору с учителем географии... Потом Пришвин учился в реальном училище Тюмени, сдал экзамены за курс классической гимназии в Елабуге, поступил в Рижский политехнический институт, за участие в социал-демократической студенческой организации был арестован и после годичного заключения и суда выслан на родину под гласный надзор полиции.

В 1899 году Пришвин едет в Германию, в Лейпциг, откуда возвращается четыре года спустя с дипломом агронома. Он работает в графском имении, в земстве, на опытной сельскохозяйственной станции, пишет агрономические книги, готовит себя к научной деятельности. Но пробудившийся интерес к литературному творчеству заставляет его резко изменить свою судьбу.

С 1905 года Пришвин становится писателем – путешественником. Выпускает книги. Активно сотрудничает в газетах. Ездит и ходит пешком по стране. Такой образ жизни он сохранил до глубокой старости. Пришвин не раз признавался, что воплотил в нем мечты и сказки собственного детства.

4. Эпиграфом к нашему уроку служат слова Михаила Михайловича Пришвина: “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю”. Давайте этот эпиграф запишем в тетради. (Слева – направо) В ходе урока мы ещё раз обратимся к нему.

5. (Слайд 3) Учитель. Хотелось подчеркнуть тот факт, что Михаил Михайлович Пришвин никогда не считал себя детским писателем, но многие его произведения о детях. Учитель. Вот и сегодня мы познакомимся с удивительным произведением о детях, сказкой – былью “Кладовая солнца, и его героями – Настей и Митрашей. Попробуем создать их литературные портреты по предложенным отрывкам. – Ребята, скажите, а что такое портрет литературного героя?

Литературный портрет (запись в тетрадь) – описание внешности и внутреннего мира героя.

6. (Слайд 4) Учитель. Посмотрите внимательно на портреты Насти и Митраши, созданные художником. Что вы можете сказать об их характере? 
– Почти ничего. Перед нами только внешние портреты. А нам предстоит создать ещё внутренние словесные портреты детей. А это невозможно сделать, не познакомившись со словесным описанием героев. 
– Откройте учебники на странице (34 ). 
– Я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно его прослушайте, но сначала проведём небольшую словарную работу по тексту.

7. (Слайд 5) Изба пятистенная. 
(Слайд 6) Лохань. 
(Слайд 7) Шайка. 
(Слайд 8) Ладило. 
(Слайд 9) Обдерживает, бондарство, хорохорится, строптивый, мотыжить.

8. Чтение учителем текста.

9. Учитель. А теперь проведём небольшую читательскую игру. 
1. Как вы думаете, почему своё произведение Пришвин назвал сказкой – былью? 
2.
 Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что она была “как золотая курочка на высоких ножках”? 
3. А как учителя называли между собой Митрашу? 
4. Почему, как вы думаете, его называли “мужичок в мешочке”? 
5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? 
6. Что можно узнать о семье, где корову назвали Зорькой, тёлушку – Дочкой, петуха – Петей, козу – Дерезой, а поросенка – Хреном? 
– Почему автор называет это хозяйство “богатством”? 
7. Прочитайте первый абзац. 
– Как вы поняли выражение “Осиротели двое детей”? 
– О какой Отечественной войне идёт здесь речь? 
– А что значит Отечественная? 
– А какое большое событие в мае будет отмечать наша страна? 
8. Скажите, почему Пришвин не описывает игры детей?

10. Учитель. – Сейчас каждая студия займётся своей работой. Найдите первое задание и прочитайте его. 
(Проследить, чтобы все дети слушали чтение заданий руководителями) 

(Пауза). 
Чтобы выполнить его, нам нужно ещё повторить художественные приёмы. Давайте ещё раз посмотрим на доску.

11. (Слайд 10) Эпитет. 
(Слайд 11) Метафора. 
(Слайд 12) Гипербола. Сравнение.

12. Учитель. Вот теперь можете приступать к работе.

Студия исследовательская “Настя”. Задание 1.

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет Насти. 
2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе или отметьте абзацы и страницу.

Портрет Насти

Внешний

Внутренний

Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).

Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Сравнение – как золотая курочка.

Метафора – катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх.

Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…

Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.

Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…

Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку

Любит родителей: как и покойная мать…

1. Студия исследовательская “Митраша”. Задание 1.

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет Насти. 
2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе или отметьте абзацы и страницу.

Портрет Митраши

Внешний

Внутренний

Возраст: десять лет с хвостиком.

Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Метафора– мужичок в мешочке, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх, золотые веснушки.

Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста.

Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.

Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами.

Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.

Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос

Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.

2. Студия актёрская 1. 
Задание 1. 
Прочитайте эпизод “Сборы Насти и Митраши за ягодой” – отрывок на стр. (37–38) от слов: “Настя, начиная собираться,…” до слов: “…где растёт сладкая клюква”.

– Подготовьтесь выразительно его прочитать. 
Действующие лица: автор, Настя, Митраша. 
– Какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?

3. Студия актёрская 2.

Задание1. Прочитайте эпизод “На Блудовом болоте” – отрывок на стр. (40–41) от слов: “Проверив по компасу направление троп,……” до слов: “-Кра!” – закричала ворона”. 
– Подготовьтесь выразительно его прочитать. 
Действующие лица: автор, Настя, Митраша. 
– Какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?

13. Выступление студий. 
(
Слайд 14 “Настя”) Студия исследовательская “Настя”. Задание 1.

– Что вы знаете об имени Настя, Анастасия? 
(Анастасия – с греческого “воскрешённая к жизни”. Закончилась война, нет родителей, но Настя не растерялась, она продолжает жить и поддерживать брата.) 

Слайд 15. “Настя” – сравнение с готовой таблицей. 
(
Слайд 16 “Митраша”) Студия исследовательская “Митраша”. Задание 1. 
(
Слайд 17 “Митраша”) – сравнение с готовой таблицей. – Почему родители назвали мальчика Митрашей? Что вы знаете об этом имени? (Митраша – полное имя Дмитрий – в переводе с греческого обозначает посвящённый богине Диметре, богине земледелия и плодородия). (Митраша любит крестьянский труд, он живёт на земле.) 
(
Слайд 18 “Настя и Митраша”) 
Студия актёрская 1.
 Студия актёрская 2. Задание 1. 
– Почему дружные дети поссорились? 
– Какие черты характера детей вы добавили к их литературным портретам?

14. (Слайд 19) Учитель. А теперь давайте объединим наши выступления и составим общий литературный портрет Насти и Митраши. Составление общей таблицы “Портреты Насти и Митраши”.

Общее

  1. Внешние сходства
  2. Внутренние
  3. Отношение жителей
  4. Отношение автора

Дети: в золотых веснушках, носики чистенькие и глядели вверх. Умные, трудолюбивые, хозяйственные, заботливые, деловитые.
Старались помочь им; наши любимцы.
Они были очень милые.

Различие внутреннее

Настя – уступчивая и благоразумная.

Митраша – строптивый (упрямый).

– Скажите, а для чего мы с вами составляли литературные портреты героев? 
(Чтобы понять их характеры и почему они поссорились.)

15. (Слайд 20) Учитель. А теперь мне бы хотелось услышать ваше отношение к детям. А поможет вам в этом синквейн. Это будет вторым вашим заданием. Слово “синквейн” происходит от французского слова, означающего “пять”. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна, например: “Зима”, “Закон”, “Море”.

Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.

Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту.

16. Учитель. Исследовательская студия “Настя” будет составлять синквейн о Насте, студия “Митраша” – о Митраше, “Актёрские” студии 1 и 2 попытаются создать общий синквейн о Насте и Митраше. Творческих вам успехов.

Выполнение задания не более трёх минут.

17. (Слайд 21) (Портрет Пришвина) Эпиграф. Рефлексия. Учитель. – Итак, подведём итоги наших исследований. Давайте ещё раз обратимся к эпиграфу нашей мастерской (читаем). – Как вы поняли слова Пришвина? – Как относится он к своим героям? – А теперь мы узнаем о вашем отношении к Насте и Митраше.

18. Выступление студий. 
Студия исследовательская “Настя”. Задание 2. 
Студия исследовательская “Митраша”.
 Задание 2. 
Студия актёрская 1.
 Студия актёрская 2. Задание 2.

19. Учитель. А вот как получилось у меня. 
(Слайд 22 “Настя”) 
(
Слайд 23 “Митраша”) 
(
Слайд 24 “Настя и Митраша”)

19. Учитель. Думаю, ребята, что у вас синквейны получились лучше. Молодцы. – Итак, помогли ли нам литературные портреты Насти и Митраши представить их?

20. Комментирование оценок. Сегодня вы очень мне помогли, хорошо потрудились, поэтому я попрошу вашего учителя, чтобы он вам всем поставила 5.

21. Домашняя задание. Прочитать до конца. Подумать над вопросом: “Где в сказке-были начинается сказка?” (Запись в дневник.)

22. (Слайд 25) Учитель. Спасибо вам за мастерство и помощь. До свидания.

Приложение 1.



Предварительный просмотр:

Студия исследовательская  «Настя».       Задание 1.

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет  Насти.                                                                                                                                                                                    2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе или отметьте абзацы и страницу.

Портрет Насти

Внешний

 Внутренний

Возраст:

Внешность:

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Трудолюбивая:

Деловитая:

Хозяйственная:

Уступчивая и благоразумная:

Любит  родителей:

Студия исследовательская «Митраша».  Задание 1.

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет  Насти.                                                                                                                                                                                    2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе  или отметьте абзацы и страницу.

Портрет Митраши

Внешний

 Внутренний

Возраст:

Внешность:

Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…

Трудолюбивый

Деловитый

Хозяйственный

Строптивый и упрямый

Любит  родителей

Студия  актёрская 1.                                                                                                                                    Задание 1.    Прочитайте  эпизод «Сборы Насти и Митраши за ягодой»  - отрывок  от слов: «Настя, начиная собираться,…»  до слов:  «…где растёт сладкая клюква».         

- Подготовьтесь выразительно его прочитать.                                                                                   Действующие  лица:   автор, Настя, Митраша.                                                                                        - Какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?  

Студия  актёрская 2.                                                                                                                 

Задание1.    Прочитайте  эпизод «На  Блудовом  болоте»  - отрывок от слов: «Проверив по компасу направление троп,……»  до слов:    «-Кра!» - закричала ворона».                                                                                                                                   - Подготовьтесь выразительно его прочитать.                                                                                   Действующие  лица:   автор, Настя, Митраша.                                                                                        - Какие черты характера проявляются в этом эпизоде у детей?

Студия исследовательская  «Настя».                                                                                                  Задание 2. Составьте синквейн о Насте.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:                                                            Первая строка — существительное, обозначающее тему синквейна.                                                                                                           Вторая строка — два прилагательных, раскрывающих  какие-то интересные, характерные признаки явления,  предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка — три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка — фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.                                                                                                                                     Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту. 

Студия исследовательская «Митраша».                                                                                             Задание 2. Составьте синквейн о Митраше.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:                                                                Первая строка — существительное, обозначающее тему синквейна.                                                                                                         Вторая строка — два прилагательных, раскрывающих  какие-то интересные, характерные признаки явления,  предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка — три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка — фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.                                                                                                                                      Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту. 

Студия  актёрская 1.                                                                                                                               Задание 2.    Составьте синквейн о Насте и Митраше.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:                                                                        Первая строка — существительное, обозначающее тему синквейна.                                                                                                         Вторая строка — два прилагательных, раскрывающих  какие-то интересные, характерные признаки явления,  предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка — три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка — фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.                                                                                                                                     Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту. 

Студия  актёрская 2.                                                                                                                                        Задание 2.    Составьте синквейн о Насте и Митраше.

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:                                                              Первая строка — существительное, обозначающее тему синквейна.                                                                                                         Вторая строка — два прилагательных, раскрывающих  какие-то интересные, характерные признаки явления,  предмета, заявленного в теме синквейна.

Третья строка — три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия и т. д.

Четвертая строка — фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.                                                                                                                                        Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были.

Слайд 2

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин

Слайд 3

Книги Пришвина для детей:

Слайд 4

Настя и Митраша

Слайд 5

Изба пятистенная - жилая деревянная постройка, имеющая внутреннюю поперечную стену, которая делит всё помещение на две неравные части (обычно это русская печь) .

Слайд 6

Лохань - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Деревянная лохань.

Слайд 7

ШАЙКА - низкое и широкое деревянное или металлическое ведёрко с двумя ручками по бокам. Банная шайка.

Слайд 8

ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.

Слайд 9

ОБДЕРЖИВАЕТ – обхватывет, связывает. БОНДАРЬ - мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки). ХОРОХОРИТЬСЯ – вести себя задорно, запальчиво; храбриться. СТРОПТИВЫЙ – упрямый, своевольный, действующий наперекор человеку. МОТЫЖИТЬ – обрабатывать мотыгой (инструмент для рыхления почвы).

Слайд 10

Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: житейский вихрь, утро седое , старая яблоня, крестьянские глаза.

Слайд 11

Повторим термины Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство: моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.

Слайд 12

Повторим термины Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: И растет ребёнок там не по дням, а по часам. Сравнение – явление или понятие , которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым. Он был похож на вечер ясный.

Слайд 13

Настя и Митраша

Слайд 14

Настя

Слайд 15

Портрет Насти Внешний Внутренний Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком) Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Сравнение – как золотая курочка. Метафора – золотые веснушки, носик глядел вверх, катилась обратно в избу. , волосы отливали золотом. Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца… Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи. Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед… Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку Любит родителей: как и покойная мать…

Слайд 16

Митраша

Слайд 17

Портрет Митраши Внешний Внутренний Возраст: десять лет с хвостиком. Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Метафора - мужичок в мешочке, золотые веснушки, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх. Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста. Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду. Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами. Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы. Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос. Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.

Слайд 18

Настя и Митраша

Слайд 19

Настя и Митраша Общее между ними 1.Внешнее сходство 2. Внутреннее сходство 3. Отношение жителей 4. Отношение автора Различие внутреннее Настя Митраша

Слайд 20

Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

Слайд 21

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин

Слайд 22

Настя Добрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках Хозяйка

Слайд 23

Митраша Самостоятельный, упрямый Мастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин

Слайд 24

Дети Милые , умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья

Слайд 25

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...

Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца". 6 класс

Кроссворд к сказке-были М.М.Пришвина  поможет усвоить изучаемый материал, можно использовать как вариант контроля....

Урок-мастерская по литературе "За чашкой чая в Сайгоне" для 10-11 классов

Урок - мастерская "За чашкой чая в Сайгоне?" - это один из уроков цикла, посвященного образу Петербурга. Старшеклассники знакомятся с современной рок-поэзией, где представлен очень ярко образ Пе...

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца". Образы главных героев.

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца". Образы главных героев....

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Герои сказки-были "Кладовая солнца"

Данный урок способствует формированию навыка работы с текстом, с информацией, формированию умения характеризовать героев, опираясь на текст произведения, иллюстрируя ответ примерами из текста, выстрав...