Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
презентация к уроку по литературе на тему

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_smyslovogo_chteniya_i_rabota_s_tekstom_1.pptx78.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. В.А.Сухомлинский Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 2

Смысловое чтение Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Слайд 3

работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; работа с текстом: преобразование и интерпретация; работа с текстом: оценка информации Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

Слайд 4

Что такое полное понимание текста? Это вычитывание трёх видов текстовой информации: • фактуальной (о чём в тексте сообщается в явном виде) • подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») • концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)

Слайд 5

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 1. Определение темы текста и его назначения (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов). 2. Подбор заголовка (регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника).

Слайд 6

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 3. Формулирование главной мысли текста (коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме). 4. Объяснение порядка частей, содержащихся в тексте (коммуникативные УУД: овладение логическими действиями).

Слайд 7

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 5. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов: обнаруживание соответствие между частью текста и его общей идеей, формулирование вопроса, объяснение назначение карты, рисунка, пояснение частей графика или таблицы (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов).

Слайд 8

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения (познавательные УУД: обобщать и классифицировать по признакам). 2. Преобразование текста с использованием таблиц, схем, иллюстраций (познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы).

Слайд 9

Работа с текстом: оценка информации оценка содержания текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов)

Слайд 10

Приём «Восстанови текст» Цель: формирование умения целенаправленно читать текст. Описание приема. Текст разделён на предложения, которые надо расположить в определённом порядке (обучающиеся восстанавливают логическую последовательность всего текста) .

Слайд 11

Цель: формирование умения читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Приём «Найди ошибку»

Слайд 12

Дневник двойных записей Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.

Слайд 13

Чтение с пометами Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму: V Знакомая информация + Новая информация ---- Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

Слайд 14

Чтение и обобщение в парах Цель: сформировать умение выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы.

Слайд 15

Цель : сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме, проявлять творческие способности. . Приём «Сравнение определений»

Слайд 16

http://learningapps.org/ Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под редакцией А.Г . Асмолова . – М .: Просвещение , 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие стратегии смыслового чтения и работы с текстом на учебных занятиях по биологии

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:- работа с текстом: поиск информации и пониман...

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей  умения правильно читать предложенный текст....

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей  умения правильно читать предложенный текст....

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей  умения правильно читать предложенный текст....

Реализация метапредметной прогаммы "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом"

В своей статье я пытаюсь раскрыть важность развития у детей  умения правильно читать предложенный текст....

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

В данной статье рассматриваются стратегии смыслового чтения, их практическое применение на уроках русского языка и литературы...

Исследовательская работа на тему:"Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках иностранного языка"

Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и ...