Сценарий по рассказу В.Драгунского "Пожар во флигеле или подвиг во льдах"
материал по литературе (6 класс) на тему

Знаменская Юлия Арнольдовна

Сценарий по рассказу В.Драгунского для постановке в учащимися 5-7 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

Сцена. Мальчик-главный герой и Мишка с клюшкой или коньками на первом плане: Дениска: - Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что обо всем  забыли, (Мимо проходят девочки, с портфелями – идут в школу ),

_Девчонки! Который час?

- Ровно два. (смеются)

Мы с Мишкой прямо за голову схватились.

Мишка : Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Ведь это же ужас! Мы же в школу опоздали!

Я подхватил портфель и закричал: - Бегом давай, Мишка!

Мишка сказал: - Не торопись, теперь уже все равно опоздали.

Дениска:- Ох, влетит... Родителей вызовут! Ведь без уважительной же причины.

Мишка говорит: - Надо ее придумать.. Давай выдумаем поскорее!

Дениска:- Давай скажем, что у нас заболели зубы и что мы ходили их вырывать.

Но Мишка фыркнул: - У обоих сразу заболели, да? Хором заболели!.. Нет, так не бывает. Я говорю:

- Что же делать? Прямо не знаю... Слушай, знаешь что? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял? - Ну, например, выдумаем, что где-нибудь был пожар, а мы как будто ребенка из этого пожара вытащили, понял?

Мишка обрадовался:

- Ага, понял! Можно про пожар выдумать, а то еще лучше сказать, как будто лед на пруду проломился, и ребенок этот - бух!.. В воду упал! А мы его вытащили... Тоже красиво!

- Ну да, - говорю я, - правильно! Но пожар все-таки лучше!

- Ну нет, - говорит Мишка, - именно что лопнувший пруд интереснее!

Уходят со сцены, на сцену выходят ребята – класс, под музыку «Чему учат в школе» несут 3 парты, садятся. Звенит звонок , входит учитель. Начинается урок

Раиса Ивановна диктует по книжке:

- «Птенцы пищат...»

А у доски (можно поставить зеленую доску) стоит Валерка и выписывает.

 Раиса Ивановна подняла глаза и увидела меня.:

Дениска:  Можно войти, Раиса Ивановна?

Раиса Ивановна. - Что ж, входи! Интересно, где это ты пропадал?  Что у тебя за вид? Где это ты так извалялся? А? Отвечай толком!

Дениска (медленно)

- Я, Раиса Ивановна, не один... Вдвоем мы, вместе с Мишкой... Вот оно как. Ого!.. Ну и дела. Так и так! А Раиса Ивановна:

Раиса Ивановна: - Что-что? Ты успокойся, говори помедленней, а то непонятно! Что случилось? Где вы были? Да говори же!

Дениска (про себя)А я совсем не знаю, что говорить. А надо говорить. А что будешь говорить, когда нечего говорить? Вот я и говорю:

- Мы с Мишкой. Да. Вот... Шли себе и шли. Никого не трогали. Мы в школу шли, чтоб не опоздать. И вдруг такое! Такое дело, Раиса Ивановна, прямо ох-хо-хо! Ух ты! Ай-яй-яй.

Тут все в классе рассмеялись и загалдели. (Дениска думает!!!!)

Дениска: - Там пожар был!

И сразу все утихли. А Раиса Ивановна побледнела и говорит:

- Где пожар?

А я: - Возле нас. Во дворе. Во флигеле. Дым валит - прямо клубами. А мы идем с Мишкой мимо этого... как его... мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет. Задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги - спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу». А мы с Мишкой говорим: «Что вы, какая может быть благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята». Вот. И мы ушли с Мишкой. Можно сесть, Раиса Ивановна?

Р.И.а встала из-за стола и подошла ко мне. Глаза у нее были серьезные и счастливые.

Р.И.- Как это хорошо! Очень, очень рада, что вы с Мишей такие молодцы! Иди садись. Сядь. Посиди...

(Грустно идет к своему месту, вздыхает, все смотрят с восторгом)

 Но в это время дверь распахнулась, и на пороге показался Мишка. Все повернулись и стали смотреть на него. А Раиса Ивановна обрадовалась.

- Входи, - сказала она, -. Сядь. Посиди. Успокойся. Ты ведь, конечно, тоже переволновался.

- Еще как! - говорит Мишка. - Боялся, что вы заругаетесь.

- Ну, раз у тебя уважительная причина, - говорит Раиса Ивановна, - ты мог не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.

Мишка даже рот разинул. Он, видно, совершенно забыл, о чем мы с ним говорили.

- Ч-ч-человека? - говорит Мишка и даже заикается. - С...с...спасли? А кк...кк...кто спас?

Тут я понял, что Мишка сейчас все испортит. И я решил ему помочь, чтобы натолкнуть его и чтобы он вспомнил, и так ласковенько ему улыбнулся и говорю:

- Ничего не поделаешь, Мишка, брось притворяться... Я уже все рассказал!

И сам в это время делаю ему глаза со значением: что я уже все наврал и чтобы он не подвел! И я ему подмигиваю, уже прямо двумя глазами, и вдруг вижу - он вспомнил! И сразу догадался, что надо делать дальше! Вот наш милый Мишенька глазки опустил, как самый скромный на свете маменькин сынок, и таким противным, приличным голоском говорит.

- А он вовсе не тяжелый был. Кило десять - пятнадцать, не больше...

Раиса Ивановна говорит:

- Кто? Кто не тяжелый, кило десять - пятнадцать?

- Да мальчишка этот.

- Какой мальчишка?

- Да которого мы из-подо льда вытащили...

- Ты что-то путаешь, - говорит Раиса Ивановна, - ведь это была девочка! И потом, откуда там лед?

А Мишка:- Как - откуда лед? Зима, вот и лед! Все Чистые пруды замерзли. А мы с Дениской идем, слышим - кто-то из проруби кричит. Барахтается и пищит. Карабкается. Бултыхается и хватается руками. Ну, а лед что? Лед, конечно, обламывается! Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги - и на берег.

А в классе уже все догадались, что он врет и что я тоже врал, и после каждого Мишкиного слова все покатывались, а я ему делал знаки, чтобы замолчал и перестал врать, потому что он не то врал, что нужно, но куда там! Мишка никаких знаков не замечал и заливался соловьем:

Я не выдержал и крикнул: - Только это был пожар! Мишка перепутал!

Мишка: - Ты что, рехнулся, что ли? Какой может быть в проруби пожар? Это ты все позабыл.

А в классе все падают в обморок от хохота, просто помирают. Раиса Ивановна ка-ак хлопнет по столу! Все замолчали. А Мишка так и остался стоять с открытым ртом.

Раиса Ивановна говорит: - Как не стыдно врать! Какой позор! И я-то их считала хорошими ребятами!.. Продолжаем урок.

Встают Дениска и Мишка, подходят к краю сцены:

Дениска: «Вот видишь, надо было говорить правду!»

Мишка: «Ну конечно! Или говорить правду, или получше сговариваться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по рассказу Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

К 200-летию со дня рождения замечательного писателя Николая Васильевича Гоголя....

Сценарий митинга открытия мемориальной доски в память о подвиге Героя СССР Шпака Кузьмы Викторовича

Открытие мемориальной доски  на здании МКОУ Писаревская СОШ является завершающим этапом социального проекта "Подвигу героев жить  в веках", разработчиками которого являются учащиеся 10 класс...

Сценарий по рассказу О`Генри "Последний лист"

Материал предназначен для учащихся старших классов...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Стихи и песни Великого подвига"

Мы благодарны русскому народу за Победу! Искусство боролось  за независимость нашей Родины....

Сценарий по рассказу С. Моэма- ланч

Употребление лексических единиц по теме "Еда". Развитие монологической и диалогической речи. Развиватие  мышления, памяти, внимания, способности целостного высказывания....

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "О Родине, о подвигах, о славе"

Школьный фестиваль военно-патриотической песни "О Родине, о подвигах, о славе" - полный сценарий для ведущих, организаторов с наименованиями песен в исполнении школьного хора, солистов...