Комплексный анализ поэтического текста. Презентация
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Комплексный анализ поэтического текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_poeticheskogo_teksta.pptx138.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе) Малярова Марина Олеговна ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1562 им . Артёма Боровика

Слайд 2

Автор и читатель

Слайд 3

Примерный план анализа История создания стихотворения. Жанр. Размер, тип рифмы. Тип названия. Соотношение логического и эмоционального рядов. Поэтические изобразительные средства. Образ лирического героя. Тема. Идея стихотворения. Мнение критики. Личное впечатление. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»

Слайд 4

История создания стихотворения Время и место создания стихотворения, связь с биографией писателя, место в ряду других произведений автора, число редакций, авторы переводов и т.д. Стихотворение было написано в 1828 году, во время пребывания поэта ... В основу произведения положена… В стихотворении отразились личные переживания поэта, связанные с …

Слайд 5

Жанр стихотворения Ода, элегия, эпиграмма, эпитафия, лирическое стихотворение… «Анчар» относится ...

Слайд 6

Стихотворный размер, рифмовка и рифма Двусложные размеры: ямб хорей Трехсложные: дактиль амфибрахий анапест Рифмовка: парная, перекрестная, кольцевая. Рифма: мужская, женская, точная, неточная Стихотворение написано … Строфа представляет собой четырехстишие с … рифмами.

Слайд 7

Тип названия 1.Название - ситуация («На железной дороге», «Размышления у парадного подъезда»). 2.Название – центральный образ («Узник», «Парус»). 3.Название – первая строка стихотворения ( «Отговорила роща золотая…») Название «Анчар» выражает центральный образ стихотворения (древо яда), который воспринимается как символ….

Слайд 8

Соотношение логического и эмоционального рядов лексики Логический ряд - слова, передающие сюжет, использованные в прямом значении. Эмоциональный ряд – слова, связанные с чувствами автора, использованные чаще в переносном значении Размеры этих рядов почти всегда отличаются Логический ряд - пустыня, анчар, природа, зелень, яд, кора, полдень … Эмоциональный ряд – чахлой, скупой, раскаленной, грозный часовой, во всей вселенной, жаждущих…

Слайд 9

Художественные изобразительные средства Стилистический отбор лексических средств Метафора Эпитет Сравнение Гипербола Анафора Антитеза Аллитерация Стихотворение насыщено старославянизмами ( владыка, вихорь, тлетворный, чуждые, хладными, ветвь …), что придает ему… Среди множества тропов, использованных в стихотворении, можно выделить…

Слайд 10

Образ лирического героя Герой – бунтарь, одиночка, философ, влюбленный… Как правило, лирическое стихотворение написано от первого лица «Анчар» -стихотворение-легенда, в нем чувства и мысли лирического героя выражены через центральный образ…, который является…

Слайд 11

Тема стихотворения Лирика любовная, философская, вольнолюбивая, пейзажная, стихи о дружбе… Тема может быть выражена открыто, а может (что часто встречается в лирике) иносказательно Стихотворение относится к .. лирике поэта. Ему родственны такие произведения Пушкина, как… «Анчар» иносказательно отражает отношение автора к теме…

Слайд 12

Идея стихотворения Идея – главная мысль произведения, ради которой оно было написано. Чаще всего идея стихотворения выражается через центральный образ Идеей стихотворения является мысль о… Она выражена в образах…

Слайд 13

Оценка критики. Собственное впечатление о стихотворении Авторы критических работ, посвященных лирике Пушкина: В.Г.Белинский, Ю.М.Лотман, Н.Н.Скатов Современниками стихотворение было оценено так: … В критике 20 века о нем писали: … В моем представлении это стихотворение… (Мое впечатление совпадает с оценкой критика …)

Слайд 14

Подводя итог, запомним, что… у понимания художественного произведения всегда есть предел, а у непонимания предела нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения

Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...

СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА

СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1.      Выразительно прочтите текст.Какие чувства, какое настроение вызывает у вас стихотворение? Какие картины рисует в...

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

презентация по литературе "Анализ поэтического текста"

презентация может быть использована на уроках литературы в 9-10 классах...

Презентация урока литературы "Анализ поэтического текста. Б. Ахмадулина "По улице моей который год..."

Электронный образовательный ресурс в формате MPP для проведения урока литературы в 9-11 классах....

Поэтический эксперимент: анализ поэтического текста.

Серебряный век... Изучая художественный текст, интерпретируя (каждый на своём уровне), учиться понимать зашифрованный текст, разгадывать тайноптсь (скрытую за словесным образом). Каждый раз делать выб...