Самоанализ урока литературы в 5 классе, посвященного 200-летию со дня рождения П.П.Ершова
статья по литературе (5 класс) на тему

Лысова Наталья Павловна

Данный урок представлен в рамках недели творчества. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Самоанализ урока литературы в 5а классе  


Тема урока «Мой горбунок летит и скачет…» по сказке П.П.Ершова
Цели урока:
Образовательные: :
- ознакомить учащихся с творчеством П.П.Ершова;  развивать творческие способности, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь к добру, к красоте.

 - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: 
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)  
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому   материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, сказка П.П.Ершова «Конек-горбунок», видео фильм, телевизионный детский журнал «Воображариум», буктрейлер по сказке Ершова, буклет «200-летие П.П.Ершова» и т.д.

Тип урока: урок закрепление нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен в рамках недели творчества. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. ,
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Учитель первой категории                                                 Н.П.Лысова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов для 5-10 классов, посвященный 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

Данный материал включает разработку конкурса чтецов по лирике Н.А. Некрасова и оценочный лист для жюри....

Интегрированный урок литературы,посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Фотографии.

Учитель русского языка и литературы и педагог-библиотекарь в рамках празднования великй даты в истории российской культуры, приняли участие в проекте  "Юбилейный урок",посвященный творчеству М.Ю....

Открытый урок по литературе, посвященный 100-летию со дня рождения К.М.Симонова 6 класс

Урок посвящен дню рождения писателя. Весь класс принимал участия в этом уроке. Проходил он в школьном музеи Боевой славы....

Классный час в 9 классе, посвященный 100-летию со дня рождения К.Симонова

Классный час в 9 классе, посвященный 100-летию со дня рождения К.Симонова...