Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Щербинина Татьяна Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование литература  8 класс 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_literatura.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара

Рассмотрено                              Согласовано                         Утверждаю

На заседании МО                                           Зам. Директора по НМР                      Директор МБОУ СОШ № 24

Учителей  русского языка                             МБОУ СОШ № 24                               г.о. Самара

                   и литературы                                г.о. Самара                                            ____________Романова М.В.

Протокол №_______                                      ____________Соловьева А.Г.             «____»_______2016г.  

От «___»_____2016г.                                      «_____»________2016 г.

Председатель МО

___________Пушкина Н.Е

               

Календарно-тематическое планирование по литературе

на  2016-2017 учебный год

                                                                                                                   Класс:8В 

     

Учитель: Т.Д. Щербинина

Количество часов: в неделю 2 часа; всего за год  68  часов

Авторская программа В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (Предметная линия учебников под редакцией В.Я Коровиной 5-9 классы), допущенная Министерством образования и науки РФ, - М.: Просвещение. 2014

Учебник: В.Я. Коровина и другие «Литература 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение 2014


Пояснительная записка

Используемый учебно-методический комплекс:

Коровина В.Я., Журавлев В.П. Коровин В.И. «Литература 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2частях» -М.: Просвещение 2014 год.

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы 6 класс. -М.: Просвещение 2012

Н.В. Беляева «Уроки литературы в 8 классе: поурочные разработки книга для учителя». –М.: Просвещение 2013.

Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Количество планируемых: контрольных работ – 5, уроков развития речи – 8, уроков внеклассного чтения – 8.

Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются устный фронтальный опрос, различные виды пересказа, устыне и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, заучивание наизусть, тематическое тестирование.

Результаты освоение программы основной школы по литературе

Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к стране, чувства гордости за свою многонациональную родину, знание языка, культуры своего народа, основ культуры России, усвоение гуманистических, демократических ценностей Российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной

- формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору дальнейшей профессии.

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.

- формирование толерантного отношения к другим культурам, языкам, религиям.

- освоение социальных норм и правил поведения в сообществе.

- развитие морального сознания и формирование нравственного поведения и отношения к поступкам.

- формирование коммуникативной компетенции и экологической культуры, осознание значение семьи в жизни человека.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения.

- формулирование учебных задач и оценивание правильности их выполнения.

- осуществление контроля за своей деятельностью.

- умение создавать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение и делать выводы.

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, находить общее решение, отставить свою точку зрения.

- умение использовать речевые средства выразительности в соответствии с коммуникативной задачей, владеть устной и письменной речью.

Предметные результаты:

- понимание ключевых проблем изучаемых произведений.

- понимание связи литературного произведения с эпохой его создания.

- выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания.

- умение анализировать произведение, определять его род, жанр, находить тему и идею произведения, давать характеристику его героям, сопоставлять героев различных произведений.

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.

- определение элементов композиции произведения, нахождение изобразительно-выразительных средств, овладение литературными терминами.

- формулирование собственного отношения к изучаемому произведению, его оценка.

- нахождение авторской позиции и выражение своего отношения к ней.

- восприятие на слух произведений разных жанров, умение и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы.

- написание сочинений и изложений на предложенную тему, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.

- эстетическое восприятие произведений литературы и понимание значения русского слова в создании художественного образа литературного произведения.

Дополнительная литература:

О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе 8 класс». –М.: Экзамен 2010.

М.С. Корнеева, И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 8 класс» –М.: Вако 2012.

В.Я. Коровина, И.С. Збарский «Литература 8 класс: методические советы». –М.: Просвещение 2011.

Б.И. Турьянская, Е.И. Комиссарова «Литература в 8 классе урок за уроком» -М.: Русское слово 2008.

И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе 8 класс» -М.: Вако 2014 год.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

ЦОР

План

Факт

Введение. 1 ч.

1

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся..

1

1 н

Устное народное творчество. 2 ч.

2

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе», «Уж ты ночка», «Вдоль по улице метелица». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачев казнён». Частушка как малый жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений

1

1 н

Фонохрестоматия

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

1

2 н

Фонохрестоматия

Из древнерусской литературы. 2 ч.

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской  литературы. «Житие Александра Невского» ( фрагменты).Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

1

2 н

Презентация

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

3 н

Из литературы 17 века. 3 ч.

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

1

3 н

Сцены из спектакля

7

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1

4 н

8

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века»

1

4 н

Из литературы 19 века. 33 ч

9

И. А .Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

1

5 н

Фонохрестоматия

10

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

1

5 н

Фонохрестоматия

11

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема  расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К.Ф. Рылеева.

1

6 н

Фонохрестоматия

12

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновение…», «19 октября». Их основные мотивы. Особенности поэтической формы.

1

6 н

Фонохрестоматия

13

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

1

7 н

14

А. С. Пушкин. «История Пугачёва» ( отрывки)..История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

1

7 н

15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

1

8 н

Презентация

16

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

1

8 н

17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

9 н

18

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

1

9 н

19

Р/р.Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции, фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении.  Подготовка к домашнему сочинению.

1

10 н

20

А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.

1

10 н

Отрывки из художественного фильма

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

11 н

22

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова.

1

11 н

Презентация

23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы.

1

12 н

Презентация

24

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

1

12 н

25

Р/р.Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

13 н

26

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в художественном творчестве.

1

13 н

Сцены из спектакля

27

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как  социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

1

14 н

28

Разоблачение пороков чиновников в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

1

14 н

29

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

1

15 н

30

Р/р. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации , истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению.

1

15 н

31

Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

1

16 н

Отрывки из художественного фильма

32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

1

16 н

33

М.Е Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе.  «История одного города». Художественно- политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык.

1

17 н

34

Р/р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» (отрывок)..Подготовка к домашнему сочинению.

1

17 н

35

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя,

М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

18 н

36

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа.

1

18 н

Презентация

37

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

1

19 н

Презентация

38

Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа.

1

19 н

39

Нравственные проблемы повести Л. Н Толстого «Отрочество»

1

20 н

40

Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А .А. Фета

1

20 н

41

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

1

21 н

Из литературы 20 века. 20 ч.

42

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика.

1

21 н

43

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления  о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

1

22 н

44

Урок-диспут. Что значит быть счастливым? Подготовка к домашнему сочинению.

1

22 н

45

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России  и её истории. Обучение выразительному чтению.

1

23 н

Презентация

46

С. А .Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме.

1

23 н

47

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

1

24 н

48

Р/р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к сочинению

1

24 н

49

И. С. Шмелёв. Слово о писателе.  «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

25 н

50

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М. М. Зощенко «История болезни»

1

25 н

Презентация

51

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

26 н

52

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина

1

26 н

53

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками.

1

27 н

Сцены из спектакля

54

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.

1

27 н

55

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство Твардовского в поэме.

1

28 н

56

А. П .Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» Нравственная проблематика и гуманизм в рассказе.

1

28 н

57

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава «Песенка о пехоте», А .Фатьянов «Соловьи», Л .Ошанин «Дороги»

1

29 н

Презентация

58

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие понятия о герое-повествователе.

1

29 н

59

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века»

1

30 н

60

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний , грусти, надежды.

1

30 н

61

Русские поэты о Родине, родной природе. . Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний , грусти, надежды.

31 н

Презентация

Из зарубежной литературы. 6 ч.

62

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».

1

31 н

Сцены из спектакля

63

Сонеты Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью»,  «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

1

32 н

64

Ж.-Б. Мольер.  «Мещанин во дворянстве» (сцены).Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

1

32 н

65

Мастерство Мольера-писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

1

33 н

66

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

33 н

67

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

34 н

Заключительный урок. 1 ч.

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Что читаем летом.

1

34 н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование литература  6 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование литература  7 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год

Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...

Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год

Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...

Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год

Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010...