Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе "Мои любимые сказки"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Недосекина Екатерина Александровна

В игровой соревновательной форме учащиеся обобщают знания о русских народных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimye_skazki.doc49.5 КБ
Office presentation icon skazki.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе в

5 «А» классе  «Любимые сказки»

Цель: Обобщение изученного материала по русским народным сказкам.

Задачи: 

1. Обучение работе в группах

2. Развитие устной речи учащихся

3. Стимулирование интереса к чтению.

4. Развитие творческого мышления детей.

5. Развитие навыка составления вопросов по предложенной теме.


                                       Ход игры:

Вступительное слово учителя (ведущего).

     
Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.


Отправимся же в путешествие в страну сказок. Итак, путешествие начинается.

Входят  «Двое из ларца», спорят между собой.

1-й:

Дай-ка я разгадаю!

2-й:

У тебя не получится, эти загадки сама Баба-Яга придумала!

1-й: Да я самый лучший отгадывальщик в мире!

2-й: Ты-то да, ума – палата! Не дам, сам буду думать!

Ведущий:

Здравствуйте! Двое из ларца, одинаковых с лица! Что у вас случилось?

1-й:

- Да вот, загадки отгадать не можем!

Ведущий:

- Мы с ребятами вам поможем. Читайте ваши загадки!

1-й:

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (дети отвечают)

2-й:

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?

1_Й:

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах

2-й:

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

1-й:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

2-й:

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?

Ведущая:

-Ну что мы вам помогли?

1-й, 2-й:

-Да!!!!! Спасибо, ребята.

1-й:

Побежим теперь к Бабе-Яге хвастаться, что все разгадали.

«Двое из ларца» временно уходят.

Ведущий:

А  у нас сегодня 2 команды, мальчишки и девчонки, «Царевичи» и  «Царевны». Британские ученые провели эксперимент и доказали, что представители прекрасного пола, т.е. девочки больше читают, чем мальчики. Вот сегодня мы посмотрим, чья команда лучше справится с заданиями.

В первом конкурсе нужно выбрать тему, после чего появляется вопрос. Выбираем по очереди. Первые – девчонки.

Викторина. (презентация)

«Двое из ларца» возвращаются, тащат коробку.

1-й.

-Вот опять ты втягиваешь меня в неприятную историю. Зачем ты украл у Кощея Бессмертного этот сундук?

2-й.

-Мне очень он понравился. Давай посмотрим, что там. А ребята нам помогут понять, нужно нам это или нет.

1-й

Девчата, объясните, какое отношение к сказкам имеет (достает клубок). (девочки объясняют)

2-й

Мальчишки, а это что за предмет (достает иголку) (мальчики объясняют)

1-й

А это для чего? (зеркало)

2-й

А это что такое? (яблоко)

За каждый правильный ответ команда получает балл.

Подожди-ка, здесь еще что-то есть (достает файл с пазлами)

1-й: Нужно сложить пазлы и назвать сказку.

(дети выполняют)

1-й:

Спасибо, ребята, вы нам очень помогли.

После конкурса «Двое из ларца» уходят.

Ведущая:

А теперь давайте внимательно посмотрим на экран.

Сейчас вы просмотрите мультфильм-сказку.

Перед вами лежит задание.

Нужно  придумать вопросы для команды-соперника по сказке, которые начинаются словами…

Кто…

О чем…

Почему….

Что….

Какая…

Кого….

(отрывок из мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ведущая: Вы узнали, что это за сказка? (дети отвечают.)

А теперь у вас есть немного времени подумать и задать вопросы команде-сопернику.

Задают вопросы, команды отвечают.

 

 Опять появляются Двое.

1_й:

Ребята, помогите разобраться, о ком идет речь.

Вопрос команде девчонок:

Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю! (отвечают)

Слайд

Вед: Баба-Яга старуха, живет в избушке на курьих ножках. Ребята, а вы знаете, что у   древних славян был обычай возводить для умерших специальные домики, которые устанавливались на сваях, возвышаясь над землей. Строили такие избушки на границе леса и поселенья, причем ставили их таким образом, что выход был со стороны леса. Так что избушки на курьих ножках – это не совсем выдумка.

2-й:
 (команде мальчишек)

У меня волшебные  уши – если влезть в одно, то можно наесться,  если влезть в другое, то можно переодеться.

Слайд

Вед: Конек-Горбунок – авторская сказка. Написал ее Петр Ершов. Но по признанию самого автора, сказка эта народная, услышанная им, и только немного дополненная.

1-й: (команде девчонок) Я – модная часть одежды, правда, если меня надеть, хозяина не видно.

Слайд

Вед: Многие современные ученые считают, что создание такой шапки в наше время возможно. И в Китае уже создан плащ-невидимка, правда он пока несовершенен.

2-й (команде мальчишек)

Осуществлю доставку людей, грузов по воздуху. Горючего не надо.

Вед:

Кстати, британский студент изобрел ковер-самолет, правда летает он невысоко над землей. В дальнейшем ученый надеется, что его изобретение поможет в освоении Марса.

За каждый правильный ответ получают по 1 баллу.

«Двое из ларца» проводят конкурс и уходят.

Вед: В следующем конкурсе нужно сложить правильно стихотворные строчки из сказок.

стих-лото.

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст. Возможные варианты: 

1) Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок...
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
2)Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу Лису посечи.
Пошла, Лиса, с печи!

3) Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел.


4) Несет меня Лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и Дрозд, спасите меня!

5) Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (В конвертах)

Ведущая: А теперь, пожалуй, самое творческое задание. Нужно придумать сказку, в которой есть все эти персонажи.

Мальчикам: Царевна-Лягушка, Колобок, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич, Курочка Ряба

Девочкам: Теремок, Царевна-несмеяна, Петушок-золотой гребешок, Красная шапочка, Семеро козлят, Жар-птица

После того как дети придумали сказки и наклеили всех персонажей, они представляют сказки. Жюри оценивает творческий конкурс и подводит итоги. Команды награждаются грамотами.

Ведущий:

Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у меня!

В каникулы летом и в школьные дни –

Со мною повсюду они!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится – тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Любимые сказки»

Слайд 3

Викторина.

Слайд 4

Транспорт Заклинание Помощник Птицы Обед Встреча

Слайд 5

Именем какой рыбы можно творить заклинания? 1 2 3

Слайд 6

Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? 1 2 3

Слайд 7

Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? А Б В Г

Слайд 8

Какие птицы помогали Бабе-Яге? А Б В Г

Слайд 9

Из какой посуды лиса угощала журавля? 1 2 3

Слайд 10

Кто первым повстречался с колобком? А Б В Г

Слайд 11

Сказочные пазлы

Слайд 12

«Царевна-лягушка»

Слайд 13

«Цапля и Журавль»

Слайд 14

Сказочные вопросы

Слайд 15

Кто… О чем…. Почему…… Что…. Какая…. Кого…..

Слайд 16

Угадай, кто?

Слайд 17

Баба-Яга

Слайд 18

Конек- Горбунок

Слайд 19

Шапка-невидимка

Слайд 20

Ковер-самолет

Слайд 21

Стих-лото

Слайд 22

Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу Лису посечи. Пошла, Лиса, с печи! Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку

Слайд 23

Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок... Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! Несет меня Лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы... Кот и Дрозд, спасите меня!

Слайд 24

Сочиняем сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что за прелесть эти сказки!" Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе

Литература 5 класс. Внеклассное мероприятие "Что за прелесть эти сказки!"(А.С.Пушкин). Тема: Народная и авторская сказка. Цель: привить обучающимся любовь к литературе и чтению....

Внеклассное мероприятие по литературе "Донская сказка"

Мероприятие представляет собой красочный праздник по творчеству Донского края с использованием элементов народного творчества, предназначено для учащихся 5-9 классов....

Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час" на тему: "Литературные сказки" 5 класс

"Звездный час" является как завершающим мероприятием большого раздела "Литературные сказки" в 5 классе с родным языком обучения. Это мероприятие по литературе сотоит из 6 туров, где 1 тур посвящен био...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Викторина "По страницам любимых книг"

Не секрет, что играя , ученик не только развлекается, проводя с удовольствием время, но и учится. Литературная викторина " По страницам любимых книг", предназначенная для учащихся 5-6 классов, позволя...

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Камчатка-край родной, любимы!"

Данное мероприятие знакомит обучающихся с культурой и литературой Камчатки. Дети познакомятся с местными фольклорными произведениями, стихотворениями, которые воспевают эту прекрасную землю....

Внеклассное мероприятие по литературе: Игра – викторина «По страницам любимых книг».

Внеклассное мероприятие по литературе: Игра – викторина   «По страницам любимых книг»....