Литературная викторина "Как хорошо уметь читать!"(5 класс)
материал по литературе (5 класс) на тему

Кусаева Елена Муратовна

Материал может быть использован как обобщение по теме "УНТ",внеклассное мероприятие по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Как хорошо уметь читать!» ( 5 класс)

1. Оргмомент  а) Поделить на 2 команды ;б) название команд; в) правила игры, жюри; г) сделать эмблему команды

2. Разминка. «   Разгадай загадки»

1) Гуляет в поле,

да не конь,

летает на воле,

да не птица. (ветер)

2) Пятеро волов

Одной сохой пашут. (рука и ручка)

3) К вечеру умирает,

Поутру оживает.

  1. У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток в спинке. (рыба)

2)  « Избушка есть- жильца нет,

Жилец появится-

Изба развалится. (яйцо)

6) Без языка, без голоса,

А все расскажет. (книга)

3.Определите жанры устного народного творчества

   

1)С умным разговориться  что меду напиться.

                         

1) Без окон, без дверей  , полна горница людей.

2) На дворе трава, на траве дрова.

3) Приди, киса, ночевать,

  Приди Васеньку качать.

4) Дождик, дождик, пуще,

     Дам тебе гущи.

2) Не Карл   украл  у Клары  кораллы, а Клара украла у Карла кораллы.

3) Солнышко, солнышко,

    выгляни в окошко,

    дам тебе горошка!

4) Бежит, бежит-не выбежит,

    Течет, течет-не вытечет.

4.Угадайте, из какого произведения взят отрывок, назовите автора.

1) «Ты все пела? Это дело…

Так поди же, попляши…»

2)«Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать, кто золотом, кто серебром, кто шелком.»

3) « Мы с тобой одной крови- ты и я…»

  1. « Голубушка, как хороша!

Ну что за перья, что за глазки!

Рассказывать-так, право, сказки!…»

2) « Битый небитого везет…»

3) «Соскочил он со своего коня доброго, начал этот колодец мечом сечь да рубить. Завыл колодец, заревел дурным голосом…»

        

5.Литературная викторина

1)Назовите 3 дива из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

2) Что подарили блошки Мухе- цокотухе?

3) Кто из литературных героев мог превращаться в любое животное?

1) Расскажите «рецепт» каши из топора.

2) Кому из литературных героев упал на голову «кусок солнца?»

3)Какими словами открывалась пещера в сказке «Али-баба и сорок разбойников»?

6.  Инсценировка сказки(экспромт, по жребию)

1) «Репка»

2) «Курочка-ряба»

Итоги конкурса:

Счет, звание «Самый умный», «Самый артистичный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Как хорошо уметь читать!"

Классный час посвящен 21 октября – Всемирному дню библиотекЦели: расширение кругозора учащихся, приобщение к изучению исторического и  культурного наследия, привитие чуткого и бережного отношения...

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ

Вопрос о том, почему дети не читают, что делать, чтобы приобщить ребенка к книге, волнует не только учителей, но и родителей. Данная статья - попытка сформулировать ответ....

Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»

Советы психолога «Как хорошо уметь читать…»...

Альманах "Как хорошо уметь читать!"

Проект кружка по литературе...

«Как хорошо уметь читать…» (смысловое чтение-важнейший компонент формирования УУД на уроках математики)

Цель выступления: формирование у учащихся навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках математики.Актуальность проблемы смыслового чтения с одной стороны обусловлена требован...

как хорошо уметь читать

Не секрет, что в современном образовании появилась проблема отсутствия привычки детей к чтению художественной литературы. Будучи сама большим любителем чтения,  задумалась над тем, как я, учитель...

Беседа "Как хорошо уметь читать"

Беседа подготовлена для родительского собрания. Очень важно донести до родителей мысль, что информационные технологии- это нужно и важно, но чтение не заменят  никакие технологии. В свете последн...