Тест по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Леонтьева Ольга Эдуардовна

Тест позволяет проверить знание содержания произведеня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonvizinl_test.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 1 вариант

1. Кто из героев комедии «Недоросль» намерен  «унять злонравных невежд»,

 которые  «употребляют свою власть во зло бесчеловечно»?
а) Стародум     б) Правдин       в) Милон       г) Скотинин


2
. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?
а) Милону       б) Стародуму         в) Правдину        г) Простакову


3
. Какой герой комедии наиболее близок самому Д. И. Фонвизину?

а) Стародум      б) Правдин      в) Милон       г) Скотинин

4. Жанр произведения  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

А) комедия;    Б) драма;   В) трагедия.

5. Кому служил отец Стародума?

а) Екатерине   б) Александру     в) Николаю      г) Петру

6. Фонвизин в произведении обличает:

А) невежественных дворян;  Б) малообразованных учителей;    В) раболепие крепостных.

7. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

а) Из Франции    б)Из Сибири     в)Из Польши      г)Из Пруссии

8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;  Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.

9. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;    Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

10. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 - затрагивает проблему:

А) воспитания;       Б) патриотизма;     В) знатности г) крепостного права

11. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

12. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»; Б) нейтральная авторская позиция;     В) несколько сюжетов.

13. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

2.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

3.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

4.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

5.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

6.      «Вот злонравия достойные плоды!»                         Е. Простаков

Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 2 вариант

1. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?

А)Правдина  б)Зверева   в) Волкова     г)Скотинина

2.  Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

 А)носки  б)кошелек  в)шарф  г)шапку


3. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум            б ) Вральман       в) Цыфиркин         г) Кутейкин

4.  Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А) Вральман     Б) Цыфиркин       В) Кутейкин      Г) Простакова

5 .Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения

 Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?      

А) Стародум           Б) Простаков       В) Милон    Г) Правдин

6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу»

 - затрагивает проблему:  

    А) воспитания;     Б) патриотизма;     В) знатности   г) крепостного права

7. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма:

А) «говорящие фамилии»;    Б) нейтральная авторская позиция;   В) несколько сюжетов

8 . Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
1) Милону 2) Митрофану 3) Правдину 4) Цыфиркину

9. Кто из героев комедии «отошёл от двора без деревень, без чинов ... но принёс домой

 неповреждённо ... душу, честь, правила?   

а) Милон   б) Правдин   в) Стародум  г) Простаков

10. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать».

 Сходство проявляется:  

А) в мудрости; Б) в грубости и невежестве; В) в уважении к другим.

11. Кем был в прошлом немец Вральман?

  А) солдат        б)   кучер                 в) парикмахер       г) учитель


12. Идейные противники в произведении:

А) Простакова и Скотинин;     Б) Простакова и Стародум;   В) Простакова и Митрофан.

13. Соотнесите героев комедии и с ними связанные события

1. Софья                                               А. Определён на службу

2. Простакова                                     Б. Берёт имение Простаковой по опеку

3.Митрофан                                        В. Подвергается попытке насильственного похищения

4. Правдин                                          Г.  Гордится своим дядей, способным вышибить лбом ворота

5. Скотинин                                        Д. Оставляет военную службу из-за несправедливости

6. Стародум                                       Е. Утверждает, что география «не дворянская наука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по комедии "Горе от ума".

Данный тест содержит вопросы по действиям и вопросы по всему содержанию комедии....

тест по комедии "Горе от ума"

Тест по комедии "Горе от ума"1.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?1)Драматическое произведение2)Реалистично описаны чувства героев3)Романтическое произведение...

Тест по комедии "Горе от ума".

Тест по комедии "Горе от ума"1.Укажите, какую из характеристик нельзя отнести к комедии "Горе от ума"?1)Драматическое произведение2)Реалистично описаны чувства героев3)Романтическое произведение...

Тесты по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Четыре варианта разнообразных тестовых заданий с самостоятельной формулировкой ответов...

Тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Тест по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"...

Тест по комедии А.П. Чехова "Вишневый сад"

Тест на знание и понимание текста "Вишневого сда" может использоваться в качестве промежуточного контроля....