Методическая разработка урока поэзии.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? Создание стихов сравнимо с полетом птицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poezii.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

           Майорская средняя общеобразовательная школа

          Методическая разработка урока поэзии.

8 класс

            Учитель: Черникова Дина Николаевна.

2016г.

                                           Жизнь  в творчестве.                

Я скажу вам сегодня:

«Здравствуйте!»

Это значит – желаю всем

И любви, и добра, и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

Говорите и вы почаще:

«Здравствуйте!»

И не будет у вас проблем!

Задумывались ли вы когда-нибудь, из-за чего в душе человека рождаются гениальные стихи? Отчего появляется удивительный дар, заставляющий обычные слова звучать по-новому, по-иному, от которых у людей сильнее бьётся сердце и захватывает дыхание? Как в двух строчках человек способен ощутить целый мир? Создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому. И сегодня мы соприкоснемся с удивительным миром стихов Сергея Поликарповича  Гончарова.
Я рада приветствовать вас на нашей литературно – музыкальной композиции, посвященной творчеству нашего земляка, жителя поселка Красноармейского Сергея Поликарповича  Гончарова.  

1-й ведущий:

 Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

2-й ведущий:

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Песня «Русское поле» Слайд 1,2,3,

Ведущий 1.

Гончаров Сергей Поликарпович родился в посёлке Красноармейском Орловского района Ростовской области 2-го января 1948 года.

Получил  полное среднее образование в Красноармейской средней школе, которую  окончил в 1966 году. Некоторое время жил в Луганске и работал на обувной фабрике №2, ныне не существующей. Окончил Константиновский сельскохозяйственный  техникум по специальности зоотехник. Работал слесарем-сборщиком на  Красноармейском заводе «Птицемаш», зоотехником отделения в совхозе «Ленинец», охранником на элеваторе. 

Ведущий 2.

Сергей Поликарпович Гончаров – член Союза писателей Дона, победитель 5-го ежегодного регионального литературного конкурса имени В.В.Карпенко в номинации <<Поэзия 2006г.>>. Награжден грамотами.  

Сергей Поликарпович  был частым гостем  в своей родной школе. Он  был постоянным членом  литературной гостиной в п.Орловском. Сергей Поликарпович  был участник ежегодных конференций членов Союза писателей Дона. Совсем недавно в сентябре в кинотеатре «Родина» Сергей Поликарпович встречался со своими читателями, с теми, кто любит поэзию.

Предоставим слово  ведущей лит гостиной  Елене Витальевне Шаблий, близко знавшей Сергея Поликарповича.

На фоне «Лунной сонаты» Бетховена читается стихотворение:

Ведущий 1.

 Ах, как часто истинный творец остается непонятым окружающей публикой, а произведение искусства  - невостребованным.  Но несмотря на это, «не прекращают работу маэстро»: художники пишут картины, поэты – стихи, а композиторы сочиняют музыку.

Ведущий 2.

Песней, стихами, музыкой порой можно сказать больше чем словами. Музыкальные аккорды помогут там, где бессильны обычные фразы и интонации;  помогут  выразить то, что наболело на душе.

Ведущий 1.

Есть стихи Сергея Поликарповича, ставшие песнями. И это благодаря еще одному удивительному таланту Середа Виктору Павловичу.

Предоставляем ему слово.

1-й Вед.

        Одни не поймут, не услышат другие,  

        И песня бесплодно замрет,

        Она не разбудит порывы святые,

        Не двинет отважно вперед.

        А песне так отдано много!.. В мгновенья,

 Когда создавалась она,

В мятежной душе загорались мученья,

Душа была стонов полна.

2-й Вед.

О сердце певца, в наши тяжкие годы

Ты светоч в пустыне глухой;

И вечно  во имя любви и свободы

Ты борешься с черною мглой.

Русский поэт  Жуковский сказал когда-то: «Жизнь и поэзия – одно», где под поэзией понимается творчество вообще. Эта формула выражает необходимую особенность человеческой   сущности  - жизнь в творчестве.  Важно не потерять себя в жизни, и помогут вам в этом  песня, музыка, стихи.

Музыкальный акцент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы "Поэзия нашего края-Югры"

Урок внеклассного чтения.Знакомство с творчеством поэтов коренных народов Севера....

методическая разработка урока-семинара по литературе «Образ Родины в поэзии Александра Блока и Сергея Есенина»

данная форма урока-семинара способствует развитию самостоятельности учащихся, ответственности за порученное дело, развитию творческих способностей каждого ученика, осуществлению индивидуального подход...

Методическая разработка урока по теме: "Японская поэзия" 7 класс

В течении урока учащиеся знакомятся с   японской поэзией хайку. Узнают историю возникновения, правилами написания хайку. Знакомятся  с творчестом японских поэтов....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Поэзия периода Великой Отечественной войны"

Написание  методической разработки было продиктовано проблемой, которая остро стоит в настоящее время перед преподавателями дисциплины «Литература» средних специальных учебных заведений. В связи ...

Методическая разработка урока литературы « А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим…». Поэзия Веры, Надежды, Любви…

Тема урока и выбор материала не случайны. Одной из основных тем в русской поэзии середины и конца двадцатого века  оставалась тема Великой Отечественной войны.Цель  урока – знакомство ...