Знаете ли Вы героев комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"?
учебно-методический материал по литературе (9 класс) на тему

Селиванова Галина Геннадьевна

Викторина "Знаете ли Вы?" является проверкой знаний учащихся. Цель - проверить, насколько хорошо школьники знают содержание комедии и ее героев.   Материал содержит цитаты, которые являются фразами персонажей комедии. Учащимся необходимо ответить, кому принадлежат эти слова. ответы  прилагаются в конце ресурса.  Данный ресурс  можно использовать на уроке по изучению комедии, во время  внеклассного мероприятия, во время  проведения недели литературы в школе. Можно в игровой форме предложить ребятам поработать в парах. Материал пригоден для индивидуальной и фронтальной работы, для закрепления знаний и для проверки знаний. Для любого УМК по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaete_li_vy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Знаете ли вы персонажей комедии «Горе от ума»?


Кому из персонажей пьесы «Горе от ума» принадлежат эти слова


1.    «Ба! Знакомые всё лица».


2.    «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»


3.    «Когда в делах — я от веселий прячусь,
         Когда дурачиться — дурачусь.
         А смешивать два эти ремесла
         Есть тьма искусников, а не из их числа».


4.    «Я глупостей не чтец, А пуще образцовых».


5.    «В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь».


6.    «Так: частенько там
         Мы покровительство находим,
         где не метим».


7.    «Чины людьми даются,
         А люди могут обмануться».


8.    «Помилуйте, мы с вами не ребята,
         Зачем же мнения чужие только святы?»


9.    «Счастливые часов не наблюдают».


10.    «Минуй нас пуще всех печалей
          И барский гнев и барская любовь».


11.    «Служить бы рад, прислуживаться тошно».


12.    «А судьи кто? — За древностию лет
          К свободной жизни их вражда непримирима,
          Сужденья черпают из забытых газет
          Времен Очаковских и покоренья Крыма».


13.    «Как посравнить, да посмотреть
           Век нынешний и век минувший;
           Свежо предание, а верится с трудом».


14.    «Грех не беда, молва не хороша».


15.    «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»

16.    «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок».

17.    «Вот то-то все вы гордецы!
          Спросили бы, как делали отцы?
          Учились бы на старших глядя».


18.  
 «Что говорит! И говорит, как пишет!»


19.    «Зачем ума искать и ездить так далеко».


20.    «Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
           Где оскорбленному есть чувству уголок!»


21. «Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
        Что нынче пуще, чем когда,
        Безумных развелось людей, и дел, и мнений».


22.  «Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
        И дым отечества нам сладок и приятен!»


23.    «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!»


24.  «Кричали женщины ура!
        И в воздух чепчики бросали!»


25.    «А! Злые языки страшнее пистолета».


26.    «герой не моего романа».


27.    «Какие-то уроды с того света,
           и не с кем говорить, и не с кем танцевать».


28.    «Бал вещь хорошая, неволя-то горька;
           И кто жениться нас неволит!»


29.    «Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак».
         «Шумим, братец, шумим».

30.    «Муж-мальчик, муж-слуга...».

31.    «Я князь Григорию и вам Фельдфебеля в Волтеры дам,
          Он в три шеренги вас построит,
          А пикните, так мигом успокоит».


32.    «Приданого взял — шиш, по службе — ничего».


33.    «Послушай, ври, да знай же меру».


34. «Где, укажите нам, отечества отцы,
        Которых мы должны принять за образцы?»

35. «А впрочем, он дойдет до степеней известных,
       Ведь нынче любят бессловесных».


36. «Довольно счастлив я в товарищах моих,
       Вакансии как раз открыты;
       То старших выключат иных,
       Другие, смотришь, перебиты».


37. «При мне служащие чужие очень редки;
       Все больше сестрины, свояченицы детки».
     «Ну как не порадеть родному человечку!»


38.    «Дома новы, но предрассудки стары».


39.  «Ужасный век! Не знаешь, что начать!
        Все умудрились не по летам».


40.  «Что нового покажет мне Москва?»


41.  «...тот и славился, чья чаще гнулась шея».


42.  «Окроме честности есть множество отрад».


43.  «Чему он рад? Какой тут смех?
      Над старостью смеяться грех».


44. «...уж коли зло пресечь:
      Забрать все книги бы да сжечь».


45.    «...Басни — смерть моя!
          Насмешки вечные над львами! Над орлами!
          Кто что ни говори:
          Хотя животные, а все-таки цари».


46.    «Я вас обрадую: всеобщая молва,
         Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
         Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;
         А книги сохранят так: для больших оказий».


47.    «Молчалины блаженствуют на свете!»


48.    «А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой».


49.    «Что гений для иных, а для иных чума».


50.    «Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!»

ОТВЕТЫ
1.    Фамусову, действие 4, явление 14.
2.    Чацкому, действие 1, явление 7.
3.    Чацкому, действие 3, явление 3.
4.    Чацкому, действие 3, явление 3.
5.    Молчалину, действие 3, явление 3.
6.    Молчалину, действие 3, явление 3.
7.    Чацкому, действие 3, явление 3.
8.    Чацкому, действие 3, явление 3.
9.    Софье, действие 1, явление 3.
10.    Лизе, действие 1, явление 2. //. Чацкому, действие 2, явление 2.
11.    Чацкому, действие 2, явление 2.
12.    Чацкому, действие 2, явление 5.
13.    Чацкому, действие 2, явление 2.
14.    Лизе, действие 1, явление 5.
15.    Фамусову, действие 4, явление 14.
16.    Чацкому, действие 4, явление 14.
17.    Фамусову, действие 2, явление 2.
18.    Фамусову, действие 2, явление 2.
19.    Софье, действие 1, явление 5.
20.    Чацкому, действие 4, явление 14.
21.    Фамусову, действие 3, явление 21.
22.    Чацкому, действие 1, явление 7.
23.    Фамусову, действие 1, явление 10.
24.    Чацкому, действие 2, явление 5.
25.    Молчалину, действие 2, явление 11.
26.    Софье, действие 3, явление 1
27.    Графиня, внучка Хрюмина, действие 4, явление 1
28.    Горичу Платону Михайловичу, действие 4, явление 2
29.    Репетилову, действие 4, явление 4.
30.    Чацкому, действие 4, явление 14.
31.    Скалозубу, действие 4, явление 5.
32.    Репетилову, действие 4, явление 5.
33.    Чацкому, действие 4, явление 4.
34.    Чацкому, действие 2, явление 5.
35.    Чацкому, действие 1, явление 7.
36.    Скалозубу, действие 2, явление 5.
37.    Фамусову, действие 2, явление 5.
38.    Чацкому, действие 2, явление 5.
39.    Фамусову, действие 1, явление 4.
40.    Чацкому, действие 1, явление 7.
41.    Чацкому, действие 2, явление 2.
42.    Чацкому, действие 3, явление 9.
43.    Хлестовой, действие 3, явление 10.
44.    Фамусову, действие 3, явление 21.
45.    Загорецкому, действие 3, явление 21.
46.    Скалозубу, действие 3, явление 21.
47.    Чацкому, действие 4, явление 13.
48.    Фамусову, действие 1, явление 5.
49.    Софье, действие 3, явление 1.
50. Фамусову, действие 4, явление 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УМ С СЕРДЦЕМ НЕ В ЛАДУ». ПУТЬ ЧАЦКОГО К «СУМАСШЕСТВИЮ».. (ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КОМЕДИИ А.ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА».)

Авторский инновационный взгляд на главного героя комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" - Чацкого....

Научно-исследовательская работа "Особенности речевой манеры героев комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Объект исследования – особенности речевой манеры героев  комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».Предмет исследования – характеры героев комедии, круг их интересов, система нравственных ценностей. Цел...

Герои комедии "Ревизор"

Презентация содержит иллюстрации, фотографии героев комедии "Ревизор", может быть использована на заключительном этапе анализа произведения....

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...

"Знает народ, пионеры - герои навечно остались в строю"

Внеклассное мероприятие, организованное 5-6 классами для учеников начальной школы...