Проект по рассказам А.П. Чехова, урок литературы, 6 класс
проект по литературе (6 класс) на тему

В данной публикации содержится паспорт проекта по рассказам А.П. Чехова, содержащий цель, задачи, этапы работы над проектом, перечень ууд, формируемых при работе над поектом,а также готовый  продукт - киносценарий  к краткометражному фильму по  мотивам рассказа А.П. Чехова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peshkova_nina.docx732.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта

Учащиеся 6 класса

Руководитель проекта

Пешкова Нина Петровна

Проблемные вопросы для учащихся

1)любите ли вы читать? 2) как ещё можно познакомиться с произведением, не читая его полностью? 3)Как вы думаете, какую работу  необходимо провести каждому участнику при создании фильма по художественному произведению?

Полное название проекта

Киносценарии – краткометражки  по мотивам произведений Антоши Чехонте

Предметная область, тип проекта

Литературно – творческий; исследовательски-прикладной

Цель проекта

Для руководителя:  формирование УУД и индивидуализация обучения учащихся через самореализацию в творческой проектной  деятельности

Для учащихся:  создание киносценария по произведениям А.П.Чехова

Задачи проекта

  1. Прочитать рассказы  Антоши Чехонте (помимо школьной программы).
  2. Познакомится с информацией о создании фильма, в частности – киносценария.
  3. Написать киносценарий к выбранному произведению.
  4. Презентовать киносценарий (зачитать, сыграть, сыграть и снять).

Сроки реализации проекта

Февраль

Проект краткосрочный

Формы работы

Исследовательская, групповая

Место реализации

МОУ «СОШ пст. Приуральский»

Предполагаемый результат

( продукт)

  1. Сценарий по  мотивам произведений А.П.Чехова
  2. Инсценировка или снятие фильма

Далее должна быть представлена технологическая карта проекта, где чётко расписаны этапы работы над проектом и отдельно деятельность учителя и деятельность учащихся. Я представляю это в общей таблице

План работы над проектом (этапы)

  1. На уроке-обобщении (литература): проблематизация, деление на 3 группы (по выбранному произведению), чтение произведений, распределение ролей в группах, планирование работы (определение задач, выбор источников литературы)
  2. 1-ая неделя февраля : реализация проектов (поиск информации по киносценарию, создание киносценария)
  3. 2-ая неделя: реализация проектов – подготовка презентаций проектов (репетеции или снятие фильмов)
  4. 3-я неделя: отчёт о проделанной работе руководителю. Самооценка.
  5. 4-ая неделя – презентация проектов

Форма защиты проекта

Выступление на уроке литературе (или просмотр краткометражного фильма) и на неделе гуманитарных дисциплин. Участие в творческих конкурсах

Применение продукта

Урок литературы. Творческие конкурсы

Литература:

  1. Рассказы А.П.Чехова
  2. Бабак М.М. Документ сценарий - фильм. - М., 1989. - 68 е.

Цели проекта: расширить представления учащихся о произведениях искусства, в частности, кино, а также   - о произведениях А. П. Чехова; пробудить интерес к искусству слова; научить составлять собственное произведение искусства; побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.

Формирование следующих  ЗУНов и УУД:  личностных (умения чувствовать красоту и выразительность речи; стремление к совершенствованию собственной речи; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении); регулятивных ( самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательных ( самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять новое произведение - киносценарий); коммуникативных ( учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать киносценарий; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения ;выступать перед аудиторией сверстников); умений  (осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;  воспринимать художественный текст как произведение искусства; определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;  сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах (в частности – кино); осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (проект).

Приложение:

Сценарий по мотивам рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»

Краткометражный фильм «Апчхи»

Автор  сценария – Н

Режиссер – Н

Художник по костюмам – Н

Декораторы – Н,Н

Действующие лица и исполнители:

Учительница  Анна Петровна (Н),

Главная героиня   Катя (Н),

Подруга главной героини   Маша (Н) 

Общий план: 

(Театр в городе Сыктывкар.  6 часов вечера.  Идет балет «Щелкунчик». Две подруги сидят во втором ряду и с удовольствием смотрят балет). 

Катя: ( с восхищением) Как это у них получается?

Маша: Они долго тренируются. Для этого нужно много времени.

Катя: Апчхи. Правду говоришь!

(Катя вытерлась платочком и осмотрелась вокруг себя: не побеспокоила ли она кого – нибудь своим чиханьем? Но тут пришлось сконфузиться. Она увидела, что перед ней сидела Анна Петровна – учительница русского языка. Катя кашлянула,  подалась туловищем вперед и зашептала учительнице на ухо). 

Катя: ( с неудобством) Извините, Анна Петровна, я вас обрызгала… Я нечаянно!

Анна Петровна: Ничего, ничего…

Катя: Ради бога, извините. Я ведь…  Я не хотела!

(Учительница отвернулась и продолжала смотреть балет). 

Закадровый голос: 

(Всю остальную часть балета Катя думала о том, что с ней произошло, и никак не могла сосредоточиться на балете). 

Крупный план: 

(В гардеробе Катя и Анна Петровна.  Катя подходит к учительнице в раздевалке) 

Катя: Я вас обрызгала, Анна Петровна. Простите… Я ведь… Не то чтобы…

Анна Петровна: Ах, Катя… Я ведь уже все забыла, а ты все о том же! 

Крупный план: 

(Катя довольна)

После этого Катя успокоилась и со спокойной душой пошла домой со своей подругой Машей.

Костюмы и декорации:

img208

img207

img209


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу А.П.Чехова "Ионыч"" (8 класс)

Данная разработка урока по литературе даст возможность провести подготовку к написанию сочинения-рассуждения  "Жизнь Старцева: деградация или процветание"....

Презентация к уроку "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс

Данная презентация является сопровождением к уроку " "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс. Представлено исследование  произведения с точки зрения его концепции.  Презентация доп...

"Входя в мир А.П. Чехова..." Юмористические особенности рассказов А.П. Чехова (урок по литературе)

Обобщающий урок по литературе, раскрывающий особенности творчества А.П. Чехова...

Урок литературы по теме: «Осмеяние глупости и невежества в рассказе А. П. Чехова "Хирургия"» (5 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: выявление юмористического характера рассказа А. П. Чехова.Задачи урока: проанализировать речь героев и их поведение, обнаружить юмор в расска...

Мини-проект по рассказу А.П.Чехова "Гриша"

Мини-проект по рассказу А.П.Чехова «Гриша»       ...

Урок "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».10 класс

Урок по  произведению А.П. Чехова "Ионыч"...