Методический совет. Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании"
методическая разработка по теме

Букреева Наталья Николаевна

Методический совет 

Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании".23.12.13 на базе нашей школы проводился методический совет, некоторыми материалами которого я рада поделиться. План методического совета, решение методического совета и материалы моего выступления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: 23 декабря 2013г.

Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2»

План работы методического совета

Тема: «Использование учебно-методических ресурсов в осуществлении компетентностного подхода в образовании учащихся»

Время

Название

Класс

Ответственный

9.30-10.00

Регистрация

10.00-11.00

Теоретическая часть

Формирование ключевых компетентностей как фактор повышения качества образования.

Егорова А.В., зам. директора по УВР

Курс МХК как возможность расширения знаний в преподавании предметов гуманитарного цикла

Алыкова Л.А., Кузнецова Н.В., учителя русского языка и литературы

Технология продуктивного чтения в образовательной системе «Школа 2100»

Жиленко Т.Я., руководитель МО учителей начальных классов

Развитие коммуникативных компетентностей, способствующих профессиональному успеху

Кищик Л.И., учитель технологии

Реализация личностного самоопределения во внеурочной деятельности в казачьих кадетских классах

Евдокимова Т.А., зам. директора по УВР

11.00-11.35

Кофе-пауза

11.45-12.25

Практическая часть

Открытый урок «Реализация технологий образовательной системы «Школа 2100» на уроках литературного чтения»

3

Акулова Т.Л., учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие «Путь конкистадора» (Африканские мотивы в поэзии Н. Гумилева)

8

Букреева Н.Н., учитель русского языка и литературы

Прокопенко Л.Г., учитель географии

Внеклассное мероприятие «Землетрясение души»

10

Сыроватко В.Н., учитель истории

Элективный курс «Имидж и этикет делового человека»

9

Кищик Л.И., учитель технологии

12.35

Обсуждение, подведение итогов

Проект решения методического совета.

I. Считать компетентностный подход платформой, обуславливающий переход к реализации ФГОС второго поколения, т.к:

1. Правительственная Стратегия модернизации образования предусматривает, что в основу обновленного содержания общего образования  положены «ключевые компетентности».  В число формируемых и развиваемых в школе ключевых компетентностей входят информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность.

2. Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:

-научить получать знания (учить учиться);

-научить работать и зарабатывать (учение для труда);

-научить жить (учение для бытия);

-научить жить вместе (учение для совместной жизни).

3. Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник.

II. В образовательном процессе руководствоваться следующими принципами компетентностного подхода:

1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта.

2. Содержанием обучения становятся действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить.

3. Необходимо создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем.

4. Оценка результатов обучения основана на анализе уровня образованности, достигнутого учащимися, т.е. на уровне его компетенций.

III. Рассматривать следующие показатели с позиции компетентностного подхода:

Показатели

Компетентностный подход 

Цели

Целевой основой проектирования образовательного процесса выступает компетентностная модель выпускника той или иной ступени обучения. В соответствии с компетентностной моделью от учителя требуется создать организационно-педагогические условия для развития личностных качеств и компетенций. Цели носят деятельностно-ориентированный характер. Главной целью компетентностно-ориентированного образования: развитие личности, раскрытие и развитие задатков и способностей учащихся. Образование с помощью предмета.

Содержание

Предметные знания как способ действий, которые осваивает учащийся в учебном предмете. Ученик не только знает «что», но и «как». В содержание предмета закладывается отчётливые и сопоставимые параметры описания того, что учащийся будет уметь делать на «выходе». Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности «с помощью чего учу». 

Пути

Освоение новых видов деятельности затребованных в любых жизненных ситуациях (быстрая актуализация знания в нужной ситуации). Использование адекватных образовательных технологий, многообразие методов и форм организационной деятельности, увеличение роли самостоятельной работы учащихся (реферирование, проектирование, исследование и т.д.), в обучении акцент делается на практику решения учебных проблем на основе полученного знания, приобретение опыта самостоятельного решения разнообразных проблем.

Оценивание

Единицей измерения потенциала выпускника является не только сумма ЗУНов, а круг задач, потенциально решаемых выпускником, способность к самостоятельному приобретению знаний. Система оценивания учебных достижений учащихся через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта самостоятельной работы, комбинированные тесты и т.д.). Задача учителя – обеспечение соответствия методов обучения и процедур оценивания. Основная цель оценивания – развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета. 

Роль учителя

Организатор самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся. Диалог.

Учитель не претендует на обладание монополией знания, он занимает позицию организатора, консультанта, толкователя «правил игры», «администратора сети», он лишь организует (регулирует, направляет) процесс.

Результат образования

Готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. КП не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на готовности использовать полученные знания. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения в школе; способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Формула

Знание + опыт применения на практике + деятельность

Определение урока

- это не только ограниченный во времени отрезок учебного процесса, а законченный в логическом и смысловом отношении отрезок учебного процесса, на котором в процессе активной деятельности происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, осуществляется саморазвитие и самореализация учащихся. 

IV.Продолжить работу по обобщению опыта введения компетентностного подхода в образовательных организациях района.

Внеклассное мероприятие «Путь конкистадора» (Африканские мотивы в поэзии Н. Гумилева)

 Букреева Н.Н., учитель русского языка и литературы,Прокопенко Л.Г., учитель географии

 Перед нами чемодан…С чем он у вас ассоциируется?

Много лет мы с вами мечтали о путешествиях. Но каждый раз, когда все было уже готово, случалось какое-то событие, которое делало наше путешествие невозможным. Но сегодняшнее путешествие точно состоится.

А куда отправимся?

Кто-то из вас был в Африке?

С1

Мы отправимся на самый загадочный и таинственный континент нашей планеты—Африку.

А помогут нам в этом книги замечательного поэта Н.Гумилева (слово о Гумилеве). Он называл себя конквистадором. 

С2

Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.

Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман... но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду...
Я конквистадор в панцире железном.

Это существительное имеет два вида написания: конкистадор и конквистадор. Может быть, кто-то объяснит значение этого слова?

На старинных виньетках часто изображали Африку в виде молодой девушки, прекрасной, несмотря на грубую простоту ее форм. Она всегда была окружена дикими зверями. Африка…Какой она была тысячи лет назад: безыменные реки с тяжелыми свинцовыми волнами, пустыни, где, кажется, смеет возвышать голос только Бог. Африка-это новый мир, не похожий на наш…огромный, ужасный, дивно-прекрасный! А такой увидел Африку Гумилев

С3

Оглушенная ревом и топотом

Облеченная в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шёпотом
В небесах говорят серафимы.

Про деянья свои и фантазии,

Про звериную душу послушай,
Ты, на дереве древнем Евразии
Исполинской висящая грушей.

Поэт сравнивал Африку с исполинскою грушей, висящей на древнем дереве Евразии. Похожа?

Прежде чем отправиться в путь, определим маршрут нашего путешествия.

Нам нужно добраться до Суэцкого канала,

Через Красное море попасть в Судан и Эфиопию,

Обогнуть полуостров Сомали,

По Индийскому океану добраться до острова Мадагаскар,

Обогнуть Африку с юга,

Пройти Гвинейский залив,

Посетить Гвинею,

Побывать в экваториальном лесу,

По реке Нигер спуститься к озеру Чад,

Преодолеть пустыню Сахара,

Побывать в Египте.

Итак, в путь!


А наша задача не только наблюдать, но и  вести дневник путешественника, фиксировать в нем, какие географические объекты, животные, растения нам встретились, чтобы впоследствии ,когда вернемся домой, еще и еще раз мысленно возвращаться в те места, которые особенно понравились и запомнились.

На каком виде транспорта начнем наше путешествие? Возможные варианты?

Поехали на поезде, так как нам нужно добраться до побережья Черного моря.

Мы в Новороссийске. Пешком до Африки не дойти. Какой вид транспорта выберем? (морской) Поднимайтесь на палубу быстроходного судна …

Помните, что, когда мы окажемся за пределами нашей страны, мы должны держаться  вместе, соблюдать законы страны, в которой окажемся, вести себя достойно. Отдать швартовые!

Какие географические объекты встречаются нам в пути?(Черное море, пролив Босфор, Мраморное море, пролив Дарданеллы, Средиземное море)

Наконец, мы в порту Саид у Суэцкого канала.

Суэцкий канал – водный путь международного значения протяженностью 161 км, соединяет Средиземное и Красное моря, считается условной географической границей между Африкой и Азией.

С4

Стаи дней и ночей

Надо мной колдовали,

Но не знаю светлей,

Чем в Суэцком канале,

С5

Где идут корабли,

Не по морю, по лужам,

Посредине земли

Караваном верблюжьим.

С6

Сколько птиц, сколько птиц

Здесь на каменных скатах,

Голубых небылиц,

Голенастых, зобатых!

С7

Виден ящериц рой

Золотисто-зеленых,

Словно влаги морской

Стынут брызги на склонах.

С8

Мы кидаем плоды

На ходу арапчатам,

Что сидят у воды,

Подражая пиратам.

Арапчата орут

Так задорно и звонко,

С9

И шипит марабу

Нам проклятья вдогонку.

А когда на пески

Ночь, как коршун, посядет,

Задрожат огоньки

Впереди нас и сзади;

Те красней, чем коралл,

Эти зелены, сини…

Водяной карнавал

В африканской пустыне.

Из Суэцкого канала попадаем в Красное море.

С10

 Блещет воздух, налитый прозрачным огнем,
Солнце сказочной птицей глядит с высоты:
— Море, Красное Море, ты царственно днем,
Но ночами вдвойне ослепительно ты!

На обрывистый берег выходят слоны,
Чутко слушая волн набегающих шум,
Обожать отраженье ущербной луны,
Подступают к воде и боятся акул.
И ты помнишь, как, только одно из морей,
Ты исполнило некогда Божий закон,
Разорвало могучие сплавы зыбей,
Чтоб прошел Моисей и погиб Фараон.


О каком библейском событии идет речь? (исход евреев из Египта)

Красное море — самое солёное море Мирового океана. Оно еще и одно из самых теплых морей. Свое название получила от присутствия в нем большого количества водорослей, скопления которых придает воде красноватый цвет.

Нам нужно пополнить запасы продовольствия и пресной воды. Причаливаем к порту Судан.

Судан

Города, озаренные солнцем ,

Словно склады в зеленых трущобах,

А из них, как грозящие руки,

С11
Минареты возносятся к небу.
А на тронах из кости слоновой

С12
Восседают, как древние бреды,
Короли и владыки Судана,

С13

А кругом на широких равнинах,
Где трава укрывает жирафа,
Садовод Всемогущего Бога
В серебрящейся мантии крыльев
Сотворил отражение рая:
Он раскинул тенистые рощи

С14
Прихотливых мимоз и акаций,
Рассадил по холмам баобабы,
В галереях лесов, где прохладно
И светло, как в дорическом храме,
Он провел многоводные реки
И в могучем порыве восторга

С15
Создал тихое озеро Чад.

Мы не можем упустить возможность побывать в Эфиопии

Абиссиния

С16
Между берегом буйного Красного Моря
И Суданским таинственным лесом видна,
Разметавшись среди четырех плоскогорий,
С отдыхающей львицею схожа, страна.

Север — это болота без дна и без края,

С17
Змеи черные подступы к ним стерегут,
Их сестер-лихорадок зловещая стая,
Желтолицая, здесь обрела свой приют.

C18
А над ними насупились мрачные горы,
Вековая обитель разбоя, Тигрэ,
Где оскалены бездны, взъерошены боры

C19

И вершины стоят в снеговом серебре.

C20
Колдовская страна! Ты на дне котловины
Задыхаешься, льется огонь с высоты,
Над тобою разносится крик ястребиный,
Но в сияньи заметишь ли ястреба ты?

C21
Пальмы, кактусы, в рост человеческий травы,
Слишком много здесь этой паленой травы… 

C22

Осторожнее! В ней притаились удавы,
Притаились пантеры и рыжие львы.

C23
Абиссинец поет, и рыдает багана,
Воскрешая минувшее, полное чар;
Было время, когда перед озером Тана
Королевской столицей взносился Гондар.

C24
Под платанами спорил о Боге ученый,
Вдруг пленяя толпу благозвучным стихом,

С25

Живописцы писали царя Соломона
Меж царицею Савской и ласковым львом.

C26
И, смотря на потоки у горных подножий,
На дубы и полдневных лучей торжество,
Европеец дивится, как странно похожи
Друг на друга народ и отчизна его.

О каком историческом факте пишет Гумилев?

Дальше наш путь пролегает через Баб-эль-Мандебский пролив по Аденскому заливу вдоль берегов Сомали. Это место- самый опасный участок нашего пути. Как и в давние времена, так и сегодня, это место пользуется дурной славой. Мы можем встретить пиратов.

Сомали – полуостров восточной части Африки. В его пределах расположены государства – Сомали, Джибути, часть Эфиопии.

С27

Помню ночь и песчаную помню страну

И на небе так низко луну.

И я помню, что глаз я не мог отвести

От ее золотого пути.

С28

Там светло, и наверное птицы поют

И цветы над прудами цветут,

С29

Там не слышно, как бродят свирепые львы,

Наполняя рыканием рвы,

В целой Африке нету грозней сомали,
Безотраднее нет их земли,

Столько белых пронзило во мраке копье
У песчаных колодцев ее.

Кажется, все обошлось. Мы в Индийском океане, держим курс на Мадагаскар.  Это один из самых крупных островов мира, на нем много потухших вулканов. Разнообразный растительный и животный мир,  здесь водятся самые маленькие в мире обезьяны – около 12 см.

С30

Сердце билось, смертно тоскуя,
Целый день я бродил в тоске,
И мне снилось ночью: плыву я
По какой-то большой реке.

Красный идол на белом камне
Мне поведал разгадку чар,
Красный идол на белом камне

C31

Громко крикнул: — Мадагаскар!

Покидаем гостеприимный остров и приближаемся к самой южной точке Африки, к мысу Игольному. Мы в одной из самых крупных стран Африки- ЮАР. Это единственная страна материка , относящаяся к числу высокоразвитых стран мира. Страна разнообразных природных ресурсов и огромных природных богатств. Страна занимает одно из первых мест в мире по добыче алмазов, золота, платины и др. полезных ископаемых.

Держим путь к берегам Новой Гвинеи. Давайте попрощаемся с командой корабля и продолжим путь по материку.

Берег Верхней Гвинеи богат
Мёдом, золотом, костью слоновой,
За оградою каменных гряд
Все пришельцу нежданно и ново.

По болотам блуждают огни,

C32

Черепаха грузнее утеса,

C33

Клювоносы таятся в тени
Своего исполинского носа.

C34
И когда в океан ввечеру
Погрузится небесное око,
Рыболовов из племени Кру
Паруса забредают далёко.

Перед нами экваториальный лес...Не пора ли сделать привал?

C35

Я поставил палатку на каменном склоне
Абиссинских, сбегающих к западу, гор

C36

И беспечно смотрел, как пылают закаты
Над зеленою крышей далеких лесов.

C37
Прилетали оттуда какие-то птицы
С изумрудными перьями в длинных хвостах,

C38

По ночам выбегали веселые зебры,
Мне был слышен их храп и удары копыт.

Пора в путь! Вот и могучая река- Нигер--гордость Африки.

С39

Ты торжественным морем течешь по Судану,
Ты сражаешься с хищною стаей песков,
И когда приближаешься ты к океану,
С середины твоей не видать берегов.

C40
Бегемотов твоих розоватые рыла
Точно сваи незримого чудо-моста,
И винты пароходов твои крокодилы
Разбивают могучим ударом хвоста.

Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!

Давайте попросим местных жителей довезти нас до сердца Африки- озера Чад это мелководное, глубиной 4-7 метров озеро, его площадь в зависимости от осадков резко изменяется, увеличиваясь в дождливый сезон почти в двое, берега сильно заболочены

C41

На таинственном озере Чад

Посреди вековых баобабов
Вырезные фелуки стремят
На заре величавых арабов.
По лесистым его берегам
И в горах, у зеленых подножий,
Поклоняются страшным богам
Девы-жрицы с эбеновой кожей.

C42
Я была женой могучего вождя, Вика
Дочерью властительного Чада,
Я одна во время зимнего дождя
Совершала таинство обряда.
Говорили - на сто миль вокруг
Женщин не было меня светлее,
Я браслетов не снимала с рук.
И янтарь всегда висел на шее.

 

Самое красивое стихотворение Николая Гумилева "Жираф" связано с этим  озером.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.

C43

Послушай: далёко, далёко, на озере Чад,
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

C44
Вдали он подобен цветным парусам корабля,

И бег его плавен, как радостный птичий полет.

C45

Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

C46
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

C47

Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
 

 Уточним маршрут: Сахара. Какой вид транспорта выберем?

Сахара олицетворяет все пустыни мира. Это песчаное море. Человек испытывает чувство восторга при виде золотых, постоянно движущихся волн песка.

Сахара  

С48                  

Все пустыни друг другу от века родны,

Но Аравия, Сирия, Гоби, —

Это лишь затиханье сахарской волны,

В сатанинской воспрянувшей злобе.

С49

Плещет Красное море, Персидский залив,

И глубоки снега на Памире,

Но ее океана песчаный разлив

До зеленой доходит Сибири.

С50

Ни в дремучих лесах, ни в просторе морей,

Ты в одной лишь пустыне на свете

Не захочешь людей и не встретишь людей,

А полюбишь лишь солнце да ветер.

Солнце клонит лицо с голубой вышины,

И лицо это девственно юно,

И, как струи пролитого солнца, ровны

Золотые песчаные дюны.

Всюду башни, дворцы из порфировых скал,

Вкруг фонтаны и пальмы на страже,

Это солнце на глади воздушных зеркал

Пишет кистью лучистой миражи.

Галла 

С51

Восемь дней от Харрара я вел караван
Сквозь Черчерские дикие горы

C52

И седых на деревьях стрелял обезьян,
Засыпал средь корней сикоморы.

C53
На девятую ночь я увидел с горы
— Этот миг никогда не забуду —
Там внизу, в отдаленной равнине, костры,
Точно красные звезды, повсюду.

Наконец-то мы преодолели пустыню, перед нами страна Египет.

С54

Как картинка из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.

C55
И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
Орошая Дамьетские скалы
Розоватыми брызгами пен.

C56
И такие смешные верблюды,
С телом рыб и с головками змей,
Как огромные, древние чуда
Из глубин пышноцветных морей.

Сфинкс улегся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни,
О которых не ведаешь ты.

C57
Точно дивная фата-моргана,
Виден город у ночи в плену,
Над мечетью султана Гассана
Минарет протыкает луну.

На прохладных открытых террасах
Чешут женщины золото кос,
Угощают подруг темноглазых
Имбирем и вареньем из роз.

C58
Шейхи молятся, строги и хмуры,
И лежит перед ними Коран,
Где персидские миниатюры —
Словно бабочки сказочных стран

Подходит к концу наще путешествие…все, что мы купили, сложили в черный ящик…Быстрее в аэропорт! Наш рейс «Каир-Мин-Воды»…Полетели!

С-59

Посмотрите в иллюминатор…под нами Кавказские горы.

С-60

И вот мы дома.

Нашим уважаемым гостям  предлагаем угадать, что мы привезли в черном ящике:

1.Это символ Египта.  ( пирамида)

2.Круглый, оранжевый, похожий на солнце (апельсин)

3.На этом писали египтяне в древности (пергамент)

4.Этоиспользуется как украшение и в промышленности.

5.Это используется в косметических целях.

6. Эта женщина была царицей Египта.

Вспомним о путешествии,

посмотрите в свои дневники путешественников…

1.Назовите  имя человека, стихи которого сделали наше путешествие незабываемым.

2.Как называется цикл стихотворений, который он посвятил Африке.

3.Как называется книга, в которой поэт рассказал  о путешествии в Африку?

2. Какие географические объекты мы увидели?

2.Какие животные нам встречались?

3.Какие растения мы увидели?

А сейчас напишите в своих дневниках, понравилось ли вам путешествие по Африке ? И почему?

Итак, прочитайте, что у вас получилось.

Наше путешествие всем понравилось…Готовы ли вы вновь собирать чемодан?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Основы развития способностей к креативной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании»

Одной из целей методической темы школы является освоение компетентностного подхода к образованию. Он заключается в том, что следует обучать не только репродуктивному воспроизведению знаний, а оп...

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Осуществление компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии

Формирование направленной познавательной деятельности учащихся на уроках физики во многом зависит от структуры урока или серии уроков. Использование блочно-модульной технологии на уроках позволя...

Осуществление компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии

Формирование направленной познавательной деятельности учащихся на уроках физики во многом зависит от структуры урока или серии уроков. Использование блочно-модульной технологии на уроках позволя...

Реализация инновационных технологий в обучении английскому языку как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании

методическая разработка  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»                          ...

Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.

Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...

Методическая разработка на тему« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Изучение информационных интернет-технологий актуально в современном мире. Это обусловлено стремительно развивающимися технологическими процессами и новыми, постоянно меняющимися, ориентирами современн...