КР 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Котова Анна Валерьевна

КР 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КР 8 класс47 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе (8 класс). 2 вариант

  1. Что такое фольклор?
  2. Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.
  3. Что знаете о таком жанре как житие?
  4. Кого высмеивает древнерусская повесть «Шемякин суд»?
  5. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Обоз»?
  6. Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

1) Пушкин А.С.                                                                     а)  «Ревизор»

2) Тургенев И.С.                                                 б) «История одного города»

3) Салтыков-Щедрин М.Е.                                                   в)  «Капитанская дочка»

4) Гоголь Н.В.                                                                        г)  «Кавказ»        

5) Бунин И.А.                                                  д)  «Ася»

6) Чехов А.П.                                                                         е)  «О любви»

  1. К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?
  1. Береги честь смолоду.
  2. Гений лет не имеет – он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы.
  1. Перечислите положительных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка».
  2. Кто подсказал Гоголю Н.В. сюжет комедии «Ревизор»?
  3. Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
  1. -«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему  человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».
  2. -«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».
  3. -«Один из тех людей, которых называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения».
  4. -«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».
  1. Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» говорит:
  1. -«Человек простой: если умрёт, так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
  2. -«Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»
  3. -«Чёрт побери, есть так хочется, и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы».
  4. -«Один раз меня приняли даже за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьём».
  1. Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

Савельич –

Маша Миронова-

Добчинский –

Господин NN -

Вор-новатор -

  1. Что обозначают литературоведческие термины?

Антитеза –

Аннотация –

Басня –

Гротеск –

Диалог –

Тема –

Композиция –

Летопись –

Олицетворение –

Псевдоним –

Хорей -

  1. Основной смысл статьи «Литература и история»
  2. Выписать такие художественные приемы как градация, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы:

  • В томлениях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

  • Вдали я видел сквозь туман,

В снегах, горящих, как алмаз,

Седой, незыблемый Кавказ.

  • ………………….ветерок

Сырые шевельнул листы,

Дохнули сонные цветы.

  • Роняет лес багряный свой убор.

        Контрольная работа по литературе (8 класс). 1 вариант

  1. Что такое устное народное творчество?
  2. Подчеркните жанры древнерусской литературы: повесть, житие, сказание, частушка, наставление, стихотворение.
  3. Назовите два вида народных песен.
  4. О каком суде говорят «шемякин суд»?
  5. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Обоз»?
  6. Соотнесите фамилию писателя с его  произведением:

1) Лермонтов М.Ю.                                                 а) «Старый гений»

2)Крылов И.А.                                                                     б)  «Мцыри»

3) Лесков Н.С.                                                                      в) «Лягушки, просящие царя»

4) Толстой Л.Н.                                                                    г)  «После бала»

5) Горький А.М.                                                                  д)  «Куст сирени»

6)Куприн А.И.        .                                                          е)  «Челкаш»

  1. К каким произведениям (название и автор) данные слова взяты эпиграфом?
  1. Вкусая, вкусив мало меда, и се аз умираю.
  2. На зеркале неча пенять, коли рожа крива.
  1. Перечислите отрицательных героев произведения Пушкина «Капитанская дочка»
  2. Какова реакция зрителей и императора на постановку пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»?
  3. Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» описан?
  1. -«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове…»
  2. -«Человек, прочитавший пять или шесть книг. Берёт взятки борзыми щенками. В Бога не верует, в церковь не ходит».
  3. -«Толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при этом проныра и плут».
  4. -«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему  человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно».
  1. Кто из героев произведения Гоголя «Ревизор» говорит:
  1. -«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»
  2. -«Ужасно как есть хочется! Немного прошёлся, думал, не пройдёт ли аппетит, - нет, не проходит. Если бы я в Пензе не покутил, осталось бы денег доехать домой».
  3. -«Я с Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну, что, брат Пушкин?»
  4. -«У нас больные, как мухи, выздоравливают».
  1. Указать, из каких произведений (название и автор) взяты герои:

Петр Гринёв –

Марья Антоновна -

Алмазов-

Швабрин –

Бобчинский-

  1. Что обозначают литературоведческие термины?

Аллегория –

Афоризм –

Былина –

Гипербола –

Монолог –

Идея –

Летопись –

Метафора –

Сатира –

 Эпиграф –

Ямб –

  1. Основной смысл статьи «Литература и история»
  2. Выписать  такие художественные приемы как градация, эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы:

  • Роняет лес багряный свой убор.
  • В глуши, во мраке заточения

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновения,

Без слез, без жизни, без любви.

  • Я знал одной лишь думы власть,

Одну – но пламенную страсть;

Она, как червь, во мне жила,

Изгрызла душу и сожгла.

  • И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерёв

Прозрачной зеленью листов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....