Рабочая программа по литературе для 6 класса УМК Г.С. Меркина
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Карташова Анна Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_b_klass.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2

                                                                   «Утверждено»

                                                                  Директор МБОУ УДСОШ№2

                                                                  Приказ от___________№____

                                                                  __________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

основное общее образование

6 а, б класс

Количество часов: 101

Составитель: учитель русского языка и литературы

                        Карташова Анна Александровна

2016-2017 учебный год

Программа разработана на основе Примерных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием авторской программы по литературе для 6 класса ( Москва «Русское слово», 2014)

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литература» 6 класса

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

На повышенном уровне:

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

II. Содержание учебного предмета «Литература» 6 класс

1. Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

2. Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.

3. Из устного народного творчества

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

4. Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

5. Из литературы XVIII века.

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность словаи образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

6. Из литературы XIX века

6.1 В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

6.2 А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

6.3 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

6.4 Н.В. Гоголь

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

6.5 И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

6.6 Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

6.7 Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маман», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

6.8 В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.

6.9 А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

7. Из литературы XX века

7.1И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

Для заучивания наизусть.  И.А. Бунин. «Не видно птиц...»

7.2  А.И. КУПРИН (

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв о эпизоде

7.3 C.A. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Для заучивания наизусть

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

7.4 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб.   «Под черемухой цветущей...»,   «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.

7.5 М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

7.6  Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.

7.7Из поэзии о Великой Отечественной войне.

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.

7.8 В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

8. Из  зарубежной  литературы

8.1Восточные  сказки «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

8.2 БРАТЬЯ ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Развитие речи: рассказ от другого лица.

8.3 ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Литература» 6 класс

Раздел программы

Кол-во часов

Сроки изучения

Виды и сроки контроля

Практическая часть

Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности

1

Введение

1

02.09

2

Из мифологии

3

05.09 – 09.09

3

Из устного народного творчества

3

12.09 -16.09

4

Из древнерусской литературы

3

19.09 – 23.09

5

Из литературы 18 века

3

26.09 – 30.09

6

Из русской литературы 19 века

50

03.10 – 17.02

Тест – 11.11

Р.Р. – 14.11

16.11

14.12

16.12

23.01

03.02

06.02

7

Из русской литературы 20 века

28

20.02 – 03.05

8

Из зарубежной литературы

10

05.05 – 26.05

ИТОГО:

101


№ п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1.

Книга и ее роль в жизни человека. 

1ч.

02.09

2.

 Мифы о героях. «Пять веков».

1ч.

05.09

3.

 

Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей»

1ч.

07.09

4.

Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид».

1ч.

09.09

5.

Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть»

1ч.

12.09

6.

Из эпоса народов России.

Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана»

1ч.

14.09

7.

Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

1ч.

16.09

8.

Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах»

1ч.

19.09

9.

Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

1ч.

21.09

10.

Поучительный характер древнерусской литературы.  «Поучение Владимира Мономаха».

1ч.

23.09

11.

М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин.

1ч.

26.09

12.

Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1ч.

28.09

13.

М.В. Ломоносов о значении русского языка.

М.В. Ломоносов и Петр Великий.

1ч.

30.09

14.

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.

1ч.

03.10

15.

Жанр баллады в творчестве

В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады.

1ч.

05.10

16.

Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана».

1ч.

07.10

17.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина

1ч.

10.10

18.

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

1ч.

12.10

19.

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

1ч.

14.10

20.

Лирика природы .А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1ч.

17.10

21.

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

1ч.

19.10

22.

Р.Р. Конкурс выразительного чтения

1ч.

21.10

23.

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История

создания. Прототипы.

1ч.

24.10

24.

Ссора Дубровского с Троекуровым.

1ч.

26.10

25.

Отец и сын Дубровские.

1ч.

28.10

26.

Владимир Дубровский —доблестный гвардейский офицер,

Необыкновенный учитель и благородный разбойник.

1ч.

07.11

27.

Дубровский и Маша Троекурова.

1ч.

09.11

28.

Контрольный тест по произведению А.С. Пушкина «Дубровский».

1ч.

11.11

29 – 30.

Р-р Сочинение - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»)

2ч.

14.11

16.11

31.

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта.

1ч.

18.11

32.

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

1ч.

21.11

33.

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

1ч.

23.11

34.

Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

1ч.

25.11

35.

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

1ч.

28.11

36.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе

1ч.

30.11

37.

 «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

1ч.

02.12

38.

«Бранное, трудное время...»

Степь как образ Родины в повести Гоголя

Изображение степи в произведениях М.Шолохова

1ч.

05.12

39 – 40.

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь).

2ч.

07.12

09.12

41.

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя

Казачество в изображении М.Шолохова.

1ч.

12.12

42 – 43.

Сочинение по повести «Тарас Бульба».

2ч.

14.12

16.12

44.

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1ч.

19.12

45 – 46.

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

2ч.

21.12

23.12

47.

Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге».

1ч.

26.12

  48.

Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта.(«В полном разгаре страда деревенская…»,  «Великое чувство! У каждых дверей…»)

1ч.

28.12

49.

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в.

1ч.

11.01

50 – 51.

Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести  Л.Н. Толстого  «Детство».

2ч.

13.01

16.01

52.

Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого   «Детство».

1ч.

18.01

53.

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди».

1ч.

20.01

54.

Домашнее сочинение -размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?»

Р-р

1ч.

23.01

55 – 56.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын.

2ч.

25.01

27.01

57.

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1ч.

30.01

58.

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко  «В дурном обществе».

1ч.

01.02

59 -60

Классное  сочинение  «Мой друг Вася

(от имени Валека)».

2ч.

03.02

06.02

61

Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и

Юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим».

2ч.

08.02

10.02

62.

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

1ч.

13.02

63.

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

1ч.

15.02

64

Р-р Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни.

1ч.

17.02

65 – 66.

Мир природы и человека в стихотворениях И.А.Бунина(«Не видно птиц.Покорно чахнет…»)

2ч.

20.02

22.02

68.

И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

1ч.

27.02

69 – 70.

А.И.Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель».Судьба бродячих артистов в рассказе.

2ч.

01.03

03.03

71.

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказ е А.И.Куприна«Белый пудель».

1ч.

06.03

72.

А.И.Куприн.«Тапер».   Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1ч.

10.03

73

С.А. Есенин. Слово о поэте.  «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои.

2ч.

13.03

15.03

75.

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

1ч.

17.03

76.

М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте.

1ч.

20.03

77.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности

жанра.

1ч.

22.03

78.

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша.

1ч.

24.03

79.

Смысл названия сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая

солнца».

1ч.

03.04

80 – 81.

В мастерской художника (М.М.Пришвина)

Проектная деятельность

2ч.

05.04

07.04

82 – 83.

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…»

2ч.

10.04

12.04

84.

Вн чт.. Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…»

1ч.

14.04

85.

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний

поклон».

1ч.

17.04

86.

В.П.Астафьев.«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

1ч.

19.04

87 -88.

Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев

2ч.

21.04

24.04

89.

Творческая работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1ч.

26.04

90.

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение   «Звезда полей»

1ч.

28.04

91.

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М.Рубцова «Тихая моя родина».

1ч.

03.05

92 – 93.

Восточные  сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь».«Сказка о Синдбаде-мореходе».История создания, тематика, проблематика.

2ч.

05.05

10.05

94.

Краткие сведения о братьях Гримм.

1ч.

12.05

95 – 96.

Сходство и различия народных и литературных сказок.

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

2ч.

15.05

17.05

97

Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов».

1ч.

19.05

98

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.

1ч.

22.05

100

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

1ч.

24.05

101

Дж. Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия.

1 ч

26.05


Лист коррекции

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ УДСОШ №2        

от «    »___________20      года_ №1

Председатель методического совета

______________Л.В. Янченкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Н.Д.Кудина

                       подпись

  ___ __________ 20___ года

        дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по литературе. 6 класс, учебник Г. С. Меркина.

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС. Включает в себя учебно-тематическое и учебно-календарное планирование. Рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)...

рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.

Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю)   Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители...

Изменения в рабочую программу по литературе 7 класс по Г.С.Меркину

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

Изменения в рабочую программу по литературе 6 класс по Г.С.Меркину

  В связи с внесенными изменениями в годовой  календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год  ( прика...

рабочая программа по литературе, 5 класс, по Г.С. Меркину в соответствии с ФГОС

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по литературе «Программа  к...