Урок-соревнование по теме "Сказки"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Саая Саида Хензиг-ооловна

На уроке дети в игровой форме повторяют и закрепляют прочитанные на уроках сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-соревнование "Сказки""20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык

Барун-Хемчикского кожууна РТ»

Открытый урок по русской литературе

по теме «Знатоки сказок»

(Урок- соревнование в 5 классе)

Урок разработала и провела учитель

 русского языка и литературы

Саая Саида Хензиг-ооловна

МАОУ «СОШ с.Аксы-Барлык»

2016 год

Урок: Литература

Тема: Знатоки сказок

Тип урока: Урок- соревнование.

Класс: 5

Цель:- провести обобщение  по теме, повторить и закрепить полученные знания;

-развить умение находить правильный ответ, навыки письменного и устного ответа, словарный запас;

-воспитать и привить интерес к сказкам, пословицам, поговоркам  русского народа, к  его народному творчеству.

Оборудование:

  1. Ноутбук, проектор.
  2. Презентация по теме: «Русские народные сказки».
  3. Рисунки учащихся к прочитанным на уроке сказкам.
  4. Загадки и пословицы.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
  2. Работа с эпиграфом.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, СКАЗКИ, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский.

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

III. Опрос:

-Как расшифруется слово УНТ?

-Что относится к видам УНТ?

-Какие бывают сказки?

-Когда они появились?

-Как они передавались?

-Кто помнит, ребята, какие сказки мы успели с вами прочитать на уроках?

-Молодцы! А теперь давайте  вспомним о них. Итак, мы начинаем!

( Класс заранее разделён на две команды. За каждый правильный ответ- звёздочка)

I тур.  «Разминка».

По 5 вопросов каждой команде.

1 команда:

  1. Кто потеряла туфельку на балу? (Золушка)
  2. На ком хотели женить Дюймовочку? (на Кроте)
  3. Как звали трёх поросят? (Наф- Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
  4. Кто посадил большую, огромную репу? (старик)
  5. Кто снесла золотое яйцо? (Курочка Ряба)

2 команда:

  1. Кто подарила платье и туфельку Золушке? (Фея)
  2. Откуда появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)
  3. Какой герой был сделан из дерева? (Буратино)
  4. Кто из животных помогал старику вытащить репу? (собака, кошка, мышь)
  5. Кто учил Буратино азбуке? (Мальвина)

II тур. «Кто умнее, тот быстрее». Каждая команда называет героя и автора сказки (или какая эта сказка) по нарисованным рисункам. За верный ответ звёздочка.

  1. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (русская народная сказка)
  2. «Колобок» (русская народная сказка)
  3. «Старик со старухой и берёза» (удмуртская сказка)
  4. «Трудовые деньги» (Кабардинская сказка)
  5. «Ашик-Кериб» (М.Ю. Лермонтов)
  6. «Юлесит- кыыс- работящая девочка» (Якутская сказка)
  7. «Отважный сын»  (Нанайская сказка)                              

- Молодцы, ребята. Вы отгадали все сказки по рисункам,  потому что их нарисовали вы сами.

III тур. «По страницам прочитанных сказок»

  1. Что означает слово «литература»? (буква)
  2. Сколько головы было у Чудо-юдо, когда он пришёл на 3 ночь? (12)
  3. На кого был похож Чудо-юдо?  (на змею)
  4. Сколько лет учился работать сын богатого человека в сказке «Трудовые деньги»? (три года)
  5. Кто и куда отправил старика в сказке «Старик со старухой и берёза»?  (в лес за дровами отправила старика старуха)
  6. У кого длинный и деревянный нос? (у Буратино)
  7. Какую сказку написал А.С. Пушкин? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
  8. Какой предмет умел разговаривать в сказке Пушкина? (зеркальце)
  9. Кому велела царица отвести царевну в дремучий лес и связать крепко? (Чернавке)
  10. Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)

IV тур. «Оживляем героев»

Костюмированный парад.  (Из каждой команды выходит  один участник в костюме любимого героя и защищает свой костюм)

V тур. «Мой герой талантлив» (Участник готовит песню или стихи)

IV.Подведение итогов. Выставление оценок

V.Дома. Написать своё впечатление об открытом уроке.

                          Сочинение «Я мне понравилось на уроке».

Учитель:  Спасибо всем, кто работал на уроке. И в конце хочу сказать о том, чтобы  вы все любили читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...