Урок-соревнование по теме "Сказки"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
На уроке дети в игровой форме повторяют и закрепляют прочитанные на уроках сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-соревнование "Сказки"" | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык
Барун-Хемчикского кожууна РТ»
Открытый урок по русской литературе
по теме «Знатоки сказок»
(Урок- соревнование в 5 классе)
Урок разработала и провела учитель
русского языка и литературы
Саая Саида Хензиг-ооловна
МАОУ «СОШ с.Аксы-Барлык»
2016 год
Урок: Литература
Тема: Знатоки сказок
Тип урока: Урок- соревнование.
Класс: 5
Цель:- провести обобщение по теме, повторить и закрепить полученные знания;
-развить умение находить правильный ответ, навыки письменного и устного ответа, словарный запас;
-воспитать и привить интерес к сказкам, пословицам, поговоркам русского народа, к его народному творчеству.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор.
- Презентация по теме: «Русские народные сказки».
- Рисунки учащихся к прочитанным на уроке сказкам.
- Загадки и пословицы.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Работа с эпиграфом.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, СКАЗКИ, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский.
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
III. Опрос:
-Как расшифруется слово УНТ?
-Что относится к видам УНТ?
-Какие бывают сказки?
-Когда они появились?
-Как они передавались?
-Кто помнит, ребята, какие сказки мы успели с вами прочитать на уроках?
-Молодцы! А теперь давайте вспомним о них. Итак, мы начинаем!
( Класс заранее разделён на две команды. За каждый правильный ответ- звёздочка)
I тур. «Разминка».
По 5 вопросов каждой команде.
1 команда:
- Кто потеряла туфельку на балу? (Золушка)
- На ком хотели женить Дюймовочку? (на Кроте)
- Как звали трёх поросят? (Наф- Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
- Кто посадил большую, огромную репу? (старик)
- Кто снесла золотое яйцо? (Курочка Ряба)
2 команда:
- Кто подарила платье и туфельку Золушке? (Фея)
- Откуда появилась Дюймовочка? (Из тюльпана)
- Какой герой был сделан из дерева? (Буратино)
- Кто из животных помогал старику вытащить репу? (собака, кошка, мышь)
- Кто учил Буратино азбуке? (Мальвина)
II тур. «Кто умнее, тот быстрее». Каждая команда называет героя и автора сказки (или какая эта сказка) по нарисованным рисункам. За верный ответ звёздочка.
- «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (русская народная сказка)
- «Колобок» (русская народная сказка)
- «Старик со старухой и берёза» (удмуртская сказка)
- «Трудовые деньги» (Кабардинская сказка)
- «Ашик-Кериб» (М.Ю. Лермонтов)
- «Юлесит- кыыс- работящая девочка» (Якутская сказка)
- «Отважный сын» (Нанайская сказка)
- Молодцы, ребята. Вы отгадали все сказки по рисункам, потому что их нарисовали вы сами.
III тур. «По страницам прочитанных сказок»
- Что означает слово «литература»? (буква)
- Сколько головы было у Чудо-юдо, когда он пришёл на 3 ночь? (12)
- На кого был похож Чудо-юдо? (на змею)
- Сколько лет учился работать сын богатого человека в сказке «Трудовые деньги»? (три года)
- Кто и куда отправил старика в сказке «Старик со старухой и берёза»? (в лес за дровами отправила старика старуха)
- У кого длинный и деревянный нос? (у Буратино)
- Какую сказку написал А.С. Пушкин? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Какой предмет умел разговаривать в сказке Пушкина? (зеркальце)
- Кому велела царица отвести царевну в дремучий лес и связать крепко? (Чернавке)
- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)
IV тур. «Оживляем героев»
Костюмированный парад. (Из каждой команды выходит один участник в костюме любимого героя и защищает свой костюм)
V тур. «Мой герой талантлив» (Участник готовит песню или стихи)
IV.Подведение итогов. Выставление оценок
V.Дома. Написать своё впечатление об открытом уроке.
Сочинение «Я мне понравилось на уроке».
Учитель: Спасибо всем, кто работал на уроке. И в конце хочу сказать о том, чтобы вы все любили читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"
Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...
Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"
Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...
Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»
Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...