Разработка проекта "Моя литература XX века".
проект по литературе (5 класс) на тему

Руденко Александра Дмитриевна

Пояснительная записка.

Человеку свойственно тянуться к прекрасному, минуя при этом все возможные препятствия, уготовленные обществом для этой метущейся души.

Нынешний век диктует свои правила и законы. Препятствия множатся, человек со дня на день поддастся веку компьютера, и вот-вот книга перестанет быть его лучшим другом, с болью уступая место ярким, удобным, компактным гаджетам.

Чтение книг – не удобство, а работа. Колоссальная работа человека над собой. И эта борьба для становления его личности крайне необходима. Человек должен читать, осознавать, анализировать, рефлексировать, а должен он, прежде всего, себе.

Когда приходишь на урок, каждый раз задаёшься вопросом: «Как привить ребятам любовь к чтению? Как развить их литературный вкус?» Ответ приходит не сразу, быстрей приходит осознание, насколько тяжелым является сегодняшнее положение книги  в руках детей. Думаешь, как же от таких отношений тяжело читателю, но не менее трудно и книге.

Шедевры мировой и отечественной литературы словно затаили обиду на общество: не идут легко в руки, не поддаются очевидным трактовкам, прячутся от юного читателя, нарочито уступая место «новому» в мире поэзии и прозы.

Отечественная литература XX века открывалась общим девизом: «Сбросить А.С.Пушкина с парохода современности». Этот девиз провозглашал собой не только абсолютное новаторство в плане художественной формы и содержания, но и полнейшее пренебрежение национальными традициями. На каждой «новой» странице встречаются попытки каких-либо интуитивных прозрений, но в тоже время жутчайшая нравственная слепота, острая болезненность, повреждённость духа.

Диалог писателя и читателя долго не мог состояться, были предприняты неоднократные попытки запретить «новую» литературу, не позволить, не допустить того «сладостного» момента, когда «Серебряный век» начнёт ядовито разрушать молодое поколение.

Б.К. Зайцев писал: «"Золотой век нашей литературы был веком христианского духа, добра, жалости, сострадания, совести и покаяния – это и животворило его. <...> Наш Золотой век – урожай гениальности. Серебряный – урожай талантов».

Можно спорить долго на тему полезности и бесполезности поэтического искусства XX века, плодотворного влияния или же – нет. Но не это тема является предметом нашего разговора. Для нас главное, показать - есть параллели (!) между диалогом, состоявшимся в период XX века, и диалогом наших дней между писателем и читателем.

Наш проект направлен на то, чтобы возродить любовь человека к книге. Обратить его внимание на вещи, которые, к большому сожалению, выпали из поля нашего зрения.

Мы вынуждены ставить знак равенства между литературой, как процессом и явлением, и школой, как местом сосредоточения умных, сильных духом, независимых и главное – СВОБОДНЫХ людей. Должны, по той причине, что это наше призвание, это наш главный жизненный и профессиональный интерес.    

Ссылки на работы на моём канале на сайте youtube указаны в прикреплённой презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_literature_moya_literatura_xx_veka.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по литературе «Моя литература xx века». Преподаватель: Руденко Александра Дмитриевна.

Слайд 2

Анна Павлова 5В. С.А.Есенин «Заметался пожар голубой»

Слайд 3

Перепелюк Полина 5Г. Муса Джалиль «Чулочки».

Слайд 4

Руденко А.Д., учитель русского языка и литературы.

Слайд 5

Ссылка на сайт с видео: https://www.youtube.com/channel/UCWg-BsUjLhJvqK0ERoQBaqg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"

На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе «Образ Петербурга в классической литературе XIX века» (с применением сингапурской технологии)

Название проблемы: Каким предстает образ Петербурга в классической литературе XIX века? Какое влияние оказал  этот город на судьбы литературных героев?Результат обучения: создание и защита постер...

Методическая разработка урока литературы в 11 классе Тема урока: «Анализ стихотворения А.А.Блока «На железной дороге» в контексте русской литературы конца 19го-начала20го века, подготовка

Целью урока является углубление и расширение знаний учащихся о творчестве А.А. Блока, продолжение формирования навыка работы с текстом, умения анализировать и извлекать необходмую информацию....

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....

Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература по теме «Русская литература XIX века в контексте мировой культуры»

Тема. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Цель:дидактическая: охарактеризовать основные особенности процессов в России и Западной Европе во ІІ половине ХІХ века, обрисовать ...