Литературный осенний бал
творческая работа учащихся по литературе (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дьякова Елена Николаевна

2015 год был назван годом литературы. Поэтому учителя и ученики МБОУ "СОШ № 20" г. Гремчинска Пермского края решили подготовить и провести Литературный осенний бал.Бал состоял из нескольких разделов. Начало светского действия- торжественное открытие, полонез, объявление программы, презентация "2015 год- Год Литературы".; Есенинские чтения - конкурс стихов в исполнении обучающихся школы и романсы в исполнении ансамбля учителей школы; театральные постановки из русской литературной классики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 блок - открытие

Музыка

В зал входят представители школ с сопровождающими.

Участники, жюри, почетные гости занимают свои места

Фанфары

Распорядитель Здравствуйте, милостивые государыни и милостивые государи!

Сегодня мы собрались на первом школьном балу!

Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми "для забавы" увеселения , "для рассуждения и разговоров дружеских", танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр I - и название им велено дать ассамблеи, которые далее стали именоваться балы.

Встречайте - Хозяйка и Хозяин бала!

Хозяйка: Добрый день, дорогие друзья!

Хозяин: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть хозяевами первого школьного бала. Меня зовут : , а мою партнершу... (кланяются).

Хозяйка: Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена

Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы, притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи.

Хозяин:

Волшебный Бал - мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.

(Хозяева бала уходят в зал, встают напротив сцены, готовы приветствовать гостей)

Распорядитель: Приветствуем высокочтимых и многоуважаемых гостей:

(Музыка фон на выход и уход представителей классов)

Каждая команда-участник проходит по залу, приветствует хозяев бала и всех присутствующих (желательно выполнение проходки с включением танцевальных элементов или исторического танца)

Распорядитель:- Нас почтили своим визитом уважаемые :. (приветствие)

- Мы бесконечно рады приветствовать представителей :(приветствие)

С удовольствием приветствуем старшеклассников :.приветствие)

Любезно откликнулись на приглашение юноши и девушки из :(приветствие)

- Мы очень рады видеть представителей :(приветствие)

Мы особенно рады визиту старшеклассников :.(приветствие)

Своим вниманием наше общество почтили представители :.(приветствие)

Нас почтили присутствием представители :.(приветствие)

- Приветствуем старшеклассников :.(приветствие) 

Хозяин бала.

Когда трепещут эти звуки 
И дразнит ноющий смычок, 
Слагая на коленях руки, 
Сажусь в забытый уголок. 

И, как зари румянец дальный 
Иль дней былых немая речь, 
Меня пленяет вихорь бальный 
И шевелит мерцанье свеч. 

О, как, ничем неукротимо, 
Уносит к юности былой 
Вблизи порхающее мимо 
Круженье пары молодой! 

Чего хочу? Иль, может статься, 
Бывалой жизнию дыша, 
В чужой восторг переселяться 
Заране учится душа? 

Хозяйка бала.

Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждет красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать.

Распорядитель: Итак, открытие - Полонез

Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II.  Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. Было очень постыдным на балу потерять такт.

 

(После Полонеза)

Андрей. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас. И сейчас мы хотели бы на нашем Литературном балу  посвятить минуты  памяти Сергея Есенина – великого русского поэта.

(Романс «Клён ты мой, опавший…)

Анна.  Имя Сергея Есенина дорого и близко нашему народу. Его лирика согрета горячей любовью к Родине. 3 октября 2015 года исполнилось 120 лет со дня рождения, и вот уже скоро исполнится 90 лет, как он ушёл из жизни.

                                  Сергей Есенин! Это имя –

В лесах родной моей России,

В берёзах нежных и осинах,

В серёжках желтовато-синих,

В лугах из зелени весенней,

В стихах твоих, Сергей Есенин!

Андрей. Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской области, в крестьянской семье. Детство поэта прошло у родителей матери. Места эти очень живописные.

« Я рос, - рассказывал Сергей Есенин, - в атмосфере народной поэзии. Бабка, которая меня очень баловала, была набожна, собирала нищих и калек, которые распевали духовные стихи. Ещё большее значение имел дед, который сам знал множество духовных стихов наизусть и хорошо разбирался в них».

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали.

Анна.    Мировосприятие Сергея Есенина с самых ранних лет складывалось в тесном общении с природой. Природа в его стихах зазвенела голосами птиц, шёпотом листьев, говором ручьёв, шумом дождей, заиграла цветами бесчисленных радуг. Растущее под окном дерево он увидел в торжественном наряде, в благоговейной тишине.

Андрей. Мы объявляем конкурс на Лучшее прочтение стихотворения Сергея Есенина. Просим подняться на сцену всех участников для жеребьёвки.  

 Анна. По результатам жеребьёвки (называем участника, класс  и  номер, под которым выступает конкурсант)

(Звучат стихи)

Андрей: Уважаемые дамы и господа! Разрешите мне представить вам справедливое жюри:

Штейникова Людмила Алексеевна – председатель жюри,

Вискова Раиса Павловна, Шуленина Ирина Геннадьевна.

Анна. Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы, Есенин стремился не просто донести свою радость от всего увиденного, но и заразить читателя этой любовью ко всему прекрасному на земле. 

Теплом и светом наполнены есенинские картины русской природы. Природа у Есенина неотделима от человека, от его настроения, его земных радостей и тревог. 

 (Звучит романс  «Отговорила роща золотая»).

Анна: Слово нашему уважаемому жюри!

Андрей: А сейчас мы с вами из концертного зала переместимся в театр.

Анна: Недаром говорят  «Жизнь – театр, а люди в нём – актёры». Я так люблю театр!

Андрей: Сейчас у тебя появится возможность побывать не на одном спектакле, а на 5 театральных постановках!!!

Анна: А что в программе?

Андрей: «БАРЫШНЯ – КРЕСТЬЯНКА», «ВИШНЁВЫЙ САД», «КАПИТАНСКАЯ  ДОЧКА», «ВОЙНА И МИР» и  «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ».  Эти произведения созданы нашими классиками русской литературы   Пушкиным, Толстым, Лермонтовым, Чеховым.

Анна. Нам нужна жеребьёвка. Пожалуйста, поднимитесь на сцену  по одному представителю от класса.

Андрей.  Мы начинаем театральное представление.

Анна. Давайте  насладимся великолепным зрелищем театрального представления!

Открывает наше театральное представление … класс

сценой из произведения…….      Автор…..

 

(По порядку жеребьёвки показываются спектакли).

Андрей.  Выступили все коллективы и мы предлагаем жюри приступить к работе.

Распорядитель.  С XVIII  века началась   эпоха лёгкого, стремительного, увлекательного Вальса!.. Есть ли танец удивительней? Более двух веков ему покоряется весь мир!

Хозяйка.           Однообразный и бездумный
                         Как вихрь жизни молодой
                         Кружится вальса вихорь шумный,
                         Чета мелькает за четой.  

Хозяин.   Осенний бал в разгаре, господа, 
                Звучат аккорды Венского оркестра, 
                Ложатся листья строчками стиха 
                Под музыку небесного маэстро. 
                Смотрите, но какая красота! – 
                Осенняя ликует непогода 
                И ею восхищается душа 
                Совсем Вам незнакомого поэта.

               

(Исполняется  Вальс)

Распорядитель:   А сейчас – слово жюри!        

Распорядитель.  Дамы и господа! В завершении нашего бала прозвучит песня «После бала».  Уважаемые гости бала, на этом мы прощаемся с вами. Спасибо всем!  До новых встреч!

(Исполняется песня «После бала»)



Предварительный просмотр:

III  БЛОК

   I.  КТО  АВТОР ЭТИХ  СТРОК ?

  1. СЛАВНАЯ  ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ

ВОЗДУХ УСТАЛЫЕ СИЛЫ БОДРИТ

                                                                (Некрасов Н.)

     

  1. ЛЮБЛЮ  Я  ПЫШНОЕ  ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ

В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

                                                                (Пушкин А.С.)

  1. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ,

А ВЧЕРА ЗАРЁЙ

ВСЁ ГРАЧИ ЛЕТАЛИ

ДА, КАК СЕТЬ МЕЛЬКАЛИ

ВОН НАД ТОЙ ГОРОЙ.

                                                                 (Фет А.А.)

  1. НА РУЧЕЙ,  РЯБОЙ И ПЁСТРЫЙ

ЗА ЛИСТОМ ЛЕТИТ ЛИСТОК…

                                                                 (Некрасов Н.)

  1. НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫ,

ОТ ВОДЫ ТУМАН И СЫРОСТЬ.

                                                                  (Есенин С.)

  1. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

КОРОТКАЯ, НО ДИВНАЯ ПОРА…

                                                                   (Тютчев Ф.)

II.  БУРИМЕ

III. РАССЫПАННЫЕ  СТРОЧКИ



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ НА ОСЕННИЙ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ  БАЛ

I  БЛОК   ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПРОЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, АРТИСТИЧНО СТИХОТВОРЕНИЕ С.ЕСЕНИНА

«ЦВЕТИТЕ, ЮНЫЕ! И ЗДОРОВЕЙТЕ  ТЕЛОМ!

У ВАС ИНАЯ ЖИЗНЬ, У ВАС ДРУГОЙ НАПЕВ…»

II  БЛОК     ИНСЦЕНИРОВКА

СЦЕНА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА «БАРЫШНЯ – КРЕСТЬЯНКА»   (ВСТРЕЧА В ЛЕСУ) 5-7 минут

ЗАДАНИЯ НА ОСЕННИЙ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ  БАЛ

I  БЛОК   ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПРОЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, АРТИСТИЧНО СТИХОТВОРЕНИЕ С.ЕСЕНИНА

«ЖИЗНЬ – ОБМАН С ЧАРУЮЩЕЙ ТОСКОЮ…»

II  БЛОК     ИНСЦЕНИРОВКА

СЦЕНА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П. ЧЕХОВА

 «ВИШНЁВЫЙ САД»   (ДЕЙСТВИЕ 2) 5-7 минут

ЗАДАНИЯ НА ОСЕННИЙ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ  БАЛ

I  БЛОК   ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПРОЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, АРТИСТИЧНО СТИХОТВОРЕНИЕ С.ЕСЕНИНА

«ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ ЗОЛОТЫЕ,

ЗАДРОЖАЛО ЗЕРКАЛО ЗАТОНА…»

II  БЛОК     ИНСЦЕНИРОВКА

СЦЕНА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ  ДОЧКА»   (ПРИЕЗД В БЕЛОГОРСКУЮ КРЕПОСТЬ) 5-7 минут

ЗАДАНИЯ НА ОСЕННИЙ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ  БАЛ

I  БЛОК   ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПРОЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, АРТИСТИЧНО СТИХОТВОРЕНИЕ С.ЕСЕНИНА

«ЗАПЕЛИ ТЕСАНЫЕ ДРОГИ,

БЕГУТ РАВНИНЫ И КУСТЫ…»

II  БЛОК     ИНСЦЕНИРОВКА

СЦЕНА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»   (НОЧЬ В ОТРАДНОМ) 5-7 минут

ЗАДАНИЯ НА ОСЕННИЙ  ЛИТЕРАТУРНЫЙ  БАЛ

I  БЛОК   ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПРОЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, АРТИСТИЧНО СТИХОТВОРЕНИЕ С.ЕСЕНИНА

«О КРАСНОМ ВЕЧЕРЕ ЗАДУМАЛАСЬ ДОРОГА,

КУСТЫ РЯБИН ТУМАННЕЙ ГЛУБИНЫ…»

II  БЛОК     ИНСЦЕНИРОВКА

СЦЕНА ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»   (ВСТРЕЧА В ГРОТЕ) 5-7 минут

                                                                                               ХОД ЛИТЕРАТУРНОГО БАЛА

               ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1 КАДР                

2015 год – ГОД  ЛИТЕРАТУРЫ

2 КАДР

ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ  

(ПОРТРЕТ С. ЕСЕНИНА, ПРИРОДА, ЮБИЛЕЙ)

3 КАДР

ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

4 КАДР

А.С. ПУШКИНА «БАРЫШНЯ – КРЕСТЬЯНКА»

5 КАДР

      А.П. ЧЕХОВА   «ВИШНЁВЫЙ САД»

6 КАДР

А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ  ДОЧКА»

7 КАДР

Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

8 КАДР

М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

9 КАДР

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ  ЛИТЕРАТУРУ?



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ      

                   30 октября 2015 года    в 17.00

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-краеведческое путешествие "Вспоминая Болдинскую осень" (7 класс)

Разработка урока литературы в 7 классе по творчеству А.С.Пушкина . Урок - путешествие позволяет "проехать" из Москвы в Болдино вместе с поэтом. В урок включен краеведческий материал о пребывании поэта...

Музыкально-литературная гостинная "Здравствуй,осень"!

Разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, осень!"...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Литературно-музыкальная композиция "И с каждой осенью я расцветаю вновь"

Такая форма   даёт возможность использовать силу воздействия  литературы, в частности поэзии, на формирование личности учащихся, их нравственных убеждений,  развитие чувства прекра...

Литературная гостиная «Есть в осени первоначальной»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся основной школы...

Литературная гостиная "Есть в осени первоначальной..."

размещение всего  материала с презентацией:  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98669097...

Литературная гостиная «Проходит снова осень по земле…»

Работа «Литературной гостиной» – это способ реализации творческого потенциала, увлекательная форма погружения в художественный мир произведения, прозаического или поэтического, стимул для более глубок...