Конспект урока по литературе в 6-Б классе II отделение. Внеклассное чтение по повести Э.Портер «Поллианна».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Урок литературы в 6 классе для детей с нарушениями слуха.Итоговый урок по повести Э.Портер "Поллианна", на котором дети решают какие уроки преподала им главная героиня повеси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literature_pollianna.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературе в 6-Б классе II отделение. 

Внеклассное чтение по повести Э.Портер «Поллианна».

Провела: Круглова Анастасия Анатольевна.

Тема: «Уроки доброго сердца».

Цель: обучение приёмам анализа характера главного героя произведения.

Задачи:

Обучающие: 

- учить адекватно воспринимать прочитанное произведение;

- обогащать навыки анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героя, умение воспроизвести сюжет);

Развивающие:

- обогащать приёмы структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

- дать представление о способах пересказа;

- учить формулировать доказательные выводы;

Воспитательные:

- способствовать эмоционально – личностному развитию учащихся;

Коррекционные:

- развивать слуховое восприятие, память;

 - работать над звукопроизношением;

- учить слушать друг друга и исправлять ошибки.

I. Организационный момент.

- У нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь, пожалуйста.

- Саша, какой сейчас урок? (Экр.)

+Сейчас урок литературы.

- Какое произведение мы изучаем, Женя?

+ Мы изучаем повесть «Поллианна».

- Кто автор повести, Настя?

+Повесть написала Элионор Портер.

II. Ход урока.

  1. Работа с кластером. Формулирование темы урока.

- Ребята, прежде чем сформулируем тему урока, посмотрите на кластер на доске и у вас на партах.

- Будем обсуждать этот кластер с помощью вопросов. Слушайте внимательно.

- Какое центральное слово этой схемы?

+ Добро.

- Скажите, что составляет добро? Какие составляющие добра?

+ Добрые слова, добрые мысли, добрые поступки.

- Какие качества человека всегда рядом с добром?

+Сострадание, бескорыстие, милосердие, щедрость, любовь

- Где рождается добро?

+ В добром сердце.

- Кто в повесть Э. Портер обладает добрым сердцем?

+ Поллианна.

- Сегодня на уроке мы поговорим про то, как доброе сердце этой девочки изменило жизнь окружающих, научило их смотреть на вещи иначе. Поэтому тема нашего урока звучит так. Читай, Саша.

+ « Уроки доброго сердца»

  1. Проверка домашнего задания.

Что вы делали дома, Женя?

+Дома мы рисовали иллюстрации на тему: «Добрые дела Поллианны» и формулировали вопросы по этим иллюстрациям.

- Задайте друг другу ваши вопросы.

На доске иллюстрации к эпизодам: 1) Поллианна и мисс Сноу; 2) Поллианна в доме у Джона Пендолтона; 3) Полианна и Джимми Боб; 4) Поллианна и спасенные кошка и собака; 5) Полианна, Ненси и Тим.

- Первый вопрос задай, Настя. Какую иллюстрацию ты нарисовала?

+ Я нарисовала иллюстрацию «Поллианна и спасенные кошка и собака». Что помогло Поллианне уговорить тётю взять животных домой?

- Ответь, Егор.

+ Вера Поллианны в то, что у тёти доброе сердце.

- Задай свой вопрос, Миша.

+ Я иллюстрировал эпизод «Поллианна и мисс Сноу». Чему научила Поллианна мисс Сноу?

- Ответь, Кирилл.

+ Полианна научила мисс Сноу радоваться всему, что происходит.

- что нарисовала, Рита?

+ Я рисовала иллюстрацию к эпизоду «Поллианна в доме у Джона Пендолтона». Что по мнению Поллианны могло помочь мистеру Пендолтону оживить дом?

- Ответь, Лиза?

+ Присутствие женщины или ребёнка.

- Далее, Егор.

+Моя иллюстрация «Поллианна и Джими Боб». Как пыталась помочь Поллианна Джиму?

- Ответь, Миша.

+ Поллианна пыталась найти ему семью.

- И последний рисунок Женин.

+Я нарисовал Полианну, Ненси и Тима. Что подсказала Поллианна Тиму?

- Ответь, Саша.

+Поллианна подсказала Тиму как найти путь к сердцу Ненси.

  1. Анализ произведения. Работа со сравнительной таблицей.

- Итак по иллюстрациям мы видим сколько поступков совершила Поллианна. Какие это поступки, Лиза?

+ Это добрые, положительные поступки.

-Изменилась жизнь тех, с кем соприкоснулась героиня повести? Настя.

+ Да, жизнь всех персонажей изменилась к лучшему.

-  Изменилась их жизнь потому что они научились по -другому смотреть на вещи. Кто их научил этому?

+ Полианна.

- О том, как эти уроки повлияли на жизнь жителей городка мы сейчас и будем с вами говорить.

- У вас на партах и на доске таблица

«Как изменились герои повести, после уроков Поллианны»

персонаж

До знакомства с Поллианной

После знакомства с Поллианной

Мисс Сноу

Если бы люди ее не жалели, возле нее не было бы ни души с утра до ночи, такая она сварливая

что бы ни происходило, на взгляд миссис Сноу, происходит неправильно

Мистер Пендалтон

Он ни с кем не разговаривает и живет совсем один в своем отличном огромном доме, который, как говорят, полон всяких шикарных вещей. Одни считают, что он полоумный, другие - что просто такой уж он нелюдим, а некоторые утверждают, что у него скелет в шкафу.

Тётя Полли

- Найдем описание какая была мисс Сноу до знакомства с Поллианной? -  Найдем как описала ее Ненси. Откройте 8 главу «Поллианна наносит визит».

Читай, Егор. Теперь читай, Рита.

- Давай те подумаем как изменилась мисс Сноу  после знакомства с Поллианной?  (на доске записаны качества и характеристики:

 стала радоваться жизни

появилась улыбка

захотелось общаться с людьми

стал замечать, что свети солнце

появился интерес к красоте

способный любит

умеющая сострадать

благодарный(ая)

увлеченная  делом)

- Что происходит с теми людьми, кто окружает Поллианну?

+Выводы: Все те люди, к которым Поллианна прикасается своим добрым сердцем, не остаются равнодушными, они меняются в лучшую сторону, они начинают смотреть на свою жизнь иначе. Их меняет доброта и любовь девочки.

Елена Генриховна, как подвести к этому выводу и надо ли?::

- Как эпизод с аварией и травмой девочки раскрывает замысел автора, его взгляд на доброту? (Травма, которую получает Поллианна, - это испытание для девочки, проверка ее умения быть оптимистичной. Автор хотел показать, что Поллианна тоже человек, и она не святая, а может проявить слабость. Когда героиня совсем было отчаялась и потеряла веру в лучшее, к ней вернулось все то добро, что она совершила. Ситуация с Поллианной позволила другим людям, «разбуженным» ее добротой, показать свою внутреннюю сущность, отплатить девочке добром, это поддержало ее в трудную минуту).

III. Домашнее задание.

- Дома будем продолжать работать с таблицей. Нужно написать про тётю Полли. Во вторую колонку выписать ее описание из текста.

 - Что будем писать в третью, Женя?

+ Будем писать какая она стала после приезда Поллианны.

IV. Рефлексия.

- Как вы сегодня работали?

+ Хорошо, старались слушать говорить правильно, исправлять друг друга.

Оценки за работу на уроке…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 7 классе на тему: "Образ повествователя в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель"

Материал содержит конспект урока по литературе в 7 классе по программе В.Я.Коровиной на тему "Образ повествователя в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель". В ходе урока учащиеся знакомятся с об...

Конспект урока по литературе в 9 классе Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни? (По повести М. Булгакова «Собачье сердце»)

Конспект урока по литературев 9 классе.Тема: Жестокий опыт или рождение новой жизни?(По повести М. Булгакова «Собачье сердце»). Урок с использованием презентации....

План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка"

План-конспект урока по литературе(6 класс) с презентацией по повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" , который может вам пригодиться в вашей работе....

Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса по теме " М.В. Ломоносов "Ода на день восшествия..."- типичное произведение в духе классицизма".

Ода «На день восшествия...», «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки. Просвещение в произведениях Ломоносова.Словарная работа: духовные оды, метафорический язык, ораторский с...

Конспекты уроков по литературе за курс 8 класса

Здесь представлены различные уроки по литературе для 8 класса....

Конспект урока по литературе в 10-м классе

Цели урока: познакомить с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, изучить факты биографии, совершенствовать навыки анализа лирического стихотворения, создать благоприятные условия для восприятия поэзии....