Итоговое сочинение 2017-2018 гг
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Жданова Елена Сергеевна

Презентация предназначена для учителя и учащихся 11 кл.Обзор направлений итогового сочинения 2017-2018гг. Подготовила презентацию учитель русского языка и литературы МКОУ "Мужичанская СОШ"  Жданова Е.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sochinenie.pptx448.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе

Слайд 2

С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал правительству в декабре 2013 года.

Слайд 3

… проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки… Цели и задачи введения сочинения по литературе в 11 классе

Слайд 4

Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. 6 декабря 2016 6 декабря 2017 – первая волна (выпускники). 7 февраля 2018 – пересдача (резерв). 16 мая 2018 – вторая волна (выпускники прошлых лет, абитуриенты).

Слайд 5

Объем работы и время для написания При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные ), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. ВРЕМЯ - 3 часа 55 минут.

Слайд 6

Границы свободы в сочинении Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.

Слайд 7

Проверка сочинения . Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получивших зачет.

Слайд 8

Критерии оценивания Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерий №1 «Соответствие теме» Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий №3 «Композиция» Кри терий №4 «Качество речи» Критерий №5 «Грамотность» Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Слайд 9

Критерии оценивания Критерий №1 «Соответствие теме» Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Слайд 10

Критерии оценивания Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного (лучше 2!) произведения отечественной или мировой литературы . «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Слайд 11

Критерии оценивания Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Слайд 12

Критерии оценивания Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Слайд 13

Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста ( в сумме более 5 ошибок на 100 слов ). Критерии оценивания

Слайд 14

Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Слайд 15

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям. Учет результатов сочинения по литературе при поступлении в вузы

Слайд 16

Тематические направления итогового сочинения на 2017/2018уч.г . 1) Верность и измена 2) Равнодушие и отзывчивость 3) Цели и средства 4) Смелость и трусость 5) Человек и общество.

Слайд 17

На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений . Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их на экзамене. Темы сочинений

Слайд 18

Выбор произведений по направлениям 1.Верность и измена. В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Слайд 19

Выбор произведений по направлениям 2.Равнодушие и отзывчивость Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Слайд 20

Выбор произведений по направлениям 3.Цели и средства Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания , умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Слайд 21

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. Выбор произведений по направлениям 4. Смелость и трусость.

Слайд 22

Выбор произведений по направлениям 5. Человек и общество. Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс. Пример заданий на итоговой работе 2017/2018 уч.год

Итоговая работа за курс 5 класса. В презентации представлены особенности работы, критерии оценивания, примеры заданий разного уровня....

Направления сочинений 2017-2018 уч.год с произведениями

Список произведений для сочинений по направлениям 2017-2018 учебного года...

Презентация для проведения родительского собрания "Итоговое сочинение как допуск к ГИА на 2017-2018 уч.год"

Презентация для проведения родительского собрания "Итоговое сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации на 2017-2018 учебный год подойдёт для использования завучам, классным руково...

Итоговое сочинение (изложение) 2017-2018

Презентация содержит инструкции и рекомендации по подготовке учащихся 11-х классов к написанию итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году....

Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебный год

Данная презентация подготовлена для выпускников 11-х классов с целью ознакомления с основными направлениями итогового сочинения и критериями, по которым оценивается сочинение....

Методические рекомендации "Итоговое сочинение 2017-2018"

В работе рассмотрены направления тем итогового сочинения, в частности формулировки тезисов, примерные темы, литературные примеры, цитаты и др...