В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой". Тест.
тест по литературе (6 класс) на тему

Лоскутова Наталья Валентиновна

Данный тест может быть использован как проверочный после изучения произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon astafev_kon_s_rozovoy_grivoy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».

  1. Действие рассказа происходит;
  1. после Гражданской войны;
  2. после Великой Отечественной войны;
  3. после Первой мировой войны.
  1. Язык рассказа отличает использование:
  1. диалектных и просторечных слов;
  2. общеупотребительной лексики;
  3. жаргонизмов.
  1. Рассказчик – это:
  1. мальчик, повествующий о своих приключениях;
  2. взрослый, вспоминающий о своём детстве;
  3. группа повествователей.
  1. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризует дядю Левонтия как:
  1. нерачительного хозяина;
  2. безразличного человека;
  3. ленивого человека.
  1. Предложение: «Ничего-то ему (дому) не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами» - содержит:
  1. аллегорию;
  2. антитезу;
  3. олицетворение.
  1. Персонаж: «…исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и на ногах, с красными окровенелыми глазами» - это:
  1. старшой, сын дяди Левонтия;
  2. рассказчик;
  3. Санька.
  1. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:
  1. рассуждение;
  2. описание;
  3. повествование.
  1. В предложении: «Пока бабушка считала деньги, она (мать Саньки) перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» - автором использовано:
  1. олицетворение;
  2. сравнение;
  3. гиперболу.
  1. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:
  1. он приобрёл авторитет у сверстников;
  2. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;
  3. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.
  1. Бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:
  1. жалость;
  2. бесхарактерность;
  3. доброту и мудрость.

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».

  1. Действие рассказа происходит;
  1. после Гражданской войны;
  2. после Великой Отечественной войны;
  3. после Первой мировой войны.
  1. Язык рассказа отличает использование:
  1. диалектных и просторечных слов;
  2. общеупотребительной лексики;
  3. жаргонизмов.
  1. Рассказчик – это:
  1. мальчик, повествующий о своих приключениях;
  2. взрослый, вспоминающий о своём детстве;
  3. группа повествователей.
  1. Дом («Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризует дядю Левонтия как:
  1. нерачительного хозяина;
  2. безразличного человека;
  3. ленивого человека.
  1. Предложение: «Ничего-то ему (дому) не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами» - содержит:
  1. аллегорию;
  2. антитезу;
  3. олицетворение.
  1. Персонаж: «…исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и на ногах, с красными окровенелыми глазами» - это:
  1. старшой, сын дяди Левонтия;
  2. рассказчик;
  3. Санька.
  1. Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:
  1. рассуждение;
  2. описание;
  3. повествование.
  1. В предложении: «Пока бабушка считала деньги, она (мать Саньки) перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» - автором использовано:
  1. олицетворение;
  2. сравнение;
  3. гиперболу.
  1. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:
  1. он приобрёл авторитет у сверстников;
  2. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;
  3. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.
  1. Бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:
  1. жалость;
  2. бесхарактерность;
  3. доброту и мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».

Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...

Тест в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»...

Тест по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Тест по рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой" Литература. 6 класс....

Тест по рассказу Астафьева "Конь с розовой гривой"

Тест, вопросы, проверяющие знание содержания...

Тест по произведению "Конь с розовой гривой"

Тест по произведению В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"...