Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Парамонова Анна Николаевна

Программа составлена на основе программы "Литература" под редакцией Г.И.Беленького.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8_klass.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на ШМО

Согласовано на заседании

методического совета

Утверждено решением

педагогического совета

Протокол от  «     »      2014г.

Протокол от «      »      2014г.

Протокол от «     »     2014г.

Руководитель ШМО

Торопова В.А.

Заместитель директора

Н.Е.Кошкина

Директор школы

Х.Г.Газизова

ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей-интернат п. Ургакш»

Рабочая программа

по литературе для 8 класса

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Парамонова А.Н.

Ургакш, 2014

Раздел I. Пояснительная записка.

       Настоящая программа по литературе для VIII класса создана на основе следующих документов:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
«Об образовании»;

приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 23.09.2004 № 324 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся) (в ред. приказа Министерства образования Республики Марий Эл от 20.10.2008 №892, в ред. приказов Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30.08.2011 № 1002, от 16.08.2012 № 1133);

приказ Минобрнауки России от 25.12.2012 № 1091
«Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса»;

примерные основные общеобразовательные программы по учебным предметам;

Устав ГБОУ Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш».

программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого.  

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю.

Методы обучения:

  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;
  • ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

   Раздел II. Содержание тем учебного курса.

                                                                                                             8 класс

                                                                                                 (68 часов)

Введение. ( 1час). Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

I

Народные песни (2 часа)

Для чтения и изучения:

Исторические песни

Песня о Петре I, Ермаке, Пугачеве. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических и освободительных стремлений народа. Художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы).

Лирические песни

«Породила меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» и другие (по выбору). Лирические песни как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя и радости сердца». Песенный стих, параллелизм, особенности лексики, повторы.

Для самостоятельного чтения:

К.Г.Паустовский. «Колотый сахар».

Стихи поэтов, ставшие народными песнями («Славное море, священный Байкал», «Среди долины ровныя», «Вечерний звон», «Вот мчится тройка удалая» и другие по выбору учащихся).

II

Древнерусская литература (4 часа)

Для чтения и бесед:

                                                                                      Жития

Житие Сергия Радонежского (фрагменты).

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).

Житийный жанр в древнерусской литературе. Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость, убежденность, доходящая до фанатизма. Народность, сила и красочность языка. Житие Аввакума – первое автобиографическое произведение в русской литературе.

III

Русская литература XIX – начала ХХ века (32 ч. + 4ч. + 3ч.)

А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.

Для чтения и изучения:

«Капитанская дочка». Историческая основа повести. Особенности композиции.

Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в ее характере. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.

Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.

Теория литературы: образ-характер. Художественный вымысел в литературе.

Для самостоятельного чтения:

А.С.Пушкин. «Повести Белкина», стихотворения; М.И.Цветаева. «Мой Пушкин» (фрагменты).

М.Ю.Лермонтов. Певец Родины и свободы.

Для чтения и изучения:

Лирика: «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной кавказской природы. Символический образ тюрьмы и узничества в лирике. Суровая, трагическая правда жизни в стихотворении «Завещание», внешне спокойный и внутренне напряженный тон монолога.

«Мцыри». «Мцыри- любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский).  Роль вступления, лирического монолога, пейзажей в поэме. «Упругость, энергия стиха» (В.Г.Белинский).

Для самостоятельного чтения:

«Желание», «Узник», «Соседка» и другие стихотворения (по выбору учащихся), «Боярин Орша».

Н.В.Гоголь.  Сатира в творчестве Гоголя.

Для чтения  изучения:

«Ревизор». Жизненная основа комедии. Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик, роль авторских ремарок. Общечеловеческое значение характеров в комедии. Высказывания героев, ставшие афоризмами.

«Ревизор» в театре и кино.

Теория литературы: драматическое произведение, комедия. Сатира и юмор в драматическом произведении.

Для самостоятельного чтения:

«Женитьба».

И.С.Тургенев. Психологическая глубина прозы писателя.

Для чтения и изучения:

«Ася». Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев. Поэтическая атмосфера повести.

Для самостоятельного чтения:

«Андрей Колосов», «Три встречи», «Часы».

Л.Н.Толстой.  Писатель как поборник суровой правды жизни.

Для чтения и изучения:

«После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Теория литературы: литературное произведение как художественное единство. Композиция произведения. Соотношение понятий композиции и сюжета произведения; антитеза как способ построения произведения.

Для самостоятельного чтения:

«Хаджи - Мурат».

В.Г.Короленко. Гуманизм писателя.

Для чтения и изучения:

«Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.

«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Для самостоятельного чтения:

«Мгновение».

И.А.Бунин.

Для чтения и бесед:

Лирика и проза писателя.  Рассказ «Сверчок». Прием противопоставления в рассказе, его значение.

М.Горький. Вера писателя в человека.

Для чтения и изучения:

«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.

«Заветы отца». Смысл сказок Горького.

Теория литературы: конфликт в художественном произведении.

Для самостоятельного чтения:

«Ма-аленькая», «Дед Архип и Ленька», «Страсти – мордасти», «Сказки об Италии»  (по выбору учащихся).

IV

Литература ХХ века (8 ч. + 2ч. + 1ч.)

Н.Н.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения:

«Я воспитан природой суровой», «Журавли», «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться».

Одухотворенность природы, единство с ней человека. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность, афористичность лучших стихотворений поэта. Юмор.

К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя.

Для чтения и изучения:

«Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). Композиция рассказа (роль « ленинградских» страниц). Емкость художественного слова. Жизненные факты, послужившие основой рассказа, и воображение писателя (ср. с «Золотой розой»).

Теория литературы: роль воображения в художественном творчестве.

Для самостоятельного чтения:

«Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» и др. (по выбору уч-ся).

А.Т.Твардовский. Слово о поэте.

Для чтения и изучения:

«Василий Теркин»  (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял», «Смерть и воин», «От автора»).

История создания и композиция поэмы. Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Тема «большой» и «малой» родины. Народно - поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы Вов и наше время.

Теория литературы: образ автора в художественном произведении. Традиции УНТ в литературе.

Для самостоятельного чтения:

«Василий Теркин» (полный текст).

В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

«Микроскоп». Человек с «чудинкой» («чудик») как характерный герой Шукшина. Трогательная и наивная тяга героя к знанию. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

«Дядя Ермолай». Причина, по которой дядя Ермолай серьезно относится к легкомыслию юных героев рассказа. Вопрос о смысле жизни таких людей, как Ермолай.

«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя?

Для самостоятельного чтения:

«Космос, нервная система и шмат сала», «Волки», «Чудик», «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору учащихся).

Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

Для чтения и бесед:

«Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога», «Посвящение другу», «Зимняя песня», «Журавли», «До конца».

Патриотический характер лирики поэта. Общественные мотивы, преломляющиеся в «личном, частном».

V

Из зарубежной литературы (9 ч. +2 ч.)

Литература эпохи Возрождения

В.Шекспир. Слово о драматурге.

Для чтения и бесед:

«Ромео и Джульетта» (сцены). Конфликт чистого сердца и предрассудков. Герои трагедии как символ верной и вечной любви. Сила чувства юных героев, их преданность друг другу.

Теория литературы: трагедия.

М.Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» (главы). Душевное величие и наивная простота героя романа. Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.

Содержание

Кол-во часов

В том числе на развитие речи

Внеклассное чтение

Введение.

1

Народные песни.

2

 Древнерусская литература.

        4

Русская литература XIX – начала ХХ века

39

5

3

Из литературы XX века.

11

3

1

Из зарубежной литературы

11

1

ИТОГО:

68

9

4

Программно-методическое обеспечение:

 

  1. Учебник: Литература 8 класс, часть 1 и 2, «Мнемозина», 2008 год, автор – составитель Г.И.Беленький.
  2. Программы  общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А. Снежневская, О.М.Хренова/ Лаборатория литературного образования Института общего среднего образования Российской академии образования,  Москва, «Мнемозина»,2009год
  3. Беленький Г.И. Литература 8 кл.: Метод.советы / Г.И.Беленький. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

1

Введение (1час)

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства.

2

1

Раздел 1. Народные песни (3часа)

Устное народное творчество. Исторические народные песни. Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них  патриотических и освободительных стремлений народа.

3

1

Лирические народные песни. «Породила да меня матушка…», «Не бушуйте, не  бушуйте, ветры  буйные…» и другие. Лирические песни  как жанр народной поэзии. Выражение в них «горя или радости сердца».

4

1

Авторы и собиратели народных песен. Рассказ К. Г. Паустовского «Колотый сахар»

5

1

Раздел 2. Древнерусская литература(3часа+1час вн. чт.)

Жития. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского».

Сергий Радонежский – подвижник, духовный деятель, патриот, вдохновитель ратных дел Дмитрия Донского.

6

1

«Житие протопопа Аввакума». Несгибаемость, непримиримость, убежденность героя.

7

1

Народность, сила, красочность языка жития. «Житие протопопа  Аввакума» – первое автобиографическое произведение в русской литературе.

8

1

Вн. чт.  «Вокруг тебя - мир»

9

1

Раздел 3. Русская литература 19 – начала 20 века

(33часа+5часов р.р.+1час вн.чт.)

А.С. Пушкин- прозаик. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Особенность композиции  повести.

10

1

Формирование характера и взглядов  Петра Гринева.

11

1

Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменение характера героини.

12

1

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

13

1

Образ Пугачева в повести

14

1

Утверждение идеалов гуманности, чести и долга. Проблема нравственного выбора в повести.

15

1

Историческая правда и художественный вымысел  в повести «Капитанская дочка».

16

1

Точность и лаконизм пушкинской прозы.Роль и характер эпиграфов.

17

1

Теория литературы: образ- характер.

18-19

2

P/р.Сочинение по повести А. Пушкина «Капитанская дочка

20

1

А. С.Пушкин «Метель».

21

1

М.Ю.Лермонтов. Певец  родины и свободы. Лирика. Мотивы вольной кавказской природы. Символические образы тюрьмы и узничества в лирике.

22

1

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри-любимый идеал Лермонтова. Роль   вступления, лирического монолога, пейзажей

23

1

Образ Мцыри в поэме. Значение поэмы.

24

1

Тема и идея произведения. «Упругость, энергия стиха».

Домашнее сочинение по поэме Лермонтова «Мцыри»

25

1

Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии.

26

1

Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

27

1

Разоблачение нравственных и социальных пороковчиновничества в комедии

28

1

Образы главных героев (Хлестаков и городничий).Хлестаковщина. Высказывания героев, ставшие афоризмами.

29

30

2

Финал комедии, его идейно- композиционное значение

«Ревизор» в театре и кино. Т.Л. Драматическое произведение, комедия; сатира и юмор.

31

1

Тест по комедии Гоголя «Ревизор»

32-

1

И.С. Тургенев. Особенности прозы писателя. «Ася». Автобиографический характер повести.

33

1

Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси.

34

1

Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Приемы психологической характеристики героев.

35-

1

Поэтическая атмосфера повести. Описание природы в повести. Композиция произведения.

36

1

P/р.Сочинение по повести И. С. Тургенева «Ася»

37

1

Л.Н. Толстой. Писатель как поборник суровой правды жизни. «После бала». Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.

38

1

Анализ эпизодов. Полковник на балу и после бала. Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

39

1

Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

40

1

В.Г.Короленко. Гуманизм писателя. «Парадокс».  Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков и его причины.

41

1

«Огоньки»- поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

42

1

Сочинение «Случай, изменивший мой взгляд намир»

43

1

И.А.Бунин. Сведения о жизни писателя . «Сверчок » Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

44

1

М.Горький- убежденный защитник идеи активного отношения к жизни. Вера писателя в человека.

«Челкаш». Дух свободолюбия, презрения к окружающим.

45

1

Свобода в понимании героев рассказа.

Роль пейзажа.

46

1

М.Горький «Песня о Соколе»

Анализ «Песни...». Противопоставление Ужа и Сокола.

Композиция, ритмика, интонационные особенности «Песни...».

47

1

Раздел 4. Литература 20 века

(13часов+1час р.р.)

А.Т. Твардовский. Сведения о жизни поэта. «Василий Теркин». История создания  и композиция поэмы. Глава «Переправа» Утверждение жизнестойкости  и оптимизма русского человека.

48

1

Глава  «Два солдата».  Народно-поэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме.

Глава «Смерть и воин». Тема «большой» и «малой» Родины.

49

1

Широкая популярность поэмы и её героя в годы Великой Отечественной войны и в наше время.

50

1

К.Г.Паустовский. Лиризм прозы писателя. Проблема истинной человечности в рассказе«Телеграмма». Жизненные факты, послужившие основой рассказа.

51

1

Композиция рассказа. Ёмкость художественного слова.

52

1

Главные герои рассказа. Отношение Насти к матери.

53

1

P/р.Сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю»

54

1

Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни поэта. «Июль», «Снег идет».Анализ произведений.

55

1

А.Грин. Сведения о жизни писателя. «Голос и глаз», «Алые паруса».События и герои. Анализ произведений.

56

1

Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта Лирика. Анализ стихотворения «Журавли». Одухотворенность природы, единство с  ней человека.

57-

58

2

В.М.Шукшин. Сведения о жизни писателя. «Микроскоп».Человек с «чудинкой»как характерный герой Шукшина. Юмор в рассказе. Сочный народный язык.

Нравственный выбор героев рассказов «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка»,

59-60

2

Своеобразие поэзии Н.М.Рубцова.

Анализ стихотворения

Раздел 5. Из зарубежной литературы. Литература эпохи Возрождения. (8часов+1час вн.чт.)

61

1

Внеклассное чтение. Писатели современности.Л.Петрушевская. Рассказ «Глюк» как зеркало социальных проблем современного общетсва.

62

1

У.Шекспир. Писатель и его время. Трагедия «Ромео и Джульетта»

63

1

«Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков

64

1

Герои трагедии как символ верной и чистой любви.

65

1

Сила чувства юных героев, их преданность друг другу. Т.Л. Трагедия как жанр драматургии.

66

1

М.Сервантес «Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя.романа.

67

1

П. Мериме. Легенды

68

1

Произведения литературы как художественное единство. Рекомендации к чтению на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....