Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"
тест по литературе (6 класс) на тему

Предназначена для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 6 кл.

Задание 1. Вспомни названия приведённых ниже определений литературоведческих терминов, связанных с темой «Устное народное творчество».

  1. Словесное поэтическое творчество народа_________________________
  2. Песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью________________________________
  3. Песни, получившие своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём – распорядком работ по временам года__________________________________________________________
  4. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль_____________________________________
  5. Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения___________________________________
  6. Как называются песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.?_________________________________________
  7. Пением каких песен сопровождались обряды, связанные со встречей весны ? ______________________________________
  8. Символом каких песен была берёзка? ___________________________
  9. Как называются календарно-обрядовые песни, связанные со сбором урожая?____________________________________________

Задание 2. Словарная работа

1) В старое время: крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу_______________________

2) Ручное орудие – изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков корня_______________________________

3) Обработанное поле_________________________________

4) Мука из поджаренного(предварительно пропаренного) очищенного овса____________________________

5) Всякий хлеб в зерне или на корню______________________

Задание 3. Обведи букву, под которой дан верный ответ.

1)Когда празднуется Масленица?

А) на первой неделе Великого поста;

Б) на первой неделе после Великого поста;

В) в середине Великого поста;

Г) на последней неделе перед Великим постом

2) Какой праздник был связан с расцветающей, входящей в силу природой?

А) Новый год;            Б) Троица;            В) Масленица;            Г) Рождество

3) Как назывались песни, которые люди кликали(выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

А) колядки;   Б) масленичные песни;   В) веснянки;   Г) осенние песни

4) Для проводов какого праздника сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали, распевая песни?

А) Нового года?          Б) Троицы;           В) Масленицы;          Г) Рождества

Задание 4. Внимательно прочитай произведения обрядовой поэзии и укажи их правильную последовательность в соответствии с народным сельскохозяйственным календарём.

А. Масленица-кривошейка,                        Б. Жаворонки, жавороночки,
Состречаем тебя хорошенько!                        Прилетите к нам,
С блинами,                                        Принесите нам лето красное
С каравайцами,                                        Унесите от нас зиму холодную;
С вареничками!                                        Нам холодная зима
                                                        Надоскуяила,
                                                        Руки, ноги отморозила.

В. Коляда, коляда!                                Г. Жнеи молодые,
Ты подай пирога,                                Серпы золотые!
Или хлеба ломтину                                Уж вы жните, жните,
Или денег полтину,                                Жните, не ленитесь,
Или курочку с хохлом,                                А обжавши нивку,
Петушка с гребешком!                                Пейте, веселитесь»
Или сена клок
Или вилы в бок.

            1

           2

         3

        4

Задание  5. Прочитай описание обряда «кликанья Коляды» и найди предложение, которое является лишним в представлении этого обычая. Обведи цифру, под которой находится лишнее предложение.

1)Под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями благополучия в будущем году. 2) Обычно сооружали чучело в виде женской фигуры, которое сначала окружали почётом, а потом сжигали. 3) Хозяева в ответ одаривали колядующих (чаще всего это молодёжь или дети) пряниками, блинами, которые были символическим знаком солнца, фигурками животных, которые специально пеклись к новому году.

Задание 6.  Объясни значение следующих выражений:

  1. Ума палата___________________________________________________
  2. Рвёт и мечет__________________________________________________
  3. При царе Горохе_______________________________________________
  4. Лёгок на помине_______________________________________________
  5. Заткнуть за пояс________________________________________________
  6. У чёрта на куличках_____________________________________________
  7. Яблоку негде упасть____________________________________________
  8. Как снег на голову______________________________________________
  9. Соловьём поёт________________________________________________

10)Чужими руками жар загребать_________________________________

Задание 7.Какие пословицы спрятались в приведённых ниже искажённых фразах?

1.Враги не знают друг друга в счастье_________________________________

2.На своей родине и зима прекрасна___________________________________

3. Великое безделье хуже крошечного бизнеса__________________________

4.Безделье неумеху не страшится

Задание 8. Какое изобразительно-выразительное средство языка не используется в приведённой песне?

За горою за крутою,
За рекою за быстрою,
За горою за крутою,
За рекою за быстрою
Стоят леса дремучие…

А) постоянные эпитеты;     Б) сравнение;          В) повторы;         Г) олицетворение

Ответы к проверочной работе по теме «УНТ»   6 класс

Задание 1.

1.Фольклор (устное народное творчество)
2.Обрядовые песни
3.Календарно-обрядовые песни
4.Пословицы
5.Поговорка
6.Колядки
7.Весенние
8.Летние
9.Осенние

Задание 2.

1.Лапти
2.Серп
3.Постать
4.Толокно
5.Жито

Задание 3.

1 – Г;              2 – Б;                3 – В;                4 – В

Задание 4.

1 – В                2 – А                3 – Б                4 – Г

Задание 5.

2

Задание 6.

1. умный;  2. злится;   3.давно;  4.приходит, появляется как раз тогда, когда о нём вспоминают, говорят;  5. победить;   6.далеко  7. Тесно

8. внезапно. совершенно неожиданно;   9. Пустой краснобай (краснобай – человек, склонный к краснобайству. Краснобайство – пустое красноречие, многословие).      10. Не своими силами, используя других (делать что-нибудь)

Задание 7.

1.Друзья познаются в беде.
2.На чужой стороне и весна не красна.
3.Маленькое дело лучше большого безделья
4.Дело мастера боится

Задание 8.

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество" 8 класс

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество" 8 класс. Содержит материал ,позволяющий проверить знания в конце изучения темы....

контрольная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе для 7 класса

В помощь учителю после изучения УНТ и древнерусской литературы....

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"

Проверочная работа предназначена для диагностики и контроля знаний учащихся 5 класса после изучения раздела  "Устное народное творчество". Работа состоит из 4 вариантов, включающих задания по клю...

проверочная работа о жизни и творчестве И.С. Баха

Данная проверочная (самостоятельная) работа о творчестве и жизни И.С. Баха составлена для учащихся 6 классов по учебнику Е.Д. Критская....

Контрольная работа по устному народному творчеству для 6 класса.

Контрольная работа по устному народному  творчеству   для 6 класса.(учебник В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др.)Два варианта....

Проверочная работа по биографии и творчеству В. А. Жуковского

Данный материал подходит для учащихся 5 классов....

Проверочная работа 9 класс по творчеству А. С. Пушкина

Проверочная работа 9 класс по творчеству А. С. Пушкина...