Открытый урок «БАЙКАЛЬСКАЯ ЧАЙКА – символ долголетия и здоровья Байкала»
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Миронова Жаргалма Николаевна
Форма занятия:      МАСТЕР – КЛАСС  Интегрированное занятие
Цели:
Образовательная: показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.
Развивающая:
развить элементы интегративного мышления учащихся с помощью умения работать с бумагой в процессе групповой деятельности;
развить организационные компетенции: ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
развить у участников группы навыки сотрудничества, оценочные умения и навыки;
развить коммуникативные компетенции: вести беседу, быть корректными к мнению других, находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.
Воспитательная:  воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytyy_urok_chayka.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

           

Министерство образования и науки РБ

Бурятский республиканский институт образовательной политики

Комитет по образованию г.Улан - Удэ

МАОУ СОШ №19

Мастер-класс

«БАЙКАЛЬСКАЯ ЧАЙКА –

символ долголетия и здоровья  Байкала»

Автор:

учитель русского языка и литературы

Миронова Жаргалма Николаевна

категория: первая

Тема: БАЙКАЛЬСКАЯ ЧАЙКА -  символ долголетия и здоровья  Байкала

Форма занятия:      МАСТЕР – КЛАСС  Интегрированное занятие

Цели:

Образовательная: показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

Развивающая:

  • развить элементы интегративного мышления учащихся с помощью умения работать с бумагой в процессе групповой деятельности;
  • развить организационные компетенции: ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • развить у участников группы навыки сотрудничества, оценочные умения и навыки;
  • развить коммуникативные компетенции: вести беседу, быть корректными к мнению других, находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения.

Воспитательная:  воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационное начало.
  3. Актуализация знаний.
  4. Работа в группах.
  5. Обсуждение.
  6. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к занятию.

2. Мотивационное начало

Учитель оригами: Здравствуйте! Сегодня мы проведем интегрированное занятие, такое занятие мы проводим с детьми, поэтому, уважаемые гости, вы сегодня – дети. Помогать Вам сегодня будут ученики 4 Г класса, которые занимаются оригами второй год.

Учитель литературы:  Сегодня у нас интегрированное занятие, на котором мы попытаемся совместить знания из области оригами и литературы.

 « Кто Байкала не видел, тот в Сибири не бывал»- говорят сибиряки. Много песен и стихотворений сложено нашими поэтами и композиторами о Байкале.

И начать это занятие мы предлагаем с прослушивания стихотворения Любови Гибадуллиной «Откровение Байкала». (демонстрация фильма – Приложение 1).

( обсуждение содержания стихотворения )

Байкал…- «святое море», «святое озеро», «святая вода» - так называли Байкал с незапамятных времен и коренные жители и русские, пришедшие на его берега уже в 17 веке и путешествующие иноземцы, все преклонялись перед его величественной, неземной красотой.

Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет места на Земле. Мы с рождения, впитываем в себя картины нашей Родины, они во многом влияют на наш характер и определяют нашу человеческую суть. Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием. Он же наоборот возвышает его. Редкое чувство приподнятости и одухотворенности испытываешь на Байкале, точно и тебя коснулась тайная печать вечности и совершенства. Байкал создан как венец и тайна природы не для производственных нужд и потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него воду, - главное и бесценное его богатство. Не зря в переводе с бурятского «Бай-Гал» означает «богатое озеро». А богатства этого в Байкале 23000 км3 50 лет можно поить все человечество, 80% пресной воды России содержит озеро и 20% пресной воды мира.

Озеро Байкал включено в список всемирного и культурного наследия ЮНЕСКО (56 объектов из 105 стран). Несмотря на это озеро в опасности, говорит Гринпис России. Под угрозой экологической катастрофы находится уникальная экосистема священного сибирского моря.

Людям уже известна судьба Великих американских озер, которые были настолько загрязнены, что на берегах стояли предупреждающие таблички «Купаться запрещено!». Но американцы сумели изменить ситуацию. Теперь озера чисты. Мы тоже можем многое изменить, но для этого нужно знать проблемы и причины их вызывающие.

Озеро в опасности. Что угрожает озеру?  (показ слайдов «Экологические проблемы Байкала» Приложение 2)

Что делать, какие же меры принимать?

Что мы, дети, можем сделать для охраны и сохранения Байкала?

Над Байкалом нависла еще одна проблема: строительство нефтепровода «Россия-Китай», который будет проложен через бассейн Байкала. Почему это опасно? Какие природные явления характерны для района озера?

Совершенно верно.

Учитель оригами:  В 2002 году экологи России проводили акцию против нефтепровода «Россия-Китай» компанией Юкос. Они обратились ко всем людям, неравнодушным к проблемам нашей страны писать обращения и письма. Они уверяют, что это не бесполезно. Предлагаю вам принять в этой акции участие по-особому: мы придумаем свою историю для проведения акции: в Японии, например, журавль считается счастливой птицей, символом счастья и долголетия. И возникло поверие – если загадать желание и сложить 1000 журавликов, то оно обязательно исполнится. Мы предлагаем символом долголетия и здоровья  Байкала сделать нашу, БАЙКАЛЬСКУЮ ЧАЙКУ, смастерим из бумаги чаек, как японские дети делают журавликов, загадаем желание: пусть Байкал живет еще миллионы и миллионы лет, а мы будем делать все, чем мы – дети можем ему помочь. Наши друзья присоединятся к нам, и каждый год в День Байкала мы в школе будем проводить такую акцию – складывать чаек. Согласны?

А вы знаете, когда проводится День Байкала?

Оценивание работы.

        Итак, ребята, сегодня мы поговорили об одном из уникальных озер мира, чуде природы во всех отношениях. Оно зовет на помощь. Наша обязанность – сохранить его, научиться брать подарки, а не злоупотреблять его щедростью. Природа не мстит человеку, она отбирает свои дары. И если мы будем разумны, она будет открывать нам новые неизведанные горизонты, радовать своей красотой, удивлять совершенством.

        Урок нам хотелось бы закончить просмотром еще одного клипа, в котором раскрывается красота мира чистого и в контраст этому миру – миру, оставшемуся без нашей защиты.

Презентация, видео сылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"

Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МХК (8 класс) ТЕМА: СИМВОЛЫ В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ

Центральные символы - образы любой культуры — солнце, д...

Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"

Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...

Открытое мероприятие по математике "Символ года - лошадь. Самая, самая, самая . . ."

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Открытый урок "Америка. Символы и праздники страны"

Урок обощает знания учащихся по теме "Америка", развивает навыки устной речи и аудирования, знакомит с дополнительным страноведческим материалом, воспитывает уважение к традициям других народов....

Материалы к открытому уроку "Проект Коды символов. Занятие 1. Шифрование" (9 класс, учебник Угринович Н.Д.). Презентация, раздаточный материал (zip, 1 Мб)

Просто посмотреть коды символов и вывести их на экран? Давайте добавим немного тайны. Почему бы не зашифровать предложение с помощью шифра Цезаря или квадрата Полибия?  На первом занятии мы говор...

План-конспект открытого занятя в группе "Московское долголетие"

Материал содержит план занятия по теме «Средства выразительности в изобразительном искусстве. Перспектива»....