Календарь литературных дат
материал по литературе на тему

Материалы для оформления стенда по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Александр Сергеевич Грибоедов

(1795-1829)

Русский драматург, поэт и дипломат, композитор (сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Действительный статский советник (1828).

Грибоедов известен, как homo unius libri, — писатель одной книги, блестящей рифмованной пьесы «Горе от ума», которая до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3109/nadezhdmorozova.5c/0_25a31_bec0870f_XL



Предварительный просмотр:

Антон Павлович Чеховhttp://www.lel.com.ua/upload/Gexov.jpg

(1860-1904)

Русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей в мировой литературе. Чехов создал четыре произведения, ставшие классикой мировой драматургии, а его лучшие рассказы высоко оцениваются писателями и критиками.

Картинка 198 из 5200



Предварительный просмотр:

Календарь литературных и знаменательных датКартинка 34 из 151732



Предварительный просмотр:

Михаил Александрович ШолоховКартинка 5 из 1223

(1905-1984)

Русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. — за роман «Тихий Дон»), классик русской литературы. Картинка 69 из 1223http://www.ikro.ru/netcat_files/Image/Sholoxov.jpg



Предварительный просмотр:

Михаил Юрьевич Лермонтов

(1814-1841)

русский поэт, прозаик, драматург, автор первого русского психологического романа «Герой нашего времени» Картинка 7 из 9727



Предварительный просмотр:

 «Горе от ума» — один из самых цитируемых текстов              в русской культуре. Сбылось предсказание Пушкина: «Половина стихов должна войти в пословицу». Афористический стиль способствовал тому, что она «разошлась на цитаты».http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000016360.jpg

  • “Ах, матушка, не довершай удара!
    Кто беден, тот тебе не пара”.
  • “А у меня, что дело, что не дело.
    Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой”.
  • “В чины выводит кто и пенсии дает!”.
  • “Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный”.

  • "Счастливые часов не наблюдают".
  • "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".
  • "Чтоб иметь детей, кому ума    недоставало?".
  • "Чины людьми даются, а люди могут обмануться".
  • "Подписано, так с плеч долой".
  • "И дым Отечества нам сладок и приятен".
  • "Блажен, кто верует, тепло ему на свете".
  • "Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом".
  • "Дома новы, а предрассудки стары".
  • "Ах, злые языки страшнее пистолета".
  • "Все врут календари".
  • "Служить бы рад, прислуживаться тошно".
  • "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца".
  • "А судьи кто?"
  • "Шел в комнату, попал в другую".
  • "Ученье – вот чума, ученость – вот причина".
  • "Да хоть кого смутят вопросы быстрые и любопытный взгляд".



Предварительный просмотр:

D:\Doc\Таня\Административные\Стенды\Календарь литературных дат\top.jpg

Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.            

В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?            

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!            

Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;            

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел. 

(1841)



Предварительный просмотр:

Картинка 19 из 221http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000935188.jpghttp://www.azbooka.ru/content/data/catalog/images/p_1_10597_b.jpgКартинка 152 из 328



Предварительный просмотр:

Особенности драматургии

Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла. Чехов говорил:

«

Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни.

»

«

Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.

»

В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев.

Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей. При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется.

К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко заметили наиболее существенный принцип в драматическом движении чеховских пьес, так называемое «подводное течение». Именно они приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию чеховской драмы до зрителя. Благодаря Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный календарь

Этот календарь может быть  элементом оформления кабинета по литературе....

Литературный календарь

Юбилейные даты знаменитых людей за 2012 учебный год, История российской государственности....

литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню Защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря"

Сценарий презназначен для учащихся  5-6х классов и их родителей. В него включены стихи, сценки, песни....

Литературный календарь (ноябрь).

Литературный календарь дат, связанных с жизнью и творчеством поэтов, писателей (на ноябрь).  Яркий, красочный, так как сопровождается иллюстративным материалом. Используется при оформлении кабине...

"Литературный календарь: путешествие по стране Маршака"

Сценарий мероприятия разработан для детей коррекционной школы....

Мой литературный календарь

Литературный календарь...