ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ВО ВЛАСТИ ДВУХ ПРЕКРАСНЫХ МУЗ».
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Наталья Владимировна Черных

Игра для 8-10 классов. Участвуют 2 команды. Цель – быстрее и правильнее справиться с заданиями, повторив «Шинель» Н.В. Гоголя и сравнив с фильмом А. Баталова,  систематизировать и приобрести знания, сделав процесс усвоения материала интересным,  творческим, формируя умения организовывать работать в команде, реализовывать личностные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx232.3 КБ
Файл chernyh_n.v_maou_soshno16.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА  

«ВО ВЛАСТИ ДВУХ ПРЕКРАСНЫХ МУЗ». 

Черных Н.В.,

МАОУ «СОШ№16» г. Губкина

Класс –  8 - 9.

Тип занятия – закрепление изученного по теме и совершенствование знаний, умений и навыков. Данный материал можно использовать учителям для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия, игровых часов для учащихся 8-10 классов после изучения повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Актуальность: в Год кино ещё раз обратить внимание на произведения-экранизации, сыгравшие большую роль в развитии российского искусства.

Цель методической разработки: через приёмы развивающего обучения стимулировать развитие познавательной деятельности учащихся, произвести расширение образовательного пространства для учащихся  посредством внедрения новых инновационных образовательных технологий в урочной или во внеурочной деятельности,  систематизировать уже имеющие знания у школьников и сделать процесс познания нового материала более интересным, плодотворным и творческим.

Задачи: 

1. Содействовать формированию духовно-ценностной и практической ориентации в жизненном пространстве через интеллектуальную игру.

2. Развивать познавательный интерес  произведениям литературы и кинематографическим произведениям, снятым на основе русской классики (на примере произведения Н.В. Гоголя «Шинель» и одноимённого фильма А. Баталова).

3.Способствовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Формируемые компетенции:

  • предметная компетенция, основанная на системно-личностном подходе и направленная на формирование способности критической оценки литературного и кинематографического произведения; развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации информации, творческих способностей школьников и познавательного интереса к изучаемой теме.
  • коммуникативная компетенция, формируемая путём обучения в группах с применением активных методов обучения и направленная на формирование умений организовывать собственную деятельность, работать в команде, реализовывать свои качества, высказывать свою точку зрения, составлять риторическое высказывание на определённую тему, выполнять творческие задания;
  • социальная компетенция, формируемая путём обучения в группах с применением активных методов обучения и направленная на формирование чувства социальной ответственности как наличия собственной позиции гражданина и возможности активно участвовать в общественных процессах через оценку литературного или кинематографического произведения; принимать решения и нести за них ответственность; прививать любовь к литературным произведениям и российскому киноискусству, в частности фильмам, снятым по литературным произведениям;
  • образовательная компетенция как способность применять имеющиеся знания, самостоятельно приобретать новые знания и умения, находить нужную информацию, анализировать и оценивать информацию, в том числе и с помощью ИКТ, расширить кругозор учащихся о советских и российских кинофильмах, их создателях.

Формы работы обучающихся: групповая, индивидуальная.

Время продолжения игры – 1 час.

Оборудование: презентация, компьютер, выставка «Литература и кино. В едином времени и пространстве», книга серии “Мой 20 век”  об А. Баталове, литературное ассорти «С книжных страниц – на большой экран», буклеты.

Предварительное задание: прочитать повесть Н.В. Гоголя «Шинель» и посмотреть одноимённый фильм-экранизацию А. Баталова.

Домашнее задание:

Буклет «Гоголь-писатель» - памятка-список произведений, которые обязательно должен прочитать каждый культурный человек.

Буклет «Гоголь на экране» – памятка-список кинокартин, снятых по произведениям Н. В. Гоголя.

Конспект занятия

(Звучит музыка. Появляются ведущие в роли двух муз, одна постарше, другая – совсем юная). 

Каллиопа: - Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые гости! Я - Каллиопа, Дочь Зевса и Мнемозины, одна из 9 муз. Древние греки воспринимали меня как главную— не зря мою голову украшает лавровый или золотой венок.  А ещё меня изображали со свитком и стилусом в руках. Я - муза эпоса. Тысячелетия я покровительствовала великим писателям, создававшим свои божественные произведения.

Муза Кино: - Добрый день! Рада приветствовать вас. Я -  десятая муза.

- (Обращаясь к зрителям) Кто знает моё имя?  (Кино)

- В переводе означает… (с  греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») 

- Вы видите, я совсем ещё юная и непоседливая, в вечном движении. (Обращаясь к зрителям) Кто может назвать дату моего рождения? (1895 год).

- А кто были мои родители? (братья Огюст и Луи Люмьер).

- Несомненно, вам известно и место моего рождения? (Франция, Париж, бульвар Капуцинок).

- Раз так хорошо вы всё обо мне знаете, давайте не будем терять время и окунёмся в мир кино.

Каллиопа: Ну почему же только в мир кино?

Муза Кино: (вдохновенно, восторженно) - Да потому, что лучше кино нет ничего на свете, кинематографу подвластно всё, он может рассказать обо всём, что существует на земле, передавать любые оттенки и нюансы движения человеческой души!

Каллиопа: - (С иронией) - Молодо-зелено… Ещё задолго до появления кино все эти знания давала человеку книга. 

Муза Кино: Кто сейчас читает книги? Вы слышали о последних социологических опросах? Вот послушайте нашего молодого исследователя.

Исследователь: Мы провели опрос среди учащихся нашей школы. В нём приняли участие 77 человек из 9-11 классов. На вопрос: «Любите ли Вы читать?» - 75%  учащихся ответили отрицательно. Только у  7%. учащихся есть домашние библиотеки. «Какую книжку вы прочитали за последнее время вместе с родителями?» - ответили только 3% учащихся. Остальные либо не читали в последнее время, либо вообще нет такой традиции.  52% не покупают книг вообще, 37% их не читают, 79% не пользуются библиотеками. Что мешает чтению? 45% респондентов ответили, что кино и телевидение являются самыми главными препятствиями для чтения молодёжи; более 50% – что мешают Интернет и компьютеры. Это - реальность, и с этим ничего не поделаешь. К сожалению, многочисленные фильмы и передачи ориентированы в основном на развлечения, сделаны для публики с невысокими художественными запросами.

Муза Кино: Как видите, большинство молодых людей на моей стороне. И вслед за героями фильма «Человек с бульвара Капуцинов» они готовы запеть на французский лад: «Синема, синема, синема, от тебя мы без ума!»

Каллиопа: - (Укоризненно) Музы в переводе с греческого — «мыслящие». Я бы не спешила с выводами, потому что был проведён и другой социологический опрос: «Читать или смотреть? Ваш выбор». Так вот он дал следующие результаты: 44% любят читать, 40% - смотреть кино, а 16% - и читать и смотреть. Тем более что многие знаменитые и молодые режиссёры в своём творчестве часто обращаются  к классической литературе.

Муза Кино:- Среди присутствующих тоже есть любители чтения – поднимите руки! и любители голубого экрана – где вы? Мы видим: достаточно и тех, и других.  Я предлагаю провести между ними интеллектуальную игру и приглашаю 2 команды по 5 человек.

Каллиопа: Пусть команда тех, кто любит читать, будет называться «Книголюбы». Я приглашаю её за правый игровой стол. В составе команды играют … (представление игроков).

Муза Кино:- А соперник у вас очень серьёзный. Это команда тех, кто любит смотреть фильмы - «Киноманы». И я приглашаю их за левый игровой стол. В составе команды играют … (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого конкурса.

Каллиопа: - Судить конкурс будет авторитетное жюри. А темой нашего сегодняшнего состязания будет недавно изученная нами повесть Н.В. Гоголя «Шинель» и фильм-экранизация этого произведения режиссёра Алексея Баталова. 

Муза Кино:- Пусть в равной борьбе наши участники докажут, что же лучше: смотреть или читать.

1.Интеллектуальный блиц - конкурс знатоков произведения и фильма.

Каллиопа: - В качестве разминки игрокам предлагается ответить на вопросы. Ответ на поставленный вопрос должен даваться практически сразу (для команды «Книголюбы» - по произведению Н.В. Гоголя, для команды «Киноманы» - по фильму». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

для команды «Книголюбы»

        для команды «Киноманы»

1.В каком году вышла повесть Н.В. Гоголя «Шинель»? (1842)

1.В каком году был создан фильм? (1959)

2. В какой цикл вошло это произведение? («Петербургские повести»)

2. На какой киностудии был создан фильм? (Ленфильм)

3. Как выбиралось имя героя и почему его так назвали?

3. Цветное кино в России появилось уже в 1925 году. Почему А. Баталов в 1959 году снимает чёрно-белый фильм?

4. Кто сказал об этом произведении: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». (Ф.М. Достоевский)

4. Назовите исполнителя главной роли в фильме (Ролан Быков)

2. Конкурс актёров.
Муза Кино:- Сейчас вы выберете одну из записок, на бумажке написано имя одного из «героев» произведения Н.В. Гоголя.

1-я команда – Представьте, вы — старая шинель.  Покажите это.
2-й команде: вы — новая, только что сшитая шинель. Покажите это.
3. Конкурс актёрского озвучивания

Каллиопа: - В своём произведении «Шинель» Н.В. Гоголь изображал, как издевались в департаменте над несчастным героем. "Но ни одного слова не отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы никого и не было перед ним; это не имело даже влияния на занятия его: среди всех этих докук он не делал ни одной ошибки в письме. Только если уж слишком была невыносима шутка, когда толкали его под руку, мешая заниматься своим делом, он произносил: … Вспомните, что же произносил в этом случае наш герой? ("ОСТАВЬТЕ МЕНЯ, ЗАЧЕМ ВЫ МЕНЯ ОБИЖАЕТЕ?") И что-то странное заключалось в словах и в голосе, с каким они были произнесены".

- Все вы помните, какое впечатление произвели слова Башмачкина на одного молодого человека, «который, по примеру других, позволил было себе посмеяться над ним, вдруг остановился, как будто пронзённый, и с тех пор как будто все переменилось перед ним и показалось в другом виде. Какая-то неестественная сила оттолкнула его от товарищей, с которыми он познакомился, приняв их за приличных, светских людей». Попробуйте произнести эти слова так, чтобы они произвели на других людей такое же впечатление.

4. Конкурс «Немое кино».

Муза Кино:- Его все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука. Задние следующее: каждая команда ставит сценку из повести без слов и без звуков, другой команде нужно отгадать, какой эпизод и о чём в нём говорится.

5. Викторина «Продолжи фразу».

Каллиопа: - Нужно продолжить фразу героя. Команды отвечают по очереди. Если одна из команд не знает ответа, ответ переходит к другой команде.

1. Один директор, будучи добрый человек и желая вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье; именно из готового уже дела велено было ему сделать какое-то отношение в другое присутственное место; дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тер лоб и наконец сказал: ("Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь").

2. Значительное лицо, кажется, не заметил, что Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет. Стало быть, если бы он и мог назваться молодым человеком, то разве только относительно, то есть в отношении к тому, кому уже было за семьдесят лет.

- Знаете ли вы, кому это говорите? (Понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю).

6. Конкурс «Тапёр».

Муза Кино:- Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант (тапёр), который сопровождал, как тогда говорили, “фильму” своими бесхитростными мелодиями. В двадцатых годах прошлого века в одном из кинотеатров Петрограда (нынешнего Санкт-Петербурга) работал тапёром студент консерватории Дмитрий Шостакович. Современники Шостаковича рассказывали, что в этот кинотеатр люди стали ходить не ради кино, а для того, чтобы послушать игру талантливого пианиста. Чтобы немного отдохнуть, мы предлагаем каждой команде тоже озвучить фильм при помощи имеющихся подручных средств. Это может быть любой предмет, находящийся в нашем кабинете.
7. Конкурс «Ассоциации».

Каллиопа: - Сейчас вы выберете одну из карточек. На ней дано понятие, связанное с произведением Н.В. Гоголя. Задача каждой команды — написать на карточках по 5 ассоциаций к каждому понятию. На выполнение задания даётся 1 минута.

1 команда – значительное лицо; 2 команда – Петрович.
8. Конкурс «Длиной  в одну минуту».

Муза Кино:- Самый первый фильм, снятый братьями Люмьер, назывался “Прибытие поезда”. Фильм этот длился всего одну минуту. Постепенно фильмы становились всё длинней, и сейчас мы можем увидеть киноленту продолжительностью даже не в несколько часов или несколько дней, а целых… несколько лет! Такие фильмы называются сериалами. Как вы думаете, сколько длился первый фильм, снятый в России? (всего 7 минут. Это была лента «Понизовая вольница» режиссёра Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине). Представьте, что ваш фильм по повести Н.В. Гоголя должен длиться 1 минуту. Что бы вы показали? Почему?

9. Конкурс внимательного читателя /зрителя. 
Каллиопа: - А сейчас для каждой из команд мы приготовили разные задания:

Конкурс

«Из текста слова не выкинешь» (раздать текст распечатанным)

Конкурс  

«Что под черным квадратом?»

для команды «Книголюбы»

для команды «Киноманы»

Вам дан текст с пропусками слов. Вам нужно восстановить авторский текст.

В первый же день он отправился вместе с (Петровичем) в лавки. Купили сукна очень (хорошего) — и не мудрено, потому что об этом думали ещё за полгода прежде и редкий месяц не заходили в лавки применяться к ценам; зато сам (Петрович) сказал, что лучше сукна и не бывает. На подкладку выбрали (коленкору), но такого добротного и плотного, который, по словам (Петровича), был ещё лучше (шелку) и даже на вид (казистей) и глянцевитей. Куницы не купили, потому что была, точно,( дорога); а вместо её выбрали (кошку), лучшую, какая только нашлась в лавке, (кошку), которую издали можно было всегда принять за куницу. Петрович провозился за шинелью всего (две недели), потому что много было стеганья, а иначе она была бы готова раньше. За работу Петрович взял (двенадцать) рублей — меньше никак нельзя было: все было решительно шито на шелку, двойным мелким швом, и по всякому шву Петрович потом проходил собственными зубами. 

Стоп-кадр из фильма – нужно угадать, что находится под областью, закрытой черным квадратом.

10. Конкурс «Реклама».

Муза Кино:- Чтобы привлечь внимание читателей или зрителей, в современном мире, к сожалению, без рекламы не обойтись. Ваша задача - сделать рекламу книги – 1 команде, рекламу фильма – 2 команде.  Это может быть «видеоролик» — сценка, исполняемая ребятами, или красочно  нарисованный рекламный плакат – по вашему выбору.

11. Конкурс «Художники».
Каллиопа: - Задание – 1-й команде - нарисовать обложку книги афишу и написать аннотацию: 2-й команде – нарисовать афишу к фильму.

12. Конкурс «Сам себе автор/режиссёр».
Муза Кино:-  Вы помните, что Н.В. Гоголь в конце вполне даже реалистичного произведения вдруг прибегает к фантастике. Напомните мне, к какой? Попробуйте придумать свой конец произведения или фильма.

13. Конкурс «Книга спорит с фильмом».
Каллиопа: - В этом конкурсе команде «Книголюбов» нужно ответить на вопрос: чего не узнает зритель, если прежде не прочтёт повесть «Шинель»?

Муза Кино:- Команде «Книголюбов» - что даёт внимательному читателю просмотр фильма-экранизации по повести «Шинель»?

14. Конкурс «Домашнее задание».

Каллиопа: - Наши команды приготовили подарок нашим зрителям. Команда «Книголюбы» - буклет «Гоголь-писатель». Это памятка-список произведений, которые обязательно должен прочитать каждый культурный человек.

Муза Кино: - Команда «Киноманы» - буклет «Гоголь на экране» – памятка-список кинокартин, снятых по произведениям Н. В. Гоголя.

 Каллиопа: - Пока авторитетное жюри подводит итоги нашего интеллектуального конкурса, предлагаю сразиться нашим зрителям.

15. Игра со зрителями «Читаем книгу, смотрим фильм».

Муза Кино: - 27 августа наша страна празднует День российского кино! Тридцать процентов кинолент, от общего числа, снятых по всему миру фильмов - это российское кино. В нашей стране, находится около сорока ныне действующих киностудий. Интерес зрителей по всему миру к нашим фильмам неуклонно растёт. Современное кино разнообразно: драмы, комедии, научно-популярные, исторические фильмы. 

Каллиопа: - А кроме того, сейчас очень часто говорят о кино как форме продвижения классики. Болельщикам по очереди от каждой команды необходимо назвать фильмы, которые снимались по художественным произведениям. Каждый правильно названный фильм будет оцениваться по 0,5 балла, а очки присуждаться той команде, болельщики которой правильно ответили.

Муза Кино: - Болельщики обеих команд правильно назвали фильмы, которые сняты по произведениям русской классики.

Каллиопа: - А чтобы узнать ещё больше, предлагаем познакомиться с нашими выставками: «Литература и кино. В едином времени и пространстве», литературным ассорти «С книжных страниц – на большой экран», а также с книгой  из серии “Мой 20 век”  об Алексее Баталове.

16. Подведение итогов.

Каллиопа: - В нашем интеллектуальном конкурсе победу одержала команда _________. Приглашаем всех участников команды на красную ковровую дорожку. (Вручаются призы – книги или диски с фильмами).

Муза Кино: - Впрочем, проигравших сегодня нет, потому сражались достойные соперники. Аплодисменты команде ____________. (Вручаются призы – книги или диски с фильмами).

16. Заключение

Каллиопа: - Вы знаете, что 2016 год – Год российского кино. Не случайно Год кино наступил вслед за Годом литературы: лучшие кинофильмы сняты именно по художественным произведениям: «А зори здесь тихие», «Человек – амфибия», «Белый Бим Чёрное Ухо», «Война и мир», «Поднятая целина» и «Тихий Дон», «Собачье сердце» и «Калина красная», «Восхождение» и «Жестокий романс»…

Муза Кино: - Парадокс в том, что кинематограф, который должен отвлечь людей от чтения книг, заставляет обратиться к лучшим образцам русского словесного искусства. Многие перечитали «Тараса Бульбу», «Войну и мир», «Собачье сердце», роман «Мастер и Маргарита», «Дни Турбиных», «Братья Карамазовы», «Анну Каренину», «Солнечный удар» благодаря кинематографу.

Каллиопа: - Вспоминая лучшие произведения литературы и лучшие ленты нашего кино, хочется отметить, что все они  дарят нам радость, учат нас добру и справедливости. 

Муза Кино: - Предвкушая новые встречи с такими произведениями искусства, как

«Анна Каренина» Л.Н. Толстого, «Идиот» и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Гранатовый браслет» А. Куприна, «Дама с собачкой» А.П. Чехова, «Дядя Ваня, «Белая гвардия» М.А. Булгакова, А.С. Грина «Алые паруса», «Судьба человека» М.А. Шолохова и  «Молодая гвардия» А. Фадеева и фильмами, снятыми по этим литературным шедеврам, мы не можем не сказать:

Вместе: вас ждёт обыкновенное чудо! Или всё же необыкновенное?!!

Звучит песня из кинофильма «Обыкновенное чудо»

Приложение 1

Перечень используемых ЭОР:

п/п

Название ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Н.В. Гоголь «Шинель»

текст произведения

http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0120.shtml

Муза кино

рисунок

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.globalinfo.ua%2Fim%2Fold%2Fnovosti%2F2010%2F10%2F06%2Fkinofestival_studencheskih_rabot_10_muza.jpg&text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage

Муза Каллиопа –

рисунок

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnew.stihi.ru%2Fpics%2F2015%2F12%2F25%2F9737.jpg&text=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=22&lr=213&rpt=simage

Исследователь

рисунок

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fannmariekostyk.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2FLook-at-Your-Chocolate.gif&text=%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&noreask=1&pos=12&lr=213&rpt=simage

 «Шинель»

кинофильм А. Баталова

http://kinofilms.tv/film/shinel/5535

Песня из кинофильма «Обыкновенное чудо»

аудиозапись

http://xmusic.me/s/9862160-pesnya_Volshebnika_-_pesnya_iz_kinofilma_Obyknovennoe_chudo/

Приложение 2

Оценочный лист

№ конкурса

Название конкурса

Макс. количество

баллов

Команда

«Книголюбы»

(количество баллов)

Команда

«Киноманы»

(количество баллов)

1.

1.Интеллектуальный блиц - конкурс знатоков произведения и фильма.

4

2.

Конкурс актёров.

5

3.

Конкурс актёрского озвучивания

5

4.

Конкурс «Немое кино».

5

5.

Викторина «Продолжи фразу»

2/2

6.

Конкурс «Тапёр».

5

7.

Конкурс «Ассоциации».

5

1 – за каждую

8.

Конкурс «Длиной  в одну минуту».

5

9.

Конкурс внимательного читателя /зрителя.

5

10.

Конкурс «Реклама».

5

11.

Конкурс «Художники».

5

12.

Конкурс «Сам себе автор /режиссёр».

5

13.

Конкурс «Книга спорит с фильмом».

5

14.

Конкурс «Домашнее задание».

5

15.

Игра со зрителями «Читаем книгу, смотрим фильм».

0, за правильный ответ5

        

16.

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черных Н.В., МАОУ «СОШ№16» г. Губкина. 1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ВО ВЛАСТИ ДВУХ ПРЕКРАСНЫХ МУЗ ».

Слайд 2

2 «Любите ли Вы читать?» Исследование

Слайд 3

3 Исследование

Слайд 4

Что мешает чтению? 4

Слайд 5

«Читать или смотреть? Ваш выбор». 5

Слайд 6

1.Интеллектуальный блиц - конкурс знатоков произведения и фильма . 6

Слайд 7

1. Один директор, будучи добрый человек и желая вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье; именно из готового уже дела велено было ему сделать какое-то отношение в другое присутственное место; дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тер лоб и наконец сказал: ("Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь"). 2. Значительное лицо, кажется, не заметил, что Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет. Стало быть, если бы он и мог назваться молодым человеком, то разве только относительно, то есть в отношении к тому, кому уже было за семьдесят лет. Знаете ли вы, кому это говорите? (Понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю). 7 5. Викторина «Продолжи фразу»

Слайд 8

Конкурс «Что под черным квадратом?» 8 ?

Слайд 9

12. Конкурс «Книга спорит с фильмом». Команде «Книголюбов» нужно ответить на вопрос: «Чего не узнает зритель, если прежде не прочтёт повесть «Шинель»»? Команде «Книголюбов» нужно ответить на вопрос: «Что даёт внимательному читателю просмотр фильма-экранизации по повести «Шинель»»? 9

Слайд 10

10

Слайд 11

Перечень используемых ЭОР: . Шаблон - http ://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn-- p1ai/shablony.html Муза кино - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.globalinfo.ua%2Fim%2Fold%2Fnovosti%2F2010%2F10%2F06%2Fkinofestival_studencheskih_rabot_10_muza.jpg&text=% D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE&noreask=1&pos=0&lr=213&rpt=simage Муза Каллиопа – https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnew.stihi.ru%2Fpics%2F2015%2F12%2F25%2F9737.jpg&text=% D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&pos=22&lr=213&rpt=simage Исследователь - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fannmariekostyk.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F06%2FLook-at-Your-Chocolate.gif&text=% D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&noreask=1&pos=12&lr=213&rpt=simage Киноплёнка - https ://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F0222.by%2Fupload%2F0222%2F14_5%2F_7.jpg&text=% D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84&noreask=1&pos=7&lr=213&rpt=simage http://xmusic.me/s/9862160-pesnya_Volshebnika_-_pesnya_iz_kinofilma_Obyknovennoe_chudo / обложка книги - https://yandex.ru/images/search?text=% D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C&img_url=http%3A%2F%2Fai-s1.infcdn.net%2Fscreenshots_siandroid%2F6%2F633%2F633298_4.jpg&pos=9&rpt=simage обложка диска - https://yandex.ru/images/search?text=% D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%201959&img_url=https%3A%2F%2Fwalter.trakt.us%2Fimages%2Fmovies%2F000%2F082%2F117%2Fposters%2Foriginal%2Fc19969dd64.jpg&pos=0&rpt=simage песенка волшебника - http://xmusic.me/s/9862160-pesnya_Volshebnika_-_pesnya_iz_kinofilma_Obyknovennoe_chudo/ 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".

Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

Власть. Легитимность власти.

Презентация для опроса по теме "Власть. Легитимность власти" на уроке обществознания в программе Notebook....

Прекрасный мир прекрасного человека

Литературная  композиция, посвящённая А.П.Чехову...

СОТРУДНИЧЕСТВО СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И НЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ.

Среди протестантов и других не православных христиан популяр­ны рассказы о страданиях их бра­тьев и сестёр, полученных от советской вла­сти с начала 30-х годов XX века. Но поче­му-то в...