Билеты для переводного экзамена по литературе 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Осянина Ольга Геннадьевна

В данной работе подготовлены билеты для переводного экзамена по литературе в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilety_dlya_perevodnogo_ekzamena_po_literature_8_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             БИЛЕТЫ

для переводного экзамена по литературе в 8 классе

Билет № 1

   1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества.

2. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

3. Прочитайте наизусть народную песню (на выбор).

Билет № 2

1. Предания как исторический жанр русской народной прозы (на примере произведений «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…»).

2. Кто такой Хлестаков: мелкий ничтожный чиновник или значительное лицо? Приведите доказательства (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»).

3. Прочитайте наизусть историческую песню

Билет 3

1. Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

2.Почему рассказ Л.Н.Толстого назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть произведения?

3. Прочитайте наизусть лирическую народную  песню

Билет №4

1. Житие как жанр древнерусской литературы. Нравственные уроки «Жития Сергия Радонежского».

2. Образ лирического героя в стихотворении Н.М. Рубцова «Журавли».

3. Прочитать стихотворение наизусть.

Билет №5

1. Маша Миронова – нравственный идеал автора. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

2. Лирический образ Родины в стихотворении Н.М. Рубцова «Русский огонек».

3. Прочитать стихотворение Рубцова Н. М. наизусть.

Билет №6

1. Противоречивость натуры Емельяна Пугачева, авторское отношение к «народному царю». (Повесть  А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

2. Сюжет, тема и идея рассказа К. Паустовского «Телеграмма».

3. Прочитать отрывок из «Капитанской дочки» наизусть.

Билет №7

1. Становление личности Петра Гринева – главного героя романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

2. А.М. Горький «Песня о Соколе»: смысл противопоставления философии Сокола и философии Ужа.

3.Прочитать отрывок из «Песни о Соколе» наизусть.

Билет №8

1. Петр Гринев и Алексей Швабрин – герои-антиподы. (Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

2. В.М. Шукшин «Микроскоп»: Андрей Ерин – один из шукшинских «чудиков».

3. Прочитать стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору)

Билет №9

1. В.Г. Короленко «Огоньки». Жанровое своеобразие лирической миниатюры.

2. «Глубокий смысл и тайна человеческой жизни и подвига» в рассказе В.М. Шукшина «Солнце, старик и девушка».

3. Прочитать наизусть любое стихотворение А.С. Пушкина (по выбору)

Билет №10

1.Мцыри – романтический герой М.Ю. Лермонтова. (Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»).

2. Антитеза как основной художественный прием, раскрывающий идейное содержание рассказа Л.Н. Толстого "После бала".

3.Прочитать отрывок из поэмы «Мцыри» наизусть.

Билет 11

1. Тема, идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

2. Труд души, истинная красота человека. Глубина, философичность стихотворений Н.А. Заболоцкого. Анализ одного из стихотворений Н.А. Заболоцкого («Некрасивая девочка», «О красоте человеческих лиц», «Не позволяй душе лениться…»).

3. Прочитать стихотворение Н. А. Заболоцкого наизусть

Билет №12

1. Какую роль играет эпизод схватеи Мцыри с барсом в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

2. Василий Теркин – народный герой. (Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин».)

3. Прочитать отрывок из поэмы наизусть.

Билет №13

1. Уездный город и его обитатели в комедии H.В. Гоголя "Ревизор". Какие человеческие пороки разоблачает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор».

2. Особенности композиции поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Проанализировать одну из глав поэмы.

3. Прочитать отрывок из поэмы наизусть.


Билет №14

1. Образ Хлестакова в комедии H.В. Гоголя "Ревизор".

2. Русская литература о силе и таланте русского человека. Рассказ как жанр. (К.Г. Паустовский «Колотый сахар»).

3. Прочитать отрывок из комедии «Ревизор»

Билет №15

1. Образ «тургеневской девушки»: скромность, обаяние, решительность, сложность характера Аси. (Повесть И.С. Тургенева «Ася»).

2. Объясните смысл названия рассказа В.Г. Короленко «Парадокс».

3. Прочитать наизусть любимое стихотворение М.Ю Лермонтова

Билет №16

1. Тема, идея, проблематика комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2. Жизнеутверждающий финал трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и его значение.

3. Прочитать отрывок из поэмы «Мцыри» или отрывок из трагедии «Ромео и Джульетта»

Билет №17

1. И. Бунин « Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

2. Герои трагедии «Ромео и Джульетта» как символ верной и вечной любви. Сила чувств героев и преданность друг другу.

3.Прочитать наизусть любимое стихотворение

        

Пояснительная записка.

Проведение устного экзамена с использованием билетов является наиболее распространенной формой  аттестации. Экзаменационные билеты составлены с учетом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).

Экзаменационный материал отражает новые подходы, зафиксированные в указанном документе. Вопросы билетов включают теоретико-литературные термины и понятия, которые входят в соответствующий раздел стандарта.

Вопросы экзаменационных билетов базируются на литературном материале, который изучается в 8 классе.

Предлагаемые экзаменационные  билеты направлены не только на проверку знаний за курс 8 класса, но и на выявление способности к практическому их применению, степени сформированности общих и специальных умений восьмиклассников. Билеты разработаны с опорой на хронологический принцип.

Каждый билет включает в себя 3 вопроса. Содержание вопросов определяется задачами изучения литературы в 8 классе, а также спецификой образовательного стандарта для общеобразовательных учреждений. Вопросы каждого экзаменационного билета подобраны таким образом, чтобы в нем были представлены художественные произведения разных писателей и эпох (при этом учитываются и родо-жанровые подходы). Каждый билет сбалансирован по уровню сложности проверяемого учебного материала.

Первые 2 вопроса всех экзаменационных билетов в значительной мере традиционны: к ответам на эти вопросы поможет подготовиться материал учебника. Формулировки этих вопросов достаточно просты, не содержат избыточного объема терминов и понятий; они ставят проблему в обобщенном виде и предполагают ее раскрытие либо на материале конкретного художественного текста, либо с опорой на ряд произведений писателя.

Во третьем задании учащиеся должны выразительно прочитать наизусть стихотворения поэтов или отрывки из изученных произведений.

При оценке устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования. В целях повышения объективности при выставлении отметки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим позициям:

– понимание вопросов экзаменационного билета, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;

– привлечение необходимого объема литературного материала для ответа на вопросы, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;

– аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств и обоснованность выводов;

– использование необходимых для ответа терминов и понятий;

– композиционная стройность ответа;

– умение выразительно читать наизусть;

– ясность и точность изложения мысли, речевая грамотность.      

Отметка «5» ставится, если ученик ответил на все вопросы билета и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если ученик полноценно ответил на один из двух предложенных вопросов, допускал ошибки при чтении наизусть.

Отметка «3» ставится, если ученик допускал ошибки при изложении материала, его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «2» ставится, если ученик допускал грубые фактические ошибки или обнаружил незнание материала по двум вопросам билета.

Экзаменационная отметка выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по обществознанию для переводного экзамена в 8 классе

Обобщение знаний обучающихся по обществознанию за курс 8 класса...

9 класс Английский язык. Билеты для переводного экзамена. Говорение. Монолог. Подготовка к сдаче ОГЭ

9 класс Английский язык. Билеты для переводного экзамена. Говорение. Монолог. Подготовка к сдаче ОГЭ. 10 карточек для учащихся 9 классов для подготовке к экзаменам ОГЭ, переводным экзаменам, составлен...

Билеты для переводного экзамена или итогового зачёта по литературе и словесности.

Билеты включают в себя вопросы по литературе (Программа литературного образования. 5-9 классы/ / Маранцман В.Г., Маранцман Е.К., Полонская О.Д. и др.; под ред. Маранцмана В.Г. Допущено Министерством о...

экзаменационные билеты для переводного экзамена по литературе 7 класс по программе Коровиной

Документ включает пояснительную записку , сами билеты, состоящие из двух вопросов и критерии оценивания....

Билеты для переводного экзамена по русскому языку (морфология) 7 класс

Билеты предназначены для итоговой аттестации учащихся по морфологии. Включают теоретические вопросы и практический материал к каждому билету....

Билеты для переводного экзамена по химии в 8 классе

Билеты по химии для переводного экзамена за курс химии в 8 классе составлены в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) о...

Билеты переводного экзамена по литературе в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной

Билеты содержат 2 вопроса: 1- прозаическое произведение или лиро-эпическое; 2  - поэтическое....