Итоговый тест по творчеству И. Бунина и А. Куприна
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Итоговый тест по творчесту Куприна и Бунина проводится после изучения творчества двух писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuprin_bunin_-11.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс. Тестовая работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

1 вариант

1.Определите ведущую тему произведений А.Куприна: 
а) тема любви,  б) тема человека и природы , в) тема искусства,  г) тема революции

2. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

а) новелла ,                 б) роман,                   в) повесть,                   г)  рассказ

3. Какова основная идея произв-я  «Господин из Сан-Франциско»?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

б) разоблачение революции в России;

в) философское осмысление человеческого существования в целом;

г) восприятие американцами Советской России.

4.За границей И.Бунин написал уникальную книгу из 38 новелл о любви, названную: 
а) «Темные аллеи» б) «Грамматика любви» в) «Солнечный удар» г) «Митина любовь»

5. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова (Куприн «Гранатовый браслет»): 
а) «лишний человек»,      б) герой-резонер (выразитель авторской позиции) 
в) «маленький человек»,    г) роковой герой 

6.Каким было первоначальное название произв-я  «Господин из Сан-Франциско»?

________________________________________________________________________________

7.Указать годы жизни Бунина

_____________________________________________________________________________________

8. Какой прием лежит в основе всего произв-я  «Господин из Сан-Франциско»: жизнь-смерть, верхние этажи - трюм корабля, работа – отдых?

а) параллелизм         б) антитеза       в) градация      г) аллегория

9. Кому из героев  Куприна  «Гранатовый браслет» принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»?

а) князю Шеину;     б) чиновнику Желткову;    в) генералу Аносову;    г) Вере Шеиной.

10. Произведение какого композитора стало музыкальным эпиграфом к «Гранатовому браслету»?

а) Л. ван Бетховен;   б) В.-А. Моцарт;     в) И. Штраус;      г) Ф. Шопен.

11. К какому литературному направлению относится творчество А.И. Куприна?

а) романтизм ; б) сентиментализм; в) реализм; г) модернизм.

12. Какая проблема не была поставлена в произв-ии  «Господин из Сан-Франциско»? 
а) проблема жизни и смерти      б) проблема человеческой цивилизации  

в) проблема смысла жизни         г) проблема отцов и детей

13.Из какого произведения этот отрывок, кто его автор: «Чем все это должно кончиться, я не знал и старался не думать, не додумывать: было бесполезно — так же, как говорить с ней об этом: она раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем; она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения — … и все это без конца держало меня в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании…»?

14. Узнайте персонажа: «…Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное…»

________________________________________________________________________________




11 класс. Тестовая работа по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

2 вариант

1. Указать годы жизни А.И.Куприна.

____________________________________________________________________________

2. Среди используемых Буниным приемов найдите оксюморон:
а) смирившиеся волны,            б) тяжкие завывания сирены 
в) грешно-скромная девушка   г) мучиться своей блаженной мукой 

3. На каком из островов застала героя произв -я  «Господин из Сан-Франциско» смерть? 
а) Пасхи             б) Корсика           в) Цейлон               г) Капри 

4. Укажите ошибочное суждение:

а) огромный корабль - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.

б) Главный герой   лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.

в) Господин из Сан-Франциско продал душу за земные блага и теперь расплачивается за это смертью.

г) И. Бунин своим  произ-ем  утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.

5. С каким музыкальным произведением у Веры Шеиной, героини повести Куприна «Гранатовый браслет», связаны слова: «Да святится имя Твое»?

а) «Лунная соната» Бетховена;                                  б) «Реквием» Моцарта;

в) «Прелюдия» Шопена;                                             г) «Соната № 2» Бетховена.

6. Назовите образы-символы в произв-ии  И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

_________________________________________________________________________________

8. К какому литературному направлению относится творчество  И.А. Бунина?

а) романтизм ; б) сентиментализм; в) реализм; г) модернизм.

9.Какое музыкальное произведение разучивала героиня рассказа  «Чистый понедельник»?

а) «Лунная соната» Бетховена;                                  б) «Реквием» Моцарта;

в) «Прелюдия» Шопена;                                             г) «Соната № 2» Бетховена.

10.О каком писателе идёт речь: « Родился в Воронеже в небогатой дворянской семье. Учился в Елецкой гимназии, которую не закончил, проходил гимназический курс дома под руководством старшего брата Юлия».

а) Куприн,   б) Бунин.

11. Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия произв-ия   «Господин из Сан-Франциско».

А) «Титаник»                б) «Британия»       в) «Атлантида»                г) «Паллада»

12. Какую престижную  литературную премию получил И.Бунин , став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

13. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении  «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема ложных жизненных ценностей      б) проблема любви

в) проблема предательства                                 г) проблема памяти

14. Узнайте персонажа: «Кроме того, сегодня был  день  ее  именин  -  17  сентября.  По  милым, отдаленным воспоминаниям детства она всегда  любила  этот  день  и  всегда ожидала от него чего-то счастливо-чудесного. Муж, уезжая утром по  спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с  прекрасными  серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее.»

_____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по творчеству И.А.Бунина, 11 класс

Предлагаемый  тест  поможет  учителю  русского языка и литературы  проверить  уровень  усвоения  учащимися  программного  материала, связанного ...

Итоговый тест по творчеству ИА Гончарова 10 класс

Тест содержит тестовые задания на выбор ответа, задания творческого характера, которые предролагают развернутый ответ...

Итоговый тест по творчеству Лермонтова (10-й класс)

Для классов гуманитарного профиля....

Урок по творчеству И. Бунина и А. Куприна

Тема урока: "Тема любви в творчестве И. Бунина и А. Куприна" Урок по педагогической технологии - проектное обучение....

Самостоятельная работа по творчеству И.Бунина и А.Куприна

Работа предназначена для 11 класса после изучения творчества данных писателей....

Тест по творчеству И.Бунина

Тест по творчеству И.Бунина...

Тесты по творчеству И.Бунина и А. Куприна

Тестовые задания по произведениям Бунина и Куприна...