В мире рассказов А.П. Чехова. 7 класс.
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Микушева Анастасия Александровна

Урок-игра для обобщения пройденного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.2.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литература 7 класс.

Тема: В мире рассказов А.П. Чехова.

Тип урока:  урок общеметодологической направленности

Планируемые предметные результаты:

Обобщение знаний по разделу «Жизнь и творчество А.П. Чехова».

Планируемые метапредметные результаты:

 Структуризация полученных знаний, применение на практике.

Планируемые личностные результаты:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование нравственной личности, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям, воплощенным в художественных произведениях.

Пояснительная записка по выбору содержания:

Объект: жизнь и творчество А.П. Чехова.

Единицы описания: герои, сюжет, приёмы рассказов, факты биографии А.П. Чехова.

Функциональные отношения: приёмы создания юмора в рассказах А.П. Чехова.

Оборудование: ноутбук, проектор.

ХОД УРОКА

Этапы урока,

микроэтапы урока

Деятельность учителя (тексты учебных задач и вопросов, ссылки на используемые тексты для их выполнения при необходимости*)

Деятельность учащихся

(ПУД-познавательные действия;

РУД – регулятивные;

КУД- коммуникативные;

ЛД-оценочные действия, касающиеся ценностей)

1.Ориентировочно-мотивационный этап

  1. Мотивация учащихся на включение в учебную деятельность.

Орг. момент.: Добрый день, учащиеся. Посмотрите на соседа по парте, настроен ли он на получение знаний? Посмотрите на свои столы, лежат ли учебники и тетрадки? Сегодня они вам на уроке не понадобятся. Я попрошу их убрать в портфели. Присаживайтесь.

РУД – самоконтроль, контроль за ходом урока;

КУД- ответственное отношение к товарищам.

  1. Актуализация знаний, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха.

Работа с домашним заданием.

Каждый из вас дома нарисовал иллюстрацию к рассказу Чехова. Мы устроили выставку.

-Каких героев вы узнали?

-Какие герои вам понравились?

- Почему они вам запомнились?

ПУД – знать, героев рассказов А.П. Чехова

  1. Проблемная ситуация, постановка цели УД.

На экране появляется заставка «Своя игра».

- Знаете ли вы такую телевизионную передачу?

- Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Чему будет посвящена игра?

На экране появляется название «В мире рассказов А.П. Чехова».

РУД – саморегуляция;

1.4. Выработка плана действий

Какие задачи мы должны выполнить, чтобы игра прошла успешно?

(Разделиться на команды, назначить капитана, придумать название, вспомнить сюжет, героев рассказов А.П. Чехова и т.д.)

РУД – саморегуляция, планирование, целеполагание;

2. Операционально-исполнительский этап

2.1. Решение учебной задачи №1

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

1.Поделиться на команды. Учащиеся сами выбирают способ деления на три команды.

2. Выбор капитана. Учащимся раздаются карточки с обязанностями капитана (выслушивать мнение всех членов команды, совещаться со всеми членами команды, выбирать вопрос, произносить ответ, в случае споров находить компромисс).

3. Выбрать название для команды, связанное с творчеством А.П. Чехова.

РУД – саморегуляция, планирование, прогнозирование;

КУД- сотрудничество, разрешение конфликта, умение выражать свою позицию;

ПУД- логические действия, поиск алгоритма решения учебной задачи;

ПУД-применение знаний на конкретных примерах

2.2. Решение учебной задачи №2

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

Правила игры.

Команды по очереди выбирают категорию и цену вопроса.

При правильном ответе команда получает количество баллов, заданное в цене.

При неправильном ответе команда получает 0 баллов, право ответить на этот вопрос получает следующая команда.

В категории «Кот в мешке» команда обязана отдать вопрос другой команде, задав стоимость вопроса.

В категории «Аукцион» все команды задают свою цену для вопроса, право ответить достаётся команде, задавшей большую цену. При неправильном ответы баллы вычитаются.

Выигрывает команда, которая получает больше всех баллов.

(Презентация «Своя игра»)

3. Рефлексивно-оценочный этап

3.1.Итоговая самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Ребята, баллы я уже подсчитала, распределила команды по трём призовым местам. Но прежде мне бы хотелось у вас узнать

Какие вопросы вызвали у вас большее затруднение?

Что вам следует повторить?

Какие термины нам понадобятся в будущем при изучении рассказов А.П. Чехова?

Объявление результатов игры.

ПУД-применение знание во время устных опросов

Рефлексия:

Обратите внимание, в начале урока я раздала вам бумажных хамелеончиков, которые принимают цвет вашего настроения. Если вам урок понравился, то раскрасьте его в жёлтый, оранжевый или красный цвет. Если не понравился – в коричневый, синий или чёрный. Давайте поместим их на лужайку (картинка на доске).

ЛД-самооценка по итогам урока

3.2.Разноуровневое домашнее задание

*Ответить на вопросы учебника.

** Написать эссе «Мой любимый рассказ А.П. Чехова».

***Написать юмористический рассказ.

*Используемые тексты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА

Методическая разработка урока по литературе для старшеклассников "ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. РАННИЕ РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА"Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П. Чехо­ва и ...

Урок литературы в 6 классе "Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа "Радость". Урок внеклассного чтения.

Одна из основных целей урока - обобщить и систематизировать знания об особенностях стиля пистеля. Учащиеся закрепляют знания о таких понятиях, как "юмор" и "сатира". Обучающие...

Трагедия одиночества человека в мире других людей (по рассказу Антона Павловича Чехова « Тоска»).

Трагедия одиночества  человека в мире других людей (по рассказу Антона Павловича Чехова « Тоска»). Тип урока – урок усвоения навыков и умений.Форма урока – урок-мастерская – позвол...

"Входя в мир А.П. Чехова..." Юмористические особенности рассказов А.П. Чехова (урок по литературе)

Обобщающий урок по литературе, раскрывающий особенности творчества А.П. Чехова...

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание,  угодливость в рассказе. На данном уроке: ...

Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: А. П. ЧЕХОВ. Слово о писателе. Рассказ А. П. ЧЕХОВА «Тоска». Трагизм судьбы героя рассказа.

Конспект урока литературы в 9 классе.Тема: А. П. ЧЕХОВ. Слово о писателе. Рассказ А. П. ЧЕХОВА «Тоска».  Трагизм судьбы героя рассказа....

конспект урока по литературе. Тема:"Обзор жизни и творчества А.П.Чехова. Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова"

Урок по литературе проводитсясо студентами первого курса в рамках изучения раздела рабочей программы "Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века". Цели:1....