Рабочая программа по литературе 5 класс.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Булахтина Ольга Владимировна

Рабочая программа по литературе 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass-literatura.docx54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

_____________Т.Г. Ковалева

«_____»   ___________ 2018 года

Рабочая программа

по литературе

(базовый уровень)

Класс  5

                                       

           Составитель:

Булахтина Ольга Владимировна

                                             учитель первой квалификационной категории

                                                                 

2018год

Рабочая программа по  литературе  для  5 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной  программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программой по  литературе    авторов: В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва,   (Издательство «Просвещение», 2015г.)  

Учебник для образовательных организаций в двух частях под редакцией В.Я. Коровиной  (Москва «Просвещение»).

           Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные  результаты :

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты :

-умение   понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

 -умение  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты обучения :

Ученик научится:

- понимать  ключевые  проблемы  изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

 -понимать  связь  литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности  в  современном  звучании;

- уметь  анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

 -определять  в произведении элементы  сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать  их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

 -владеть  элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

-сопоставлять  духовно-нравственные  ценности  русской литературы и культуры  духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулировать  собственное  отношение к произведениям русской литературы;

- понимать  авторскую  позицию и свое отношение к ней;

 -понимать  образную  природу литературы как явления словесного искусства;

- понимать  русское  слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- писать  изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

                                                         

Содержание учебного предмета

Введение- 1ч.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество- 10 ч.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

         Древнерусская литература- 2 ч.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

 Русская литературы 18 века. -2ч.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

        Русская литература 19 века.-43ч.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица»,  «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

 «Мороз, Красный нос»(отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты 19 века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»;  И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Русская  литература 20 века.-29ч.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

 Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

 Зарубежная  литература-12ч.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

 Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера»(отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Итоговые уроки – 6 часов

 

                  Календарно-тематическое планирование

П.п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Введение -1ч.

1.

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты.

03.09-07.09

Устное народное творчество -10ч.

2.

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.

03.09-07.09

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна –лягушка».

03.09-07.09

4.

«Царевна-лягушка». Иван Царевич, его противники и помощники.

10.09-14.09

5.

Облик волшебницы Василисы Премудрой. Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

10.09-14.09

6.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания.

10.09-14.09

7

Особенности сюжета и героев сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».

17.09-21.09

8

 Образ главного героя. Особенности сюжета.  Герои сказки в оценке автора – народа.

17.09-21.09

9.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

17.09-21.09

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Р.Р.Мои любимые русские народные сказки.

24.09-28.09

11.

Контрольная работа на тему «Устное народное творчество».

24.09-28.09

Древнерусская литература  -2ч.

12.

 Анализ контрольных работ.

Русское летописание. «Повесть временных лет».

     24.09-28.09                   

13

Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

 01.10-05.10       

Русская литература 18 века -2ч.

14.

Из русской литературы 18 века. Роды и жанры литературы.

01.10-05.10

15.

М.В. Ломоносов. Стихотворение  «Случились вместе два астронома в пиру…»

01.10-05.10

Русская литература 19 века -43ч.

16.

Басня как лирический жанр. Истоки басенного жанра.

08.10-12.10

17.

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок». Понятие об аллегории и морали.

08.10-12.10

18.

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

08.10-12.10

19.

И.А. Крылов «Волк на псарне» .

15.10-19.10

20.

В.А. Жуковский. Слово о поэте.  Сказка «Спящая царевна».

15.10-19.10

21.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Сюжет и герои.

15.10-19.10

22

В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.

22.10-26.10

23.

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» .

22.10-26.10

24.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» .

22.10-26.10

25.

Урок контроля. Письменные ответы.

05.11-09.11

26.

 Анализ письменных работ. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне»

05.11-09.11

27.

 Сходство и различие литературной и народной сказки.  

05.11-09.11

28.

Р.Р.Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

12.11-16.11

29.

Вн. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина.

12.11-16.11

30.

А.Погорельский. «Чёрная курица или  подземные жители. Сюжет сказки.

12.11-16.11

31.

Сказочно -условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

19.11-23.11

32.

В.М.Гаршин.«AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

19.11-23.11

33.

М.Ю.Лермонтов.  «Бородино».

Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

19.11-23.11

34

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

26.11-30.11

35.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

26.11-30.11

36.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике.

26.11-30.11

37.

Вн.чт. Моя любимая повесть  из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

03.12-07.12

38.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте.

03.12-07.12

39.

Н.А.Некрасов.  «На Волге».

03.12-07.12

40.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз,  красный нос».

10.12-14.12

41.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

10.12-14.12

42.

И.С.Тургенев. Слово о писателе.  «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

10.12-14.12

43.

 Герасим и Татьяна.

17.12-21.12

44.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима  против барыни и её челяди.

17.12-21.12

45.

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

17.12-21.12

46.

Р.Р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу «Муму».

24.12-28.12

47.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

24.12-28.12

48.

Анализ контрольных работ. А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению.

24.12-28.12

49.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе.  «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

14.01-18.01

50.

Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев .

14.01-18.01

51.

Р.Р. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

14.01-18.01

52.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

21.01-25.01

53.

Р.Р. Обучение киносценарию по рассказу  Чехова «Хирургия».

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте.

21.01-25.01

54.

Контрольная работа по теме «Русская литература 19в.»

21.01-25.01

55.

Анализ контрольной работы. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

28.01-01.02

56.

Урок-концерт по творчеству Ф.И.Тютчева.

28.01-01.02

57.

Урок – концерт. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

28.01-01.02

58.

Р.Р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста ( по русской поэзии 19 века).

04.02-08.02

Литература 20 века-29ч.

59.

Анализ письменных работ. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

04.02-08.02

60.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

04.02-08.02

61.

Жизнь семьи Тыбурция.

11.02-15.02

62.

Общение Васи с Валеком и Марусей. Доброта и сострадание героев повести.

11.02-15.02

63.

Р.Р.Изображение города и его обитателей в повести Короленко В.Г. «В дурном обществе».

11.02-15.02

64.

Р.Р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

18.02-22.02

65.

Анализ письменных работ. С.А.Есенин.  Слово о поэте. Поэтическое изображение  Родины и родной природы в стихотворениях .

18.02-22.02

66

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка».

18.02-22.02

67.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

26.02-01.03

68.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

26.02-01.03

69.

Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

26.02-01.03

70.

Вн.чт.  К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского К.Г.

04.03-07.03

71.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

04.03-07.03

72.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

04.03-07.03

73.

Р.Р. Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке.

11.03-16.03

74.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке.

11.03-16.03

75.

Анализ письменных работ. А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

11.03-16.03

76.

Душевный мир главного героя рассказа  А.П.Платонова «Никита».

18.03-22.03

77.

В.П.Астафьев. Слово о писателе.

18.03-22.03

78.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

18.03-22.03

79

«Открытие» Васюткой нового озера.

01.04-05.04

80.

Русские поэты о родной природе: А.А. Прокофьев,

Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

01.04-05.04

81

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе:

И.А.Бунин, Дон-Аминадо

01.04-05.04

82

Подготовка к классному сочинению: «Поэтизация русской природы в литературе 20века».

08.04-12.04

83

Р.Р. Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе 20века».

08.04-12.04

84

Анализ письменных работ. Саша Чёрный. Слово о писателе.

08.04-12.04

85

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного.

15.04-19.04

86

К.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

15.04-19.04

87

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 в.»

15.04-19.04

Зарубежная  литература-12ч.

88

Анализ контрольной работы. Р.Стивенсон. Слово о писателе.  «Вересковый мёд».

22.04-26.04

89

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» .

22.04-26.04

90

Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо».

22.04-26.04

91

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» .

29.04-08.05

92

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

29.04-08.05

93

Р.Р. Любимые сказки Андерсена. Подготовка к сочинению по сказкам.

29.04-08.05

94

Р.Р. Сочинение по сказкам Андерсена.

29.04-08.05

95

Анализ письменных работ. ВН. чт. « О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

29.04-08.05

96

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

29.04-08.05

97

Том Сойер и его друзья.

13.05-17.05

98

Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера».

Внутренний мир героев М.Твена.

13.05-17.05

99

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Становление характера героя. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа.

13.05-17.05

Итоговые уроки -6ч.

100

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

20.05-24.05

101

Анализ контрольных работ.  

20.05-24.05

102.

Праздник «Путешествие по стране Литературии  5класса».

20.05-24.05

103

 Повторение изученного  за курс 5 класса.

27.05-31.05

104

Обобщение изученного  за курс 5 класса.

27.05-31.05

105

Итоговый урок. Повторение изученного за курс 5 класса.

27.05-31.05

                                               

 КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ ___ от «__» _____ 2018г.

Руководитель ШМО

________ (Шильнов А.А.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

_____________  (Лугина А. А.)

«____» ___________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....