Рабочая программа по литературе 8 класс.
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Булахтина Ольга Владимировна

Рабочая программа по литературе 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_-_literatura.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино

Щёлковского муниципального района Московской области

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2

им. С.И. Руденко

п. Монино ЩМР МО

_____________Т.Г. Ковалева

«_____»   __________2018 г.

Рабочая программа

по литературе

(базовый уровень)

Класс  8

                                       

           Составитель:

Булахтина Ольга Владимировна

                                             учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

                                                                 

2018 г.

Рабочая программа по  литературе  для  8 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной  программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко, авторской программой по  литературе    авторов: В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва,   (Издательство «Просвещение», 2015г.)  

Учебник для образовательных организаций в двух частях под редакцией В.Я. Коровиной, (Москва «Просвещение»)

         Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные  результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

-смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения:

Ученик научится:

-понимать  ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XXвв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-определять  в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать  роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  -понимать  духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;

-формировать  собственное  отношение к произведениям литературы;

-уметь интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

    понимать авторскую  позицию и свое отношение к ней.

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать на слух литературные произведения разных жанров;

- уметь пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

      - писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

-понимать образную природу литературы как явление словесного искусства;

-понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений.

Содержание учебного предмета.

Введение -1ч.

Литература и история.

Устное народное творчество -2ч.

Исторические и лирические народные песни. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Частушки, предания.

Из древнерусской литературы -2ч.

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбости благородного и великого князя Александра Невского».

«Шемякин суд».

Из литературы XVIII века -2ч.

Н.М. Карамзин

«Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. События и характеры героев.

Из литературы XIX века -36ч.

И.А. Крылов

Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

К.Ф. Рылеев                                                                       

Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей.

А. С. Пушкин

«История Пугачевского бунта». «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Жанровое своеобразие. Особенности композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Пугачев и народ в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести. Роль эпиграфов.

М.Ю. Лермонтов

«Мцыри». Идейное содержание поэмы.

Н.В. Гоголь

«Ревизор». История создания комедии. Приемы сатирического изображения. Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков и хлестаковщина. Значение авторских ремарок. Особенности композиционной структуры. «Ревизор» в театре и в кино.

И.С. Тургенев

«Ася». Особенности историзма. Характеристика героев повести. Повесть «Ася» в русской критике. Образ «тургеневской девушки».

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города». Сатирическая направленность.

Н.С.Лесков

Нравственные проблемы в рассказе в «Старый гений».

Л.Н. Толстой

«После бала». История создания. Художественное своеобразие. Контраст как основной художественный прием рассказа. Социально-нравственные проблемы. Моральная ответственность человека за происходящее.

А.П. Чехов

«О любви» — рассказ об упущенном счастье.

Из литературы XX века -20ч.

И.А. Бунин

Проблему счастья в рассказе «Кавказ».

А.И. Куприн

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

М. Горький

«Челкаш» - романтическое произведение. Герои и их судьбы.

А.А. Блок

Историческая тема в творчестве Блока. Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

С.А. Есенин

Поэма «Пугачев». М.А. Осоргин. «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.

И.С. Шмелёв

«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

Тэффи. «Жизнь и воротник».

М. Зощенко. «История болезни».

А.Т. Твардовский

«Василий Теркин». Герой и автор поэмы.

А.П. Платонов

«Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Лирика русских поэтов о родине, родной природе.

Из зарубежной литературы-4ч.

У. Шекспир

«Ромео и Джульетта». Проблемы трагедии.

Д. Свифт. «Путешествия Гулливера».

В. Скотт «Айвенго»

Итоговые уроки-3ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические  сроки (и/или коррекция)

Введение -1ч.

1

Введение. Русская литература и история.

03.09-07.09

Устное народное творчество -2ч.

2

Исторические и лирические песни как жанр устного народного творчества.

03.09-07.09

3 Вн. чт.

Частушки и предания. «О Пугачёве»,

 «О покорении Сибири Ермаком».

10.09-14.09

Из древнерусской литературы -2ч.

4

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

10.09-14.09

5

«Повесть о Шемякином суде».

17.09-21.09

Из русской литературы XVIII века- 2ч.

6

Н.М. Карамзин. Рассказ о писателе.

17.09-21.09

7

Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести.

24.09-28.09

Из русской литературы XIX века-36 ч.

8

И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа басен.

24.09-28.09

9

К.Ф. Рылеев. Краткий рассказ о поэте.

 Дума «Смерть Ермака». 

01.10-05.10

10 Вн. чт.

Выразительное чтение наизусть басни или отрывка из думы. Р. Шекли «Абсолютное оружие».

01.10-05.10

11

А.С. Пушкин «История Пугачёвского бунта».

08.10-12.10

12

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

. Историческая основа повести.

08.10-12.10

13

Гринев, его роль в произведении, формирование характера и взглядов.

15.10-19.10

14

Маша Миронова, её душевная стойкость и нравственная красота. Отношение к народному восстанию.

15.10-19.10

15

Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга.

22.10-26.10

16

Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести.

22.10-26.10

17 р/р

Подготовка к сочинению-рассуждению по повести «Капитанская дочка». План сочинения.

05.11-09.11

18 Вн. чт.

Сочинение-рассуждение по повести «Капитанская дочка».

05.11-09.11

19

Анализ письменных работ.  М.Ю. Лермонтов.

12.11-16.11

20

Поэма «Мцыри».

12.11-16.11

21

Изображение свободолюбивой личности в поэме «Мцыри».

19.11-23.11

22

Идейное содержание поэмы.

19.11-23.11

23 р/р

Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

26.11-30.11

24 Вн. чт.

Анализ письменных работ. М.Ю. Лермонтов «Боярин Орша», «Маскарад».

 

26.11-30.11

25

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор» 

. История создания комедии.  

03.12-07.12

26

Мастерство композиции и речевых характеристик.

03.12-07.12

27

Знакомство с Хлестаковым

(действие 2).

10.12-14.12

28

Хлестаков и хлестаковщина

(действие 3). Значение авторских ремарок.

10.12-14.12

29

Хлестаковщина в действии

 (действие 4).

17.12-21.12

30

Особенности композиционной структуры. Работа над действием 5.

17.12-21.12

31

«Смех – единственное, честное, благородное лицо» в комедии.

24.12-28.12

32 р/р

Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

24.12-28.12

33 Вн. чт.

Анализ письменных работ. Н.В. Гоголь «Петербургские повести», «Женитьба».

14.01-18.01

34

И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Особенности историзма.

14.01-18.01

35

Повесть «Ася» в русской критике.

21.01-25.01

36 р/р

Письменная характеристика одного из героев повести «Ася».

21.01-25.01

37

 Анализ письменных работ. М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» .

28.01-01.02

38

Н.С. Лесков. Рассказ «Старый гений». 

28.01-01.02

39

Л.Н. Толстой «После бала». 

04.02-08.02

40

Л.Н. Толстой «После бала». Социально-нравственные проблемы.

04.02-08.02

41 р/р

Сочинение - сравнительная характеристика по рассказу «После бала».

11.02-15.02

42 р/р

Анализ письменных работ. Поэзия родной природы. Русские  поэты о родном крае и его природе.

11.02-15.02

43

А.П. Чехов. «О любви» - рассказ об упущенном счастье.

18.02-22.02

Из русской литературы XX века-20 ч.

44

И.А. Бунин. Проблема счастья в рассказе «Кавказ». Стихотворения И.А. Бунина.

18.02-22.02

45

А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

26.02-01.03

46

М. Горький. «Челкаш» - романтическое произведение. Герои и их судьбы.

26.02-01.03

47 Вн. чт.

М. Горький «Мои университеты», «Сказки об Италии».

04.03-07.03

48

Р. Брэдбери «Улыбка».

04.03-07.03

49

А.А. Блок. Историческая тема в творчестве Блока. Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

11.03-16.03

50 р/р

Выразительное чтение наизусть стихотворения А.А. Блока «Россия».

11.03-16.03

51

С.А. Есенин. Поэма «Пугачёв». 

18.03-22.03

52

М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.

И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

18.03-22.03

53

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

 Н. Тэффи «Жизнь и воротник».

01.04-05.04

54

М.М. Зощенко. Юмористические и сатирические рассказы писателя. «История болезни».

01.04-05.04

55

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

08.04-12.04

56

Выразительное чтение наизусть главы «Переправа». Герой и автор поэмы.

08.04-12.04

57

р/р

Стихи и песни русских поэтов о Великой Отечественной войне.

15.04-19.04

58

А.П. Платонов «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.

15.04-19.04

59 Вн. чт.

А.С. Грин «Алые паруса».

22.04-26.04

60р/р

Отзыв на прочитанную книгу.

22.04-26.04

61

Анализ письменных работ. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».

29.04-08.05

62

Вн. чт.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма».

29.04-08.05

63 р/р

Лирика русских  поэтов о родине, родной природе и о себе.

Ф. Искандер «Возмездие».

29.04-08.05

Зарубежная литература- 4ч.

64

У. Шекспир. 

29.04-08.05

65

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Проблемы трагедии.

13.05-17.05

66

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

13.05-17.05

67

В. Скотт. Роман «Айвенго» (чтение и обсуждение отдельных глав).

20.05-24.05

Итоговые уроки-3ч.

68

Итоговая контрольная работа  по литературе за курс 8 класса.

20.05-24.05

69

Анализ контрольной работы.

27.05-31.05

70

Обобщающий урок по курсу литературы 8 класса. Список литературы для 9 класса.

27.05-31.05

                                     

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛИСТ

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

№ ___ от «__» _____ 2018г.

Руководитель ШМО

________ (Шильнов А.А.)

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР

_____________  (Лугина А. А.)

«____» ___________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....