Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_pushkinu_6_klass.docx136.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» А. С. Пушкина и ответьте на вопросы.

  1. К какому роду литературы относится это произведение?
  2. Укажите название средства иносказательной выразительности, которое использует А.С. Пушкин: Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит.
  3. Укажите название изобразительного средства, которое поэт использует в четвертой строфе:
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Весёлым треском
    Трещит затопленная печь.
  4. Укажите название средства художественной изобразительности, использованного А.С. Пушкиным:
    «Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела».
  5. Как называется художественный прием, использованный А.С. Пушкиным: «вьюга злилась»?
  6. Определите, каким размером написано стихотворение.

  1. Прочитайте отрывок из произведения и ответьте на вопросы.

Однажды вечером ездили мы вместе верхом; лошадь у жены что-то заупрямилась; она испугалась, отдала мне поводья и пошла пешком домой; я поехал вперед. На дворе увидел я дорожную телегу; мне сказали, что у меня в кабинете сидит человек, не хотевший объявить своего имени, но сказавший просто, что ему до меня есть дело. Я вошел в эту комнату и увидел в темноте человека, запыленного и обросшего бородой; он стоял здесь у камина. Я подошел к нему, стараясь припомнить его черты. «Ты не узнал меня, граф?» — сказал он дрожащим голосом. «Сильвио!» — закричал я, и, признаюсь, я почувствовал, как волоса стали вдруг на мне дыбом. «Так точно, — продолжал он, — выстрел за мною; я приехал разрядить мой пистолет; готов ли ты?» Пистолет у него торчал из бокового кармана. Я отмерил двенадцать шагов и стал там в углу, прося его выстрелить скорее, пока жена не воротилась. Он медлил — он спросил огня. Подали свечи. Я запер двери, не велел никому входить и снова просил его выстрелить. Он вынул пистолет и прицелился... Я считал секунды... я думал о ней...

  1. Из какого произведения Пушкина взят этот отрывок?
  2. К какой части произведения принадлежит этот отрывок (начало, середина, конец)?
  3. От чьего лица ведется повествование?
  4. Как называется обмен репликами между двумя героями, которое употребляется в данном отрывке?

  1. Прочитайте отрывок из произведения и ответьте на вопросы.

В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть; со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. «Чему смеетеся, бесенята, – сказал им сердито кузнец. – Бога вы не боитесь: божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь», – и, поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз. «Ну, ребята, прощайте, – сказал он смущенной дворне, – мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом».

Кузнец ушел; пожар свирепствовал еще несколько времени. Наконец унялся, и груды углей без пламени ярко горели в темноте ночи, и около них бродили погорелые жители К...

  1. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.
  2. Назовите имя кузнеца.
  3. Назовите фамилию героя, в имении которого произошел описываемый пожар.
  4. Допишите последнее предложение, закончив название поместья.
  5. Укажите соответствие между именами героев и их портретными характеристиками:

Имя героя

Характеристика

  1. Владимир Дубровский
  2. Кирила Петрович Троекуров
  3. Андрей Гаврилович Дубровский

А. «ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки»

Б. «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе»

В. «расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем»

Г. «высокий и толстый мужчина лет пятидесяти с красным лицом и в усах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама"....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина...

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы....