РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» надомное обучение
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Ковляр Евгения Анатольевна

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

Предметная область «Русский язык и литература»

обучение на дому

ученика 5 «в» класса 

Срок реализации программы: с  1 сентября 2018  по 3 мая 2019

102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadomnoe_russkiy_5_klass.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края

«Принято»

на заседании педагогического совета

протокол №

 «    »               2018г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ ЗСОШ№1

_______Зимакина Л..Н.

« ___ » ______ 2018 г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2018г.  

       

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

Предметная область «Русский язык и литература»

обучение на дому

ученика 5 «в» класса Епифанова Константина

Срок реализации программы: с  1 сентября 2018  по 3 мая 2019

102 часа

                                                                                                                                           Составитель:

Ковляр Е.А.

учитель русского языка и литературы

с.Завьялово  2018 г.

Пояснительная записка

Пояснительная записка.

1. Нормативно-правовые документы

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Учебный план МБОУ «Завьяловская СОШ»  на  2018-2019 учебный год.

4.  Примерным учебным планом для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении федерального государственного стандарта начального, основного образования).

5.Примерный учебный план для индивидуального обучения учащихся на дому по общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

 

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения материально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

   

Место предмета 

Рабочая программа составлена на основании справки ВКК.

Количество часов в неделю – 3часа (с 1 сентября 2018г по 31 мая 2019 г)

Результаты освоения  учебного предмета «Русский  язык»

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога (и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•  способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание тем учебного курса.

Язык и общение  2 (1ч. + 1ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Развитие речи (далее Р.Р.) Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем 12 (8ч. + 4ч.)

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Части речи. Глагол. -Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.

Р.Р. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 21 (16ч. + 5ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Анализ тем сочинений. Отзыв о сочинении. Письмо.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 9 (6ч. + 3ч.)

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Роль мягкого знака. Двойная роль букв е, ё, ю,я. Орфоэпия.

Фонетический разбор  слова.

Лексика. Культура речи. 5 (3ч. +2ч.)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Омонимы. Синонимы. Антонимы

Морфемика. Орфография. Культура речи. 12 (8ч. + 4ч.)

Морфема. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з,с на конце приставок. Буквы а-о в корне –лаг-лож. Буквы а-о в корне -раст-рос- Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. 12 (8ч. + 4ч.)

Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Три  склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. 9 (5ч. + 4ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.

Глагол. 15 (11ч. + 4ч.)

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах.

Виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Ь после шипящих в глаголах. Употребление времен.

Повторение и систематизация изученного 4 (3ч. + 1ч.)

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Учебный план

№ п/ п

Раздел

Все го часов

Из них часов развития речи

Контрольные диктанты, проверочные работы

Всего

Из них сочинений

Из них изложений

1.

Язык и общение.

2

1

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

12

4

1

1

2 (контр.дикт.)

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

21

5

1

2

2 (контр.дикт)

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

9

3

2

1

1 (контр.ликт.)

5

Лексика. Культура речи.

5

2

1

1

4.

Морфемика. Орфография.Культура речи.

12

4

3

1

1(контр.дикт.)

5.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

13

4

2

2

2(контр.дикт.)

1 (пров.работа)

6.

Имя прилагательное.

9

4

3

1

1 (контр.дикт.)

7.

Глагол.

15

4

1

1

1(контр.дикт.)

8.

Повторение и систематизация изученного.

4

1

1

Итого:

102

32

15

10

11

 



Поурочно - тематическое планирование по русскому языку в  5 классе

Кол-во часов

        Тема урока

Язык и общение

1

Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

2

Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

4

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

5

Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

6

Диктант

7

Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому).

8

Части речи. Глагол.

-Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

9

Тема текста.

10

Имя существительное. Имя прилагательное.

11

Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом»)

12

Местоимение.

13

Основная мысль текста.

14

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

15

Синтаксис.  Пунктуация. Словосочетание.

16

Разбор словосочетания. Предложение.

17

Сжатое изложение (В.Катаев).

18

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

19

Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.

20

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

 

21

Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

22

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

23

Определение. Обстоятельство.

24

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

25

Предложения с обращениями.

26

Письмо.

27

Синтаксический разбор простого предложения.

28

Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»)

29

Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения.

30

Синтаксический разбор сложного предложения.

31

Контрольный диктант.

32

Прямая речь. Диалог.

33

Повторение.

34

Сжатое изложение (по Е.Мурашовой)

35

Диктант с грамматическим заданием.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

36

 Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие.

37

Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»)

38

Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит.

39

Описание предмета. Сочинение-описание.

40

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Двойная роль букв е, ё, ю,я.

41

Орфоэпия. Фонетический разбор  слова.

42

Повторение.

43

Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица»)

44

Диктант  и проверочная работа

Лексика. Культура речи.

45

Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова

46

Прямое и переносное значение слов Омонимы Синонимы

47

Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь»)

48

Антонимы Повторение

49

Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег»)

        

Морфемика. Орфография. Культура речи.

50

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Окончание Основа слова

51

Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

52

Корень слова

53

Рассуждение. Сочинение-рассуждение

54

Суффикс Приставка

55

Выборочное изложение с изменением лица

56

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем Морфемный разбор слова

57

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з,с на конце приставок.

58

Буквы а-о в корне –лаг-лож. Буквы а-о в корне -раст-рос-

59

Буквы ё-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц Повторение

60

Контрольный диктант.

61

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.

62

 Имя существительное как часть речи

63

Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

      64

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

       65

Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

66

Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»)

       67

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три  склонения имен существительных.

68

Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

69

Контрольный диктант

70

Изложение с изменением лица

71

Множественное число имен существительных.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного

72

Повторение и проверочная работа.

73

Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье»)

74

Диктант

Имя прилагательное

      75

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

76

Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»)

77

Прилагательные полные и краткие

78

Описание животного на основе изображенного.

Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение»)

79

Морфологический разбор имени прилагательного

80

Сочинение «Как я испугался»

81

Повторение

82

Диктант и проверочная работа

83

Сочинение «Мое любимое животное»

Глагол

84

Глагол как часть речи

Не с глаголами.

85

Рассказ

86

Неопределенная форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах.

Виды глагола

87

Буквы е-и в корнях с чередованием

88

Невыдуманный рассказ (о себе)

89

Контрольный диктант Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте

       90

Время глагола

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

91

Спряжение глаголов

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

92

Морфологический разбор глагола

93

Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)

      94

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

       95

Употребление времен. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

96

Повторение

97

Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»)

98

Диктант и проверочная работа.

Повторение и систематизация изученного

99

 Разделы науки о языке

100

Сочинение на одну из тем по выбору.

101

Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

102

Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.


Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...