Школьный тур олимпиады по литературе 2018-2019 уч.год
олимпиадные задания по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Материалы  по литературе для учащихся  5,6,7,8,9,10,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_tur_olimpiady_po_literature_2018-19.rar112.94 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

школьный этап, 2018-2019 г.г.

7 КЛАСС

ЗАДАНИЕ № 1.

Трансформируйте рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» в жанр детектива на тему: «Пропала собака по кличке Дружок (кличку, разумеется, можно изменить)» (или романа ужасов «Собака Баскервилей», если не нравится первый вариант).

В созданном вами тексте необходимо отметить следующие особенности, говорящие о его природе:

1.1. действие разворачивается в условном времени и пространстве;

1.2. герои типичны для детективов, имеют яркие положительные или отрицательные черты, наделены каждый своей характерной чертой и выполняют определённые функции;

1.3. «авторизовать» детектив; добавить в чеховский сюжет авторских деталей;

1.4. осовременить язык произведения, использовать литературные средства выразительности (пейзажную зарисовку, метафоры и сравнения, иные тропы и фигуры);

1.5. выявить авторскую позицию, т.е., свое отношение к событиям.

Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

(30 баллов)

ЗАДАНИЕ № 2.

Прочитав стихотворение Н.М. Рубцова «Родная деревня», определите:

2.1. С какой целью в стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения?

2.2. С кем спорит герой стихотворения? В чём автор хочет убедить своего читателя?

2.3. Как в этом стихотворении отразились чувства, настроения поэта, его отношение к родине?

2.4. О ком из поэтов Вы могли бы сказать, что его стихи близки данному? Чем? Поясните эту перекличку?

Вы можете опираться на данные вопросы, а может выбрать собственный путь анализа стихотворения.

Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.

РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ

 Хотя проклинает проезжий

 Дороги моих побережий,

 Люблю я деревню Николу,

 Где кончил начальную школу!

 Бывает, что пыльный мальчишка

 За гостем приезжим по следу

 В дорогу торопится слишком:

 - Я тоже отсюда уеду!

 Среди удивленных девчонок

 Храбрится, едва из пеленок:

 - Ну что по провинции шляться?

 В столицу пора отправляться!

 Когда ж повзрослеет в столице,

 Посмотрит на жизнь за границей,

 Тогда он оценит Николу,

 Где кончил начальную школу...

1964 г.

(20 баллов)

Итого – 50 баллов

Комментарий к заданию № 1.

Данное задание проверяет знание, школьниками основных жанровых особенностей детективных текстов и их отличий от, скажем, просто рассказа очевидца и одновременно позволяет продемонстрировать детям свои творческие способности – умение создавать собственные детективные сюжеты с использованием определенных художественных приемов и ходов.

Примечание. Перед проверкой членам жюри целесообразно договориться о том, как распределять предложенные баллы, и составить свои рабочие критерии. К примеру, за каждый из перечисленных выше пунктов можно начислять по 2 балла или по 1 баллу можно давать за структуру и содержание предложенного текста (до 10 баллов), еще по 1 баллу – за обоснованность и оригинальность сюжета произведения (до 10 баллов); наконец, до 10 баллов можно оценивать стиль и язык произведения.

Комментарий к заданию № 2

При проверке работы, безусловно, необходимо оценить умение демонстрировать целостное прочтение стихотворения и читательский кругозор, и эрудицию ученика, и богатство словаря, и разнообразие использованных синтаксических конструкций.

В любом случае среди этих критериев должны присутствовать следующие:

- цельность, стройность работы;

- понимание задания и умение работать в предложенном направлении;

- адекватность и точность выбора средств для выражения собственной мысли;

- умение приводить для доказательства текст произведения;

- умение использовать риторические приемы.

При оценивании работы можно распределить баллы по очерченным умениям и навыкам (по 2 балла за каждое – итого 10 баллов); 5 баллов можно дать за контекст; дополнительные баллы (5 баллов) оставить для оценивания богатства речи учащегося и общей оригинальности его работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ 2018-2019

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии...

Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 05.10.2018 №444 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году»

Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 05.10.2018 №444 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018...

Состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году

состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году...

Результаты школьной олимпиады по математике. 2018-2019 учебный год.

Результаты школьной олимпиады по математике.2018-2019 учебный год....

Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году

Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...