Сценарий спектакля «Маленький принц» (по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери)
материал по литературе на тему

Макеева Людмила Викторовна

Если у вас в школе есть свой театр, если вы любите сказку "Маленький принц", этот сценарий для вас. Можно добавить музыкальное оформление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Маленький принц»

Действующие лица

  1. Автор
  2. Принц
  3. Король
  4. Честолюбец
  5. Пьяница
  6. Деловой человек
  7. Фонарщик
  8. Географ
  9. Розы
  10. Лис

Автор: Я и есть автор сказки «Маленький принц» и хочу, чтобы вы сказали, что это. Шляпа? И вы меня не поняли… Это удав, проглотивший слона. Вот почему мне в детстве пришлось отказаться от карьеры художника и стать лётчиком.

Так я жил долго в одиночестве. Но вот однажды мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе моего самолёта. Помочь мне было некому, и я решил починить все сам. Устав, я уснул. На рассвете меня разбудил тоненький голосок.

ПРИНЦ: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.

Автор: Что?

ПРИНЦ: Нарисуй мне барашка.

Автор: Что ты здесь делаешь в этой пустыне?

ПРИНЦ: Нарисуй барашка…(Автор вынул бумагу и нарисовал слона в удаве, то есть шляпу). Нет, мне не надо слона в удаве. Он большой и опасный. А у меня все очень маленькое. Мне нужен барашек.

Автор: Мне некогда, вот я тебе нарисовал ящик. В нём сидит твой барашек.

ПРИНЦ: Вот такого мне и надо. А откуда ты взялся?

Автор: Упал с неба.

ПРИНЦ: С неба? А с какой планеты?

Автор: А ты с какой, малыш? Где твой дом? куда ты хочешь унести моего барашка?

ПРИНЦ: У меня там очень мало места.

Автор: (к зрителям) Я понял, что его планета – это астероид, величиной с дом, и что ему очень не хватает друга.

ПРИНЦ: А барашки едят кусты?

Автор: Да, едят.

ПРИНЦ: Это хорошо, значит они и баобабы едят. У меня появились баобабы, и я боюсь, они разрушат планету, они разорвут её на клочки. Есть такое твёрдое правило: Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Автор: О! Маленький принц! Мне кажется, что твоя жизнь печальна и однообразна.

ПРИНЦ: Я очень люблю закат. Знаешь, когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце. А цветы ест твой барашек?

Автор: Да.

ПРИНЦ: И шипы им не помогают? Ну почему, почему барашки и цветы воюют друг с другом? Зачем эта война? Разве это не серьёзное дело, понять? А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, а барашек вдруг его возьмет и съест? Это все равно, как если бы все звезды рядом погасли…

Автор: (к зрителям) Я пытался понять его душу, ускользающую от меня. Ведь она такая таинственная…и… Эта планета с одним цветком – прекрасной розой…

ПРИНЦ: Мой цветок. Он был прекрасен. Он напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. Я иногда даже сердился на розу, она иногда капризничала. А я бросил её там одну. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я должен был угадать нежность, я ещё не умел любить.

Автор: (к зрителям) А потом я узнал, что Маленький принц путешествовал с планеты на планету.

Автор: На первой планете жил король.

Король: А вот и подданный! Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (Принц зевнул от усталости и оглянулся, куда бы сесть). Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. Я запрещаю тебе зевать.

ПРИНЦ: Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал.

Король: Тогда я повелеваю: зевай! Таков мой приказ.

ПРИНЦ: Но я робею, я больше не могу. Можно мне сесть?

Король: Повелеваю: сядь!

ПРИНЦ: А где же ваше королевство?

Король: Везде (развел рукой).

ПРИНЦ: А звезды вам повинуются?

Король: Ну, конечно. Я не терплю непослушания.

ПРИНЦ: Тогда прикажите, чтоб сейчас был закат.

Король: С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны. А закат ты увидишь, когда будет время заката.

ПРИНЦ: Странные вы люди, взрослые.

Автор: А на второй планете жил честолюбец.

Честолюбец: О, вот и почитатель явился!

ПРИНЦ: Здравствуйте! Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец: Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши. (Принц похлопал, честолюбец раскланялся). Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Я всех умней.

ПРИНЦ: Право же, взрослые – очень странные люди.

Автор: На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого совсем невесело.

ПРИНЦ: Что ты делаешь?

Пьяница: Пью.

ПРИНЦ: Зачем?

Пьяница: Чтобы забыть.

ПРИНЦ: Что забыть?

Пьяница: Забыть, что мне совестно. Совестно пить.

ПРИНЦ: Да, странные люди, эти взрослые.

Автор: Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что не заметил Маленького принца.

Деловой человек: Раз, два, три… Пятьсот миллионов. Зачем ты здесь, не мешай.

ПРИНЦ: Чего пятьсот миллионов?

Деловой человек: Звезд. Я их считаю. Я люблю точность. Я владею этими звёздами.

ПРИНЦ: А для чего тебе ими владеть?

Деловой человек: Чтоб быть богатым.

ПРИНЦ: А как можно владеть звёздами?

Деловой человек: Звезды чьи?

ПРИНЦ: Ничьи.

Деловой человек: Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

ПРИНЦ: Забавно. Странные эти взрослые. Никто меня не понимает, и я их не могу понять.

Автор: Пятая планета показалась ему самой занятной. На ней только и помещались фонарь и фонарщик.

ПРИНЦ: Может быть, этот человек и нелеп. Но он лучше, чем честолюбец, делец и пьяница. В его работе хотя бы есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво. (Обращаясь к фонарщику) Зачем ты то гасишь, то зажигаешь фонарь?

Фонарщик: Такой уговор.

ПРИНЦ: Какой?

Фонарщик: Когда-то это имело смысл. Я зажигал фонарь утром, гасил вечером. Но планета вращается все быстрее. День длится всего минуту.

ПРИНЦ: Ты так верен своему слову! Я бы хотел с тобой подружиться, но твоя планета такая маленькая, а ты так занят!

Автор: Шестая планета была в десять раз больше предыдущей, и на ней жили географы.

Географ: Я описываю горы и моря, но сам я  их никогда не видел, и я очень рад тебе. Я запишу всё, что ты мне скажешь. А если не запишу, то все это умрет, исчезнет, и никто об этом не узнает.

ПРИНЦ: И мой цветок должен скоро исчезнуть?

Географ: Да, разумеется.

ПРИНЦ: Вы всё знаете! Какую планету мне посоветуешь посетить?

Географ: Посети планету Земля.

.

Автор: Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета не очень простая. На ней есть и короли, и географы, и пьяницы, и честолюбцы. Очень много всякого и разного люда. Но когда принц попал на Землю, он не увидел ни души, разве что змею в пустыне.

ПРИНЦ: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Смотри, вот моя планета – как раз над нами.

Змея: Красивая планета. Но она далеко, а я здесь, и очень могущественна. Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел.

Мне жаль тебя. Ты так слаб на этой планете. В этот день, когда ты захочешь вернуться на свою, я помогу тебе.

Автор: Маленький принц долго пытался найти людей, но встретил лишь скалы, которые ему откликнулись эхом.

ПРИНЦ: Какая странная планета. Сухая, соленая. И как здесь одиноко в этом мире людей. Но что это?

ПРИНЦ: Добрый день!

Розы: Добрый день.

ПРИНЦ: Кто вы? Вы так похожи на мой цветок!

Розы: Мы – розы!

ПРИНЦ: Розы? О, я такой несчастный. Моя роза говорила мне, что подобных ей нет во всей Вселенной. И вот передо мной столько роз. Значит, она такая же обыкновенная, как они. Какой же я после этого принц?

Лис: Здравствуй!

ПРИНЦ: Здравствуй. (Но никого не увидел).

Лис: Я здесь.

ПРИНЦ: Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я лис.

ПРИНЦ: Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен. А что ты здесь делаешь?

ПРИНЦ: Я ищу друзей. А как это – приручить?

Лис: Это значит быть нужными друг для друга. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду единственный для тебя.

ПРИНЦ: Как моя роза? Я кое-что начинаю понимать.

Лис: Живется мне скучновато. Я охочусь за курами, а люди за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Они будут для меня музыкой. Вон пшеничное поле, а на нем золотые колосья. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. Приручи меня, пожалуйста!

ПРИНЦ: Я бы рад, но у меня нет времени, и надо найти людей, узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми и в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Я могу стать твоим другом.

ПРИНЦ: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Ты приходи к назначенному часу, я к этому времени начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастья.

Автор: Так изо дня в день Маленький принц приручил Лиса. Но вот наступил день прощания.

Лис: Я буду плакать о тебе. И вспоминать, глядя на эти золотые колосья. Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок. (Принц смотрит на розы).

ПРИНЦ: Да, они прекрасны, но ничуть не похожи на мою розу. Их никто не приручил. Ведь это её я поливал каждый день, оберегал от сквозняка. А эти мне чужие. (Он возвращается к лису) Прощай!

Лис: Прощай! Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни, как мать отдает себя ребенку, и от этого он становится ей дороже всех на свете. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

ПРИНЦ: Да, да, мы все в ответе за тех, кого приручили.

Автор: Миновала неделя с тех пор, как мы подружились. Вода у меня закончилась, и я сказал об этом принцу.

ПРИНЦ: Знаешь, завтра исполнится год, как я попал к вам на Землю.

Автор (зрителям): Неспокойно мне было. И я не зря волновался. Я совершенно случайно услышал разговор мальчика со Змеей.

ПРИНЦ (Змее): Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я приду. А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?

Змея: Нет, у меня хороший яд.

Автор: Что ты задумал, малыш?

ПРИНЦ: Я сегодня вернусь домой. У меня останется твой барашек.

Автор: Послушай, малыш! Ведь все это – и Змея, и свидание со звездой – это просто дурной сон, правда?

Автор: В эту ночь я не заметил, как он ушел. И вот прошло уже шесть лет. А я, глядя на небо, по-прежнему вспоминаю Маленького принца.

И вы взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И зазвенят бубенцами смеющиеся звезды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...

Творческо-информационный проект по литературе "Моя планета детства" по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент Экзюпери "Маленький принц" (6 кл.)

Творческо-информационный проект создания иллюстрированной книги с цитатами по страницам произведения А. Экзюпери "Маленький принц" (Проект ориентирован на учащихся 6 классов)...

Урок литературы в 8 классе. Человеческие ценности в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Цель:1. Завершить знакомство со сказкой, раскрыть аллегорию, символы, фантастический мир сказки.2. Развивать память, внимание, устную речь, логическое мышление, расширять кругозор, навык анализа худож...

Сценарий спектакля "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм и пьесе В.Ливанова и Ю.Энтина

Спектакль "Бременские музыканты" предназначен для постановки в 6-8-классах....

ВЗРОСЛАЯ МУДРОСТЬ ДЕТСКИХ ВОПРОСОВ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА (урок по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц». Подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за всех, кого приручил, независимо от возраста; подчеркнуть мысль...