Упражнения для развития навыка скорочтения
консультация по литературе

Вараева Татьяна Александровна

данные упражнения помогут учащимся улучшить темп чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_razvitiya_skorochteniya.docx111.72 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития навыка скорочтения

1. Читаем с указкой

Чтобы наш взгляд плавно скользил вперед, читаем с указкой (например, палочкой), двигая ее чуть быстрее нашего понимания текста. Можно это сделать с помощью пальца, если так удобнее.

Данное упражнение называется упражнением по форсированию скорости чтения. Взгляд должен следить только за строчками, вдоль которых передвигается указка, и ни в коем случае не выпускать ее из поля зрения, возвращаясь уже к прочитанному.

Через некоторое время мы избавимся от регрессий и сможем читать без указки.

2.  Тренируем тарабарщину

Тренировки в так называемом тарабарском чтении, или чтении справа налево, развивает мышление, внимание и способность концентрироваться.

Для начала можно потренироваться читать справа налево с помощью палиндромов (от греч. «назад» и «бег») – слов или словосочетаний, которые одинаково читаются что слева направо, что наоборот. Примеры палиндромов: «А роза упала на лапу Азора», «Дорог Рим-город или город Миргород», «Коту скоро сорок суток», «Нажал кабан на баклажан» и др. А затем можно приступить к тренировкам на обычном тексте. В Интернете можно найти сайт, где предлагаются электронные книги, написанные справа налево, и заказать их бесплатно.

3. Читаем вверх ногами

Упражнения по чтению книги, перевернутой вверх ногами, позволяют увеличить скорость чтения. Сначала читаем абзац в перевернутой книге, затем возвращаем ее в нормальное положение и перечитываем его. Мы сразу ощутим, насколько легко и быстро сможем это сделать!

4. Метод «тик-так»

Во время чтения захватываем взглядом только начало и конец строки, а не каждое слово, как при обычном чтении. Этого будет достаточно для понимания смысла прочитанного, скорость же чтения существенно увеличивается.

5. Таблица Шульте

C:\Users\eldo\Desktop\slide-55.jpg

6. Чтение поврежденного текста

Мы сами считаем Гоголя великим поэтом, а его "Мертвые души" - великим произведением. <...> нельзя не дивиться его умению оживлять все, к чему ни прикоснется, в поэтические образы, - его орлиному взгляду, которым он проникает во глубину тех тонких и для простого взгляда недоступных отношений и причин, где только слепая ограниченность видит мелочи и пустяки, не подозревая, что на этих мелочах и пустяках вертится, увы! - целая сфера жизни..."

Экосистема — это функциональное единство живых организмов и среды их обитания. Основные характерные особенности экосистемы — ее безразмерность и безранговость. Замещение одних биоценозов другими в течение длительного периода времени называется сукцессией. Сукцессия, протекающая на вновь образовавшемся субстрате, называется первичной. Сукцессия на территории, уже занятой растительностью, называется вторичной.

Единицей классификации экосистем является биом — природная зона или область с определенными климатическими условиями и соответствующим набором доминирующих видов растений и животных.

Особая экосистема — биогеоценоз — участок земной поверхности с однородными природными явлениями. Составными частями биогеоценоза являются климатоп, эдафотоп, гидротоп (биотоп), а также фитоценоз, зооценоз и микробоценоз (биоценоз).

Данное упражнение позволяет осмысленно читать текст, даже частично поврежденный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы и упражнения на развитие навыков аудирования.

Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и ад...

Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве для 1-3 классов специальной коррекционной школы VIII вида

Набор игр направленных на развитие навыков ориентировки в пространстве для  1-3 классов   специальной  коррекционной школы VIII вида...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"

Коммуникативные упражнения, построенные  в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...

Система игр и упражнений по развитию навыков мелкой моторики у детей с умеренной умственной отсталостью

В результате комплексного использования игр и упражнений мануального характера ребенок развивает тактильные ощущения; овладевает навыками мелкой моторики, ловкостью и сноровкой отдельных движений; вкл...

Памятка «Публичные выступления Упражнение для развития навыков самопрезентации»

Почти каждый человек в своей жизни сталкивался с проблемой публичных выступлений. Как правило, это идет из детства, когда в подсознании закрепляется случай провала у школьной доски. Стоило вам забыть ...

Логопедические игры и упражнения для развития навыков языкового анализа и синтеза

Как известно, ребенка младшего школьного возраста нельзя обучать чему-либо иначе, как заинтересовав его в этом. Отсюда следует, что выбор технологических средств логопедической работы с учениками нача...

презентация "Система заданий и упражнений для развития навыков разговорной речи" "Class activities for developing speaking skills"

В данной презентации приводятся примеры заданий и упражнений направленных на развитие навыков разговорной речи у обучающихся. Из опыта работы в классе....