Литературные гостиные на уроках литературы как средство развития коммуникативной компетенции школьников.
статья по литературе

использование литературных гостиных на уроках литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl_o_lit_gost.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, посвященная какому-либо событию или лицу.

В основе любой литературной гостиной лежит проектная деятельность, позволяющая реализовать системно-деятельностный подход к организации мероприятия.

Актуальность данной работы заключается в том, что современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников, проект же научит детей по-другому посмотреть на литературные произведения, увидеть в них частичку жизни писателей.

Задачи «Литературной гостиной»:

  1. способствовать формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления;
  2.  учить оценивать себя как личность;
  3. определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

«Литературная   гостиная» представляет собой интеграцию литературы, музыки и хореографии. 

Гостиная неразрывно связана с изучением литературы в том или ином классе. Выбранные темы способствуют углубленному изучению материала или закреплению полученных знаний.

Этапы реализации проекта

Любая из тем литературной гостиной до своего воплощения в жизнь проходит несколько этапов:

I этап

Целеполагание

  • выбор темы;
  • определение целей и задач.

II этап

Организация литературно – музыкальной гостиной

  • отбор литературы и её изучение;
  • написание сценария;
  • распределение ролей среди обучающихся – ведущих, чтецов, исполнителей песен и ролей;
  • репетиции, индивидуальные репетиции;
  • подготовка слайд – шоу в режиме «Презентация»;
  • организация пространства для проведения гостиной;
  • выбор времени, удобного для проведения мероприятия;
  • написание объявления и приглашений гостям.

III этап

Проведение литературно – музыкальной гостиной

  • вступительное слово Хозяйки (преподавателя литературы) гостиной;
  • выступление учащихся – ведущих и чтецов, исполнителей ролей;
  • показ слайд – шоу в режиме «Презентация».

IV этап

Подведение результатов

  • обсуждение гостиной с творческой группой, участвующей в подготовке и проведении мероприятия.
  • просмотр фотографий, сделанных в процессе литературно – музыкальной гостиной.

В реализации проекта на разных его этапах участвуют учитель-словесник, библиотекарь, совет старшеклассников, родители, классный руководитель

Литературная гостиная — форма работы, предполагающая свободное общение на литературном материале, способность не передавать знания, а формировать развивающую образовательную среду.

Данная форма работы сориентирована на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поэтому формы гостиных разные: литературная композиция, гостиная с театрализованными действиями, гостиная-спектакль, гостиная с включением игровых моментов

Результативность работы заключается в следующем:

1. формирование эмоционально-значимого отношения к литературе;

2. развитие коммуникативной активности, творческих способностей через создание собственных произведений;

3. расширение интереса к художественной, мемуарной, документальной литературе;

4. совершенствование техники чтения (конкурсы, репетиции);

5. участие в мероприятиях раскрепощает детей, развивает умение держаться на сцене, бороться с природной застенчивостью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

 Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...

Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции"

Школа – большой и важный этап не только в образовании, но и в судьбе каждого человека. От того, какие знания приобретёт в её стенах ребёнок, какие умения разовьёт, во многом зависит его будущая жизнь....

Интеграция на уроках литературы как средство развития гуманитарного мышления школьников

Данная статья поможет применять принцип интеграции на уроках литературы...