Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»
методическая разработка по литературе (8 класс)

Дунаева Галина Владимировна

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области «Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»

        

Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов  «Живая классика – 2019»

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Дунаева Галина Владимировна

2018-2019 учебный год

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Звучат стихи под музыку: (слайд 2)

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Из окон плывет замечательный мрак…
Над книгой таинственно лампа горит…
«Джез Крюк! Извиняюсь, вы — круглый дурак!» -
отец с выражением мне говорит.
Но только вступлю я в заманчивый бой,
лишь ветер в груди паруса развернет -
как папа, устало кивнув головой,
уронит страницу и сладко зевнет.
«Ну, папа! Читай — там пиратский фрегат!»
Все тихо… Вода в батареях журчит…
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх…» и опять замолчит.
И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» — за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
и мирно сползают очки на носу…

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!

Отраженье исчезнувших лет, 

Облегченье житейского ига, 
Вечных истин немеркнущий свет — 
Это — книга. Да здравствует книга! 
Неустанных исканий залог, 
Радость каждого нового сдвига, 
Указанье грядущих дорог — 
Это — книга. Да здравствует книга! 
Чистых радостей светлый исток, 
Закрепленье счастливого мига, 
Лучший друг, если ты одинок, — 
Это — книга. Да здравствует книга! 

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика». (слайд №3) 
Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Рождественского, ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков. 
Ведущий 1: 
Стареют книги... Нет не переплёт, 
Не тронутые плесенью страницы, 
А то, что там, за буквами, живёт 
И никому уж больше не приснится. 
Остановило время свой полёт, 
Иссохла старых сказок медуница, 
И до конца никто уж не поймёт, 
Что озаряло наших предков лица. 
Но мы должны спускаться в этот мир, 
Как водолазы в сумрак Атлантиды,- 
Былых веков надежды и обиды 
Не только стёртый начисто пунктир: 
Века в своей развёрнутой поэме 
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме. 
(слайд №4)
Ведущий 2:
 Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» (слайд №3) 
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести классный этап школьного конкурса чтецов «Живая классика» и показать, что интерес к чтению русской классики не угас. 

Ведущий 2: Итак, сегодня будут соревноваться 11 юных чтецов, учащиеся 8 класса. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Ведущий 1:  Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

 Члены жюри:

 1.

 2.

 3

 Ведущий 2: Выступления оцениваются по следующим параметрам: (слайд 5)

               Выбор текста произведения;
               грамотная речь;
               артистизм исполнения;
               глубина проникновения в образную систему   и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

Ведущий 1: Три победителя классного школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками школьного тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий 2: Начнёт нашу конкурсную программу победитель прошлого года ученица 7 класса Лоншакова Виоллета. (слайд 6) Она прочитает отрывок из повести «Чучело», написанной Владимиром Железниковым, рассказывается о советской школьнице Лене. Девочка приехала в гости к деду Николаю Николаевичу, который считался чудаком в городе. Мужчина тратил все свои сбережения на покупку картин. Эти полотна были созданы крепостным художником – дальним родственником Николая Николаевича. Из-за постоянной нехватки денег старик ходит в заношенной одежде, чем вызывает постоянные насмешки. Повесть учит читателей быть более терпеливыми и благосклонными к непохожим на всех остальных людям.
Ведущий 1: (слайд 7) Повесть «Приключения Электроника» Е.С. Велтистова известна многим. Эта повесть рассказывает о приключениях непоседливого школьника Сережи Сыроежкина. Он знакомится со своим двойником-роботом Электроником, которого создал профессор Громов. Сыроежкин предлагает Электронику «стать человеком» - ходить вместо себя в школу, выполнять домашние дела. Поскольку Электроник был очень талантливым и умел делать абсолютно все, родители и учителя не могли нарадоваться успехам. Но вскоре Сыроежкину надоело быть одному,  Он понял, что нужно быть самим собой, отвечать за своим поступки.   Отрывок из этого произведения прочтет нам Адамянец Ксения.

Ведущий 2: (слайд 8) Продолжат нашу конкурсную программу произведение А.Алексина «Звоните и приезжайте» в прочтении Крючковой Дианы. Эта повесть очень семейная и трогательная. прежде всего она учит нас любить и ценить свою семью, и понимать: что нет ничего важнее чем семья. Полезно ее читать и взрослым и детям. Ведь эта повесть любого заставит призадуматься о построении отношений в своей семье и исправлении в нем ошибок, Очень социально-полезная повесть. При ее чтении, как говорится, совмещаешь приятное с полезным. 

Ведущий 1: (слайд 9) Сказку «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла нашему внимаю представит Михайлина Олеся. Алиса в Стране Чудес": эта история о маленькой девочке, попадающей в очень глубокую кроличью нору - кажется, прямо в самую середину земного шара! Все приключения, с которыми она сталкивается необыкновенно интересные. Она встречает на своем пути Белого Кролика, Сумасшедшего, Короля и Королеву Сердец, Герцогиню, Черепаху-Притворщицу, Грифа и мудрую, старую Гусеницу...

Ведущий 2: (слайд 10) Следующий наш участник Ильин Виктор прочтет нам отрывок из произведения Ю. Коваля «Приключения Васи Куролесова». Нехорошо смеяться над неудачами человека, но удержаться от смеха невозможно, когда узнаёшь, в какие передряги попадает парень Вася Куролесов. То облезлого пса вместо розовых поросят принесёт домой, то водопроводчиком себя назовёт, а за это чуть не угодит под пулю, да много чего случается с Васей! Но его голыми руками не возьмёшь! Все это знают. 

Ведущий 1: (слайд 11) Денис Багаутдинов представить нашему вниманию отрывок из приключений «Тома Сойера» Марка Твена.

Том Сойер - мальчик сорви голова с добрым и отважным сердцем, готовый помочь любому, отстоять свои интересы даже, несмотря на препятствия. Этот мальчик - яркий пример человека, выдержавшего трудные времена, человека, который, несмотря на все невзгоды, продолжает радоваться жизни и заражать своей радостью окружающих. Том - пример человека, которому море по колено, он смог выбраться из страшной пещеры, найти сокровища и, несмотря на окружающую обстановку, остаться веселым ребенком. Он не понимает мира взрослых, ему чужды судебные разбирательства, споры насчет лучшего рецепта варенья, для него главное - это движение. Не имеет значения, куда и зачем, главное, чтобы были новые, еще не изведанные ощущения и эмоции. Именно это качество толкает его на рисковые, необдуманные, но смелые и бескорыстные поступки. В конце книги мы можем наблюдать некоторое охлаждение его детского пыла. Он начинает обдумывать свои действия, выбирать наилучшие стратегии, мыслить четко и быстро, что мы видим в сцене с ворами. Но его не покидает его стремление видеть в людях добро, помогать им его найти в себе и  показать всему миру. Этот мальчик - яркая звезда серого мира взрослых.

Ведущий 2: (слайд 12) Отрывок из великого произведения К.Маккалоу «Поющие в терновнике» прочтет нам Юлия Трифонова. История, рассказанная в книге «Поющие в терновнике», охватывает около 50 лет. В центре сюжета находится семья Клири, на долю которой выпали невероятные испытания, но они прошли сложный путь из чёрной бедности до золотого богатства. Для меня это, прежде всего, история большой, красивой, но запретной любви. Я понимаю Мэгги. Я сама влюбилась в Ральфа де Брикассара. Надеялась, что он изменит своё решение. Я не осуждаю его выбор. Возможно, он поступил правильно. Меня всегда удивляли люди, способные бороться со своими страстями. Я никогда не могла следовать здравому смыслу и живу только чувствами, отчего получаю по шапке от жизни, но зато ни о чём не жалею и очень счастлива.

Ведущий 1: Читатель – друг!..Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьёзно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным … »

Ведущий 2: (слайд 13) Наш следующий конкурсант Шакур Дмитрий, он прочтет нам Произведение А. Белова «Голова профессора Доуэля». Здесь остро столкнулись мораль, наука и честолюбие. Керн, помощник профессора Доуэля, убивает своего учителя и проводит эксперимент по оживлению головы. Ведомый жаждой славы, он приписывает себе все заслуги профессора и использует его ум в своих целях. Лоран, новая помощница Керна, искренне негодует. Она считает Керна убийцей и хочет вывести его на чистую воду. Вообще все герои книги делятся на четко положительных и отрицательных. В этой истории есть приключенческий и детективный моменты. Особенно жаль Ларе и Брике - их зарождающуюся любовь прерывает неудавшийся эксперимент. Но вот чисто с научной точки зрения мне жаль, что все получилось именно так. Ведь потеря Керна означала потерю всего научного труда.  

Ведущий 1: (слайд 14) Человек, влюблённый в Италию, не может не интересоваться итальянскими художниками, поэтами, скульпторами. В этот раз мы послушаем Данте Алигьери с его "Божественной комедией". После прочтения, точнее - в результате чтения, мысли роились, как пчёлы в улье. И до сих пор в порядок прийти не могут. Чтобы и вас не запутать в своих впечатлениях, опишу впечатления точечно. То есть никакой последовательности в изложении не будет. Давайте послушаем отрывок из этого великого произведения в исполнении Багаутдинова Яна.

Ведущий 2:  (слайд 15) И завершит нашу конкурсную программу Синякин Владислав с произведением Дж. Р.Р. Толкинг «Хоббит». Это сказка, покорившая и детей, и взрослых, отправляет читателя в невероятное путешествие, дарит незабываемое ощущение первозданного детского восторга и добра.

Заключительная часть:

Ведущий 1:

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Ведущий 2: На этом наша программа закончена. Дадим слово нашему многоуважаемому жюри. (слайд №16)

Ведущий 1:  Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса ____________________

Вручение дипломов и награждение участников конкурса.

Ведущий 2: Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»

Сценарий школьного этапа конкурса   чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....

Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"

Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Можно использовать для проведения конкурса чтецов....

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Цель данного конкурса - выявление и поддержка талантливых учащихся....

Методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

В презентации представлена методика проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", посвящённого 250-летию со дня рождения великого русского баснописца И.А.К...

Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....