Рабочая программа театрального кружка
рабочая программа по литературе (5 класс)

Болдырева Наталья Владимировна

       Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся.

      Вид программы по целевой направленности: общекультурная.   По тематической направленности: художественная.

      Цель: приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм    театрализации с музыкальным оформлением (выразительное чтение стихотворений, литературно-музыкальные композиции, инсценировки, мини-спектакли).

      Задачи:

- формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей - членов театрального кружка;

- развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;

- формировать  у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии;

- формировать коллектив;

-воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

     Содержание

Программа кружка «Кулисы» включает разделы:

1. Введение.

2. Основы актёрского мастерства.

3. Наш театр.

4. Театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_teatr_kruzhok_kulisy.docx212.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Максим\Desktop\2018-2019\планирование 2018-19\проверено Михайловой Ю.В. 18.10.18\кружок 001.jpg

Пояснительная записка

       Рабочая программа театрального кружка для 5 класса прежде всего направлена на развитие художественно-творческих способностей учащихся. Стремление к лицедейству, к игре присуще всем детям. Потребность личности в игровом поведении обусловлена особым видением мира и связана с творческой деятельностью. Поэтому умение играть, исполнять роль – это показатель культуры как личности, так и общества в целом.

      Занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Работая в группе ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо поручений, обязанностей.

    Наряду с этими неоспоримо важными функциями занятия в театральном кружке  формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – вобщем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус ребенка, обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.

          Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.  

         Самое главное для педагога в работе с детьми – умение направить ребят на такую деятельность,  чтобы они ощущали свою самостоятельность, успешность, удовольствие от творческого  процесса, удовольствие от общения друг с другом.

         Занятия в театральном кружке предоставляют возможностей проявить инициативу, творчески самореализоваться.

         Не менее важно, что происходит приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям, создаются условия для культурного социального развития.

          Большое значение имеет приобщение детей к родной отечественной русской культуре, воспитывается любовь к своей Родине – России. Это связано с тем, что репертуар подбирается из произведений русской литературы.

         Занятие в театральном кружке    развивает у детей умение трудиться. Выучить роль, сыграть её так, чтоб понравилась зрителям – это огромный труд.

       Вид программы по целевой направленности: общекультурная.

       По тематической направленности: художественная, так как театральное искусство синтезирует в себе музыку, литературное творчество, изобразительное искусство, прикладное творчество и т.д.

      Цель:

 Приобщить детей к театральному и музыкальному искусству посредством малых форм    театрализации с музыкальным оформлением (выразительное чтение стихотворений, литературно-музыкальные композиции, инсценировки, мини-спектакли).

     Направлена:

  • на развитие активного интереса к различным видам искусства, на формирование умений и навыков: сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения;
  • на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение единой цели.
  • на ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества.

В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач, которые предстоит решать руководителю в ходе реализации программы;

   

 Задачи:

- формировать элементарную сценическую, исполнительскую культуру у детей - членов театрального кружка;

- развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;

- формировать  у детей интерес к театральному искусству, к музыке, к поэзии;

- формировать коллектив;

-воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.          

Планируемые результаты

Занимаясь в театральном кружке, дети должны научиться следующему:

- ориентироваться в пространстве;

- уметь запоминать ролевые слова;

- находить нужные позы и действия;

- уметь произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

- уметь читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

- уметь строить диалог с партнёром; взаимодействовать между собой и с  учителем;

 - уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, актёра, научиться выражать свои впечатления .

Итогом занятий кружка является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, актёра.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценирование прочитанного произведения
  • постановка спектакля
  • посещение спектакля
  • работа в малых и больших группах
  • актёрский тренинг
  • экскурсия
  • выступление

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий является посещение театра, где дети напрямую знакомятся с процессом представления спектакля.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Содержание

Программа кружка «Кулисы» включает разделы:

1. Введение.

2. Основы актёрского мастерства.

3. Наш театр.

4. Театр.

I. Введение (1 час)

 Вводное занятие. «С чего начинается театр?» Театр как вид искусства.

II. Основы актёрского мастерства. (4 часа)

Голос и речь. Работа над голосом.

Жест и мимика. Движение. Актёрский тренинг.

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

III. Наш театр (28 часов)

1. Групповая проект «Инсценирование басен И.А.Крылова»

Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки.

Распределение ролей и заданий.

Изучение особенностей жанра басни.

Знакомство с историей создания инсценируемых басен.

Подготовка декораций.

Изготовление костюмов.

Репетиции.

Инсценирование басен перед родителями и учителями.

.

2. Индивидуальная проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения».

Чтение и выбор произведений.

Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений.

Заучивание наизусть.

Репетиции, работа над выразительностью.

Запись подготовленных произведений на видео.

Просмотр видеозаписей и анализ исполнения.

Выступление на конкурсе.

3.Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта».

Обсуждение сценария. Распределение обязанностей.

Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров.

Репетиция массовых сцен.

Поэтические миниатюры. Работа над выразительностью.

Генеральная репетиция.

Проведение праздника

4. Коллективный проект «Сценическая постановка».

Знакомство с театральными профессиями.

Тренинг «Как вести себя в   театре». Посещение театра.

Выбор произведения для постановки.

Распределение обязанностей и ролей.

Подготовка декораций и костюмов.

Репетиции. Генеральная репетиция.

Постановка на сцене.

IV. Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час)

Тематическое планирование

№п\п

Содержание

Количество часов

Примечание

1

Введение

1

2

Основы актёрского мастерства

4

3

Наш театр

28

4

Итоговое занятие

1

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата проведения

Тема

Примечание

План

Корр.

Введение (1час)

1

Вводное занятие «С чего начинается театр?»

Основы актерского мастерства( 4 часа)

2

Голос и речь

3

Жест и мимика

4

Движение. Актёрский тренинг

5

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе

Наш театр (28 часов)

Групповой проект «Инсценирование басен И.А.Крылова»

6

Чтение и выбор басен И.А.Крылова для инсценировки.

7

Распределение ролей и заданий.

8

Изучение особенностей жанра басни.

9

Знакомство с историей создания инсценируемых басен.

10

Подготовка декораций.

11

Изготовление костюмов.

12

Репетиция.

13

Инсценирование басен перед родителями и учителями.

Индивидуальный проект «Выступление на конкурсе выразительного чтения»

14

Чтение и выбор произведений русских писателей.

15

Прослушивание аудиозаписей выбранных произведений.

16

Репетиции, работа над выразительностью.

17

Запись подготовленных произведений на видео.

18

Просмотр видеозаписей и анализ исполнения.

19

Выступление на конкурсе.

Коллективный проект «Праздник для мам к 8 Марта».

20

Обсуждение сценария. Распределение обязанностей.

21

Репетиция сценок, стихотворений. Репетиция вокальных номеров.

22

Репетиция массовых сцен.

23

Генеральная репетиция.

24

Проведение праздника.

Коллективный проект «Сценическая постановка».

25

Знакомство с театральными профессиями.

26

Тренинг «Как вести себя в   театре».

27

Посещение театра.

28

Выбор произведения для постановки.

29

Распределение обязанностей и ролей.

30

Подготовка декораций и костюмов.

31

Репетиции.

32

Генеральная репетиция.

33

Постановка на сцене.

34

Итоговое занятие. Наши результаты, достижения. (1 час)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Рабочая программа Театрального кружка «Зодиак»

Рабочая программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления: театральное искусство составлена на основе авторско-составительской программы «Зодиак»....

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса

Рабочая программа театрального кружка "Йодоол" (Игра) для 5 класса состоит из пояснительной записки + календарно-тематического планирования на 1 полугодие. В данном учебном курсе учащиеся смогут позна...

Рабочая программа театрального кружка "Юные таланты"

Материал поможет организовать занятия в театральном кружке...

Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки"

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Рабочая программа театрального кружка "Амплуа"

Приобщение детей и подростков к миру прекрасного, развитию общей культуры личности средствами театрального искусства, невозможно в отрыве от  общеобразовательной школы. Мир ребенка - эт...

Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"

Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"...