Урок по литературе по произведению "Кавказский пленник"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Урок по литературе по произведению "Кавказский пленник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_prezentatsiya.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ Л.Н Толстого «Кавказски й пленник»

Слайд 2

Две жизненные позиции ( Ж илин и Костылин) Тема: Нравственные уроки рассказа:

Слайд 3

1) Образовательная: - рассмотреть главных героев рассказа и их поступки. 2) Развивающая: формировать умение анализировать текст художественного произведения через фрагменты видеофильма, презентации -сопоставить поведение героев. Цель урока: 3) Воспитательная: -определить черты характера, вызывающие уважение людей.

Слайд 5

…Как я любил, Кавказ мой величавый, Твоих сынов воинственные нравы, Твоих небес прозрачную лазурь И чудный вой мгновенных, громких бурь.. М.Ю.Лермонтов

Слайд 9

Слова, детали, характеризующие героев Жилин Взгляд, речь, поведение Костылин Глаза(взгляд) : наблюдательные, опущенные, страх в глазах, смелый взгляд, рассеянный взгляд. Речь : твёрдое слово, решительный ответ, молчание, молчаливое согласие. Поведение героев : решительность, настойчивость, безучастность, пассивность.

Слайд 10

смелый взгляд твердое слово настойчивость За что зауважали татары Жилина ?

Слайд 11

Жилин - мастерит Костылин-спит

Слайд 12

Жилин и Костылин в плену Жилин Костылин -высматривает -выпытывает -копает дыру -лепит кукол -плетёт корзины -мастерит игрушечную карусель -чинит оружие, часы -учится понимать татарский язык -пишет письма домой -скучает -спит

Слайд 13

Электронная физминутка для глаз

Слайд 14

Жилин в плену

Слайд 17

Костылин в плену

Слайд 19

«Говорящие » фамилии героев: Жилин- «жила»- жилистый, то есть сильный , упругий ; Костылин- «костыль » - палка для хромых, безногих. Или « подкостыливает » - плетется помаленьку.

Слайд 20

Жилин Костылин Мать Дина Мать татарин татары Любит, не тревожит неприязнь Любовь, забота Понимание, уважение неприязнь Помощь, забота Обращается за помощью

Слайд 21

Первый побег из плена Жилина и Костылина Посадил на себя Костылина, поволок ...

Слайд 22

Жилин и Костылин во время побега. Жилин Костылин 1.Полез под стену, выбрался 1.Полез, да зацепил камень ногой, загремел 2.Снял сапоги, пошел босиком 2.Пошел босиком, изрезал все ноги и все отстает. 3.Побежал назад и влево в гору, в лес. 3.Подожди хоть немножко, у меня ноги все в крови. 4.Свистнул Жилин потихоньку, смеётся 4. …все отстает и охает 5.Стал его Жилин силой поднимать 5.Так и упал со страху 6.Посадил на себя Костылина, поволок 6.Не могу, ей-Богу, не могу, сил моих нет. Я не дойду 7.Нет, не пойду : не годится товарища бросать. 7.Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.

Слайд 23

К кому из героев вы относитесь с большим уважением? Жилин Костылин ?

Слайд 24

Спасительница Вот сидит вечером Жилин и думает: «что будет?» Все поглядывает вверх. Звезды видны, а месяц еще не всходил. Вдруг на голову ему глина посыпалась; глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил — шест здоровый. Он еще прежде этот шест на хозяйской крыше видел. Поглядел вверх,— звезды высоко на небе блестят; и над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся. Нагнулась она лицом на край ямы и шепчет: «Иван, Иван!» — а сама руками у лица все машет,— что «тише, мол».

Слайд 26

преданность мужественность За что, уважая, преклоняемся перед Жилиным ?

Слайд 27

Черты характера положительного героя: смелость твёрдость настойчивость деятельность стойкость духа преданность мужественность доброта

Слайд 28

Д И Н А Р А С С К А З П У Ш К И Н С Ю Ж Е Т А З Б У К А А Н Т И Т Е З А

Слайд 29

«На все добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью» Н.Рубцов

Слайд 30

Рефлексия Было интересно … Было трудно … Теперь я могу … Я научилась … Меня удивило … Мне захотелось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.

Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...

Урок "Лев Николаевич Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы".

Уроки литературы в 5 классе по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"....

Разработка урока по литературе "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". 5 класс

Сравнительная характеристика героев рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"...

Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ

Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ...

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе Тема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа».

Технологическая карта урока по литературе в 5 классеТема урока: «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Характер героя. Сравнительна характеристика героев рассказа»....

Открытый урок по литературе в 5 классе на тему "Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Лингвистический анализ художественного текста" (2 часа).

Открытый урок по литературе в 5 классе на тему "Л.Н. Толстой. "Кавказский пленник". Лингвистический анализ художественного текста" (2 часа)...