Рабочая программа по литературе 8 класс к учебнику под ред. В.Я. Коровиной
рабочая программа по литературе (8 класс)

Жибоедова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по литературе 8 класс к учебнику под ред. В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._literatura.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования  (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

- «Шемякин суд» (из древнерусской литературы);

- К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»;

- М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок);

- С.А. Есенин «Пугачев»;

- И.С. Шмелев «Как я стал писателем».

Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

- итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода;

тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.

Минимум содержания образования по разделам

        Введение. (2 часа)

Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество. (3 часа)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы. (3 часа)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века. (4 часа)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века (27 часов + 3 часа)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Стихотворения:

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

 «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы   последние   милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Из русской литературы XX века. (21 час + 1 час)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы пистеля.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы. (6 часов)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Д. Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Любовь к жизни». Основная идея произведения.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).                                    

Учащиеся должны уметь:                                                     

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующий классов;                                                                              

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;                  

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;                  

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;                                                                            

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;              

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;                    

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;                                                                                    

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;                                            

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;  

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;          

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

В том числе

сочинений

тестирований

ВЧ

Введение

Устное народное творчество

Из древнерусской литературы

1

Из русской литературы XVIII века

1

Из русской литературы XIX века

27ч+3ч

2

2

Из русской литературы XX века

21ч+1ч

1

1

Из зарубежной литературы

1

Итого:

70

4

1

4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов.

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану

Фактическая дата

Примечание

Введение (2 часа)

1.

Литература как искусство слова.

1

01.09.

2

Русская литература и история.

1

05.09.

Устное народное творчество (3 часа)

3.

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

1

08.09.

4.

Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты, ноченька, темная…», «Породила меня матушка…», «Вдоль по улице метелица метет…».

1

12.09.

5.

Предания как исторический жанр русской  народной прозы.

1

15.09.

Из древнерусской литературы (3 часа)

6.

Люди Древней Руси. Кто они были?

1

19.09.

7.

Житийный жанр в Древнерусской литературе. Житие Александра Невского.

1

22.09.

8.

ВЧ «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века

1

26.09.

Из русской литературы XVIII века (4 часа)

9.

Д.И. Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии.

1

29.09.

10.

Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

1

03.10.

11.

Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?

1

06.10.

12.

ВЧ Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

10.10.

Из русской литературы XIX века (27 часов +3 часа)

13.

И.А.Крылов «Обоз». Историческая основа басни.

1

13.10.

14.

К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». Дума как эпико-лирический жанр.

1

17.10.

15.

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

1

20.10.

16.

Творческая история повести «Капитанская дочка». Пётр Гринёв.

1

24.10.

17.

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

1

27.10.

18.

Изображение народной войны и её вождя. 8-12 главы. Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

31.10.

19.

Становление личности П. Гринёва под влиянием «благих потрясений».

1

03.11.

20.

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

14.11.

21.

P.P. Сочинение по повести «Капитанская дочка».

1

17.11.

22.

Лирика А.С. Пушкина, тематика.

1

21.11.

23.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1

24.11.

24.

«Мцыри», история создания, тема и идея поэмы. Значение эпиграфа. Композиция.

1

28.12.

25.

Образ Мцыри в поэме.

1

01.12.

26.

Своеобразие поэмы «Мцыри». Романтизм.

1

05.12.

27.

P.P. Обучающее сочинение-рассуждение по поэме «Мцыри»

1

08.12.

28.

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».

1

12.12.

29.

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1

15.12.

30.

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова.

1

19.12.

31.

Чиновники на приёме у «Ревизора». 4 действие.

1

22.12.

32.

Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Практическая работа по комедии «Ревизор».

1

26.12.

33.

Н.В.Гоголь «Шинель». История «маленького человечка»

1

29.12.

34.

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», сюжет, главные герои, композиция.

1

12.01.

35.

«История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

1

16.01.

36.

Н. Лесков «Старый гений», тема и идея произведения

1

19.01.

37.

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

23.01.

38.

«После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

1

26.01.

39.

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

1

30.01.

40.

P.P. Урок выразительного чтения. Поэзия родной природы.

1

02.02.

41.

Внеклассное чтение по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

1

06.02.

42.

Внеклассное чтение. А.Грин «Алые паруса», тема и идея повести.

1

09.02.

Из русской литературы XX века (21 час + 1 час)

43.

И.Бунин «Кавказ», тема любви

1

13.02.

44.

Нравственные проблемы в рассказе Куприна «Куст сирени».

1

16.02.

45.

А. А.Блок и его время. «На поле Куликовом». Патриотизм лирики

1

20.02.

46.

А. А.Блок «Россия», тема Родины

1

27.02.

47.

С.Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

1

02.03.

48.

И.С.Шмелёв «Как я стал писателем», «Московский говор».

1

06.03.

49.

Журнал «Сатирикон». Тэффи «Жизнь и воротник»,

1

09.03.

50.

М. Зощенко «История болезни»

1

13.03.

51.

А.Т.Твардовский - поэт-гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

1

14.03.

52.

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы.

1

16.03.

53.

Характеристика Тёркина. Автор и его герой в поэме.

1

20.03.

54.

Внеклассное чтение. Своеобразие рассказов В.Шукшина.

1

21.03.

55.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

03.04.

56.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждение на литературную тему

1

06.04.

57.

В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

1

10.04.

58.

Внеклассное чтение. Паустовский «Телеграмма». Нравственные проблемы рассказа.

1

13.04.

59.

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе.

1

17.04.

60.

Человек и природа в лирике Заболоцкого.

1

20.04.

61.

Урок-семинар. Литература и искусство

1

24.04.

62.

Н.Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта.

1

27.04.

63.

Урок-мастерская. Своеобразие поэзии Н. Рубцова.

1

04.05.

64.

Современная авторская песня, тематика, исполнение.

1

08.05.

Из зарубежной литературы (6 часов)

65.

У.Шекспир. Писатель и его время. Сонеты.

1

11.05.

66.

Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды.

1

15.05.

67.

В.Скотт «Айвенго», портрет героя.

1

18.05.

68.

Д.Лондон «Любовь к жизни», основная идея произведения.

1

22.05.

69.

Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера».

1

25.05.

70.

Итоговый тест за курс 8 класса.

1

29.05.

Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006.

3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СD-RОМ / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.

4. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. / Э.Л. Безносов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 320 с.

5. Ерохина Е.Л. Тесты по литературе. К учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература. 8 класс» (М.: Просвещение). 8 класс 6-е изд., М.: Экзамен, 2018. – 96 с.

6. Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 8 класс / Сост. Е.Н. Зубова. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

7. Критарова Ж.Н. Анализ произведений русской литературы. 8 класс / Ж.Н. Критарова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 190 с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО, 2016. – 448 с. (В помощь школьному учителю).

3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.

4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

рабочая программа по литературе 9класс по учебнику В.Я.Коровиной

полная рабочая программа по литературе 9класс...

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа по литературе в 7 кл под ред. В. Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе для 7 кл. включает в себя календарное и поурочное планирование уроков....

Рабочая программа по литературе (ФГОС). К учебнику Г.С. Меркина (5 класс)

Рабочая программа 5 класса по литературе к учебнику Г.С. Меркина составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, включает развернутое календарно-тематическе планирова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...