ПРИКАЗ "О проведении муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса сочинений".
материал по литературе

Сергеева Светлана Николаевна

Приказ №169-О от 07.09.2017 г. "О проведении муниципального и школьного этапов Всероссийского конкурса сочинений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_vks.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации муниципального

 образования «Велижский район»

ПРИКАЗ

от  07.09. 2017                                                                      №169-О

О проведении

муниципального и школьного этапов

Всероссийского конкурса сочинений

В соответствии с положением о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденном и. о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки Российской Федерации И.В.Мануйлова от 10.03.2017 №08-455, и на основании приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке «Об утверждении положения о муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса сочинений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный и школьный этапы Всероссийского конкурса сочинений.
  2.  Утвердить Положение о муниципальном и школьном этапах Всероссийского конкурса сочинений (приложение 1).
  3. Утвердить состав жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (приложение 2).
  4. Руководителям общеобразовательных организаций обеспечить участие учащихся в муниципальном и школьном этапах Всероссийского конкурса сочинений.
  5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на директора МБУДО Велижского ДДТ Л.П. Осипову

В.В. Рыбченко

Начальник

отдела образования 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей.
  2. Учредителем Конкурса является отдел образования МО «Велижский район».
  3. Оператором Конкурса является МБУДО Велижский ДДТ.
  4. Организационно-методическое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет Оператор Конкурса.
  5. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением и методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (Приложение к Положению о Конкурсе).
  6. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

  1. Цели и задачи конкурса

  1. Целями проведения конкурса являются:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

Задачами конкурса являются:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

– выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

– способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

– способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

– привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

– получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем.

3. Условия участия

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 3 групп обучающихся:

  1. группа – обучающиеся 4-6 классов;
  2. группа – обучающиеся 7-9 классов;
  3. группа – обучающиеся 10-11 классов;

  1. Участие в Конкурсе добровольное.
  2. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.
  3. Участники конкурса обязаны предоставить в оргкомитет конкурса в установленные сроки заявку на участие и конкурсную работу включающую:
  1. Заявка на участие (Приложение 1).

Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. Заявка заполняется перед началом муниципального этапа Конкурса и хранится до его окончания. Конкурсное сочинение на специальном бланке (Приложение 2).

Бланк конкурсной работы и требования к оформлению конкурсного сочинения размещены также на странице Всероссийского Конкурса сочинений: http://www.apkpro.ru/vks.

  1. Тематические направления и жанры конкурсных работ
  1. Тематические направления Конкурса (Приложение 3):
  • Юбилеи российских писателей;
  • Приведи в порядок свою планету;
  • Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
  • Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины;
  • Именно в труде, и только в труде, велик человек;
  • Только у здоровой нации есть будущее;
  • Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
  1. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в методических рекомендациях.
  2. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
  3. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

  1. Сроки и организация проведения Конкурса

  1. 8-16 сентября 2017 года – прием заявок на участие; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном этапе;

18 сентября 2017 года до 12.00 – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне по электронной почте velizh-ddt@yandex.ru, в печатном виде по адресу: 216290 г.Велиж, пл.Дзержинского, д4 МБУДО Велижский ДДТ (телефон: 4 25 53).

19 сентября 2017 года в 12.00 – проверка и отбор работ на муниципальном этапе в МБУДО Велижском ДДТ;

    до 25 сентября 2017 года -  направление работ-победителей на

   региональный этап

  1. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и лауреатов создается жюри Конкурса. Требования к отбору членов жюри Конкурса:

– наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;

– отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса.

  1. После окончания и подведения итогов муниципального этапа на региональный этап Конкурса выдвигаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). В случае отсутствия работы-победителя от одной из определенных Положением возрастных групп не может быть замены на работу участника из другой возрастной группы (или передано две работы от одной возрастной группы), т.е. общее количество работ, поступивших на региональный этап, будет меньше.

  1. Требования к конкурсным работам

  1. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участник Конкурса выполняет работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
  2. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
  3. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС (Всероссийский конкурс сочинений).
  4. К Конкурсу допускаются работы в объёме:

4 – 6 класс: 1- 3 стр. рукописного текста;

7 – 9 класс: 3 - 4 стр. рукописного текста;

10 - 11 класс: 4 - 6 стр. рукописного текста.

Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.

  1. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
  2. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
  3. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков представления. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
  4. Поступление работ на конкурс расценивается как согласие участников конкурса на обработку персональных данных и публикацию с соблюдением авторских прав. Оргкомитет Конкурса гарантирует соблюдение авторских прав участников конкурса на все предоставленные материалы.

  1. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

7.1.        По результатам конкурса в каждой из 4 групп обучающихся определяются 1 победитель и два лауреата. На федеральный этап Конкурса выдвигаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

7.2. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей осуществляются на торжественном мероприятии.

7.3. Победители конкурса награждаются дипломами I степени (дипломами победителя) -«Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений».

Лауреаты конкурса награждаются дипломами II и III степени (дипломами лауреата) - «Лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений».

7.4. Информация об итогах конкурса размещается на сайте отдела образования по окончании конкурса в разделах: «Новости», «Конкурсы. Олимпиады для обучающихся».

Приложение 2.

Состав жюри

муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений

Осипова Людмила Петровна

руководитель РМО учителей русского языка и литературы,  учитель МБОУ «Крутовская ОШ», председатель жюри

Тиваненко Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Селезневская ОШ»

Кошелюк Тамара Александровна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2»города Велижа

Зайцева Анна Ивановна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №1»города Велижа

Анисимова Марина Анатольевна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Погорельская ОШ»

Сергеева Светлана Николаевна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Будницкая ОШ»

Карповская Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа

Приложение 1 к Положению

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ВКС

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ СОЧИНЕНИЙ 

1. Наименование субъекта Российской Федерации _____________________________________________________________________________2. Наименование муниципального образования _____________________________________________________________________________ 3. Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________ 4. Класс (курс), в (на) котором обучается участник _____________________________________________________________________________5. Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________7. Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________8. Контактные данные учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений:

Ф.И.О. (полностью)________________________________________________________ контактный телефон__________________________________________________________

адрес электронной почты___________________________________________________________

9. Контактные данные образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений:

полное название____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ почтовый адрес образовательной организации (с индексом)_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ адрес электронной почты ___________________________________________________________

номер телефона (с кодом населенного пункта)_________________________________________

10. Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) на обработку персональных данных и использование конкурсного материала_________________________________________________________________

11. Подпись участника Конкурса _______________________________________________ 12. Подпись руководителя образовательной организации __________________(ФИО)

Приложение 2 к Положению

 

K:\ГК-2017\ВКС - 2017\logo_vks_2017.png

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации 

Город (населенный пункт)

Полное название образовательной организации

Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

Тематическое направление

Тема сочинения

Жанр сочинения

Приложение № 3 к Положению

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМАТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ, ЖАНРА КОНКУРСНЫХ РАБОТ, К ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Утверждены следующие тематические направления:

  1. . Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
  2. . Приведи в порядок свою планету;
  3. . Именно в труде, и только в труде велик человек;
  4. . Только у здоровой нации есть будущее;
  5. Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
  6. . Юбилеи российских писателей;
  7.  Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

  1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.
  2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо- и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
  3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
  4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
  5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.
  6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

  1. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.

Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы

Положением о Конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.

При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:

  • возраст участника; анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
  • содержание работы; зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
  • стилистические и художественные особенности работы; так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, «эссе» – изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
  • ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы;
  • в отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ»; по опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.

При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.

Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления, поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ от 03 сентября 2020 года № 117-о Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года

Приказ от 03 сентября 2020 года № 117-о Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года...

Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений

Информация для учащихся о школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений....