Конспект внеурочного мероприятия по литературе 6 кл.
план-конспект занятия по литературе (6 класс)

Карбаинова Наталья Николаевна

Конспект внеурочного мероприятия по литературе 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_meropriyatiya_po_literature.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

по литературе

для учащихся 6 класса и их родителей.

 «Путешествие в Волшебную страну»

(по произведению Дж.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно»)

Цели мероприятия:

  • Подведение итогов летнего чтения (произведение Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно» было в списке книг для прочтения на летних каникулах);
  • Развитие интереса к предмету;
  • Знакомство с образцами мировой художественной литературы  для детей; развитие навыка самостоятельного чтения;
  • Воспитание нравственных понятий, доброго отношения друг к другу.

Описание игры:

     Игра проводится совместно с родителями, которые становятся членами жюри и одновременно выступают в роли гостей  -  героев книги Толкиена (каждый из родителей заранее ознакомлен со своей ролью и по возможности  готовит себе костюм героя):

       Голлум - любитель загадок; Бред – смелый человек, не любящий слов; Беорн – справедливый, но не доверяющий никому; Гендальф – волшебник, проводивший гномов в путь.

       Класс делится на 3 команды и выбирает себе название по названиям добрых обитателей Волшебной страны: хоббиты, эльфы, гномы. Команды заранее готовят эмблемы и девизы для своих групп, которые бы выражали сущность каждого сказочного народа:

  • Гномы.

                      Гору всю перекопаем,

        Хоть на грош богаче станем…

  • Эльфы

                       Раз, два, три, четыре,

         Кто добрей и краше в мире?

         Это мы, это мы –

         Эльфы сказочной страны.

  • Хоббиты

         Умеем бесшумно ходить мы в тиши,

                        Но нас в приключенья втянуть не спеши…

     За верные ответы и  правильно выполненные задания даются очки, жюри после окончания игры подводит итоги и выбирает команду-победительницу, проводит награждение.

Оформление: портрет писателя; выставка детских рисунков, иллюстрирующих фрагменты произведения; карта сказочной страны; выставка книг Дж.Р.Р.Толкиена.  Музыка Э.Грига «Марш гномов».

Оборудование: у каждой команды должны быть на столе чистые листы бумаги, ручки, фломастеры или цветные карандаши; карточки с заданиями; рисунки для конкурса «третий лишний».

Ход игры

Звучит музыка Эдварда Грига «Марш гномов»

Вступительное слово учителя.

   Сегодня мы с вами попробуем совершить игру-прогулку, небольшое путешествие туда и обратно: в мир Средиземья, созданный Джоном Роналдом Руэлом Толкиеном. Если вам придётся по душе этот мир и его обитатели, вы вернётесь в него снова, перечитывая «Хоббита» и открывая для себя  другие  произведения английского писателя.

Конкурс 1 «Что вы знаете об авторе произведения?»

Командам нужно ответить на 2 вопроса  по домашнему заданию:

1команда

 Где и когда родился Толкиен?

 Что вы знаете о его детстве?

2команда

Какое образование получил писатель?

Какие интересные факты биографии писателя вам запомнились?

3команда

Как родился замысел книги про хоббита?

Какие  ещё произведения принадлежат Дж.Р.Р.Толкиену?

Конкурс 2 « Путешествие по карте сказочной страны».

Каждая команда получает карточки, на которых написаны названия тех мест, где проходили герои во время своего путешествия. Нужно расположить карточки в той последовательности, в которой проходило путешествие (представители команд располагают карточки  на доске с помощью магнитов). Оценивается быстрота и правильность.

Конкурс 3 Телеграмма.

Командам предлагается текст телеграммы, присланной из сказочной страны. Нужно найти в ней ложную информацию и объяснить, почему этого не могло быть.

 1команда

 «Один тролль подружился с главным гоблином и поселился в орлином гнезде».

2 команда

«Хоббиты решили пойти войной на орлов, которые разоряли их гнёзда на высоких берёзах».

3команда

«Смог – имя короля эльфов, которого Беорн - волк и чудовище - подарил паукам на обед».

 Конкурс  4  «Угадай героя» произведения и прокомментируй эпизод, с которым связана цитата. (Задания на карточках каждой команде)

1команда

 «И он надел фартук, разжёг плиту, вскипятил воду и быстро перемыл всю посуду. Потом уютненько позавтракал на кухне и тогда только приступил к уборке столовой».

2 команда

«Они поджаривали куски барана на длинных деревянных вертелах и слизывали с пальцев жир. В воздухе разносился дивный аппетитный аромат».

3команда

«Он спал на боку, сложив крылья, подобно громадной летучей мыши, в его длинный живот вдавились драгоценные камни и золото от долгого лежания на богатом ложе»

 Конкурс 5 « Кто это?» И где происходит диалог?

Инсценированное задание (родители инсценируют диалог пауков) Задание для всех команд.

 

- Жаркая была схватка но дело того стоило, - сказал один - Ну и жёсткая у них шкура, зато внутри они наверняка сочные.

- Да, да, повисят немножко – ещё вкуснее станут, - подхватил другой.

- Не передержите их, - подал голос третий, - чтоб не засохли, а то что-то худоваты. Видно плохо питались последнее время.

- Убейте их сейчас, говорю вам, - просвистел четвёртый, - а потом пусть повисят дохлые.

- Да они и так уже дохлые, поверьте мне, - возразил первый.

- Ничего не дохлые. Сейчас один крутился – видно очухался. Идём – покажу.

Конкурс 6  «Загадки Голлума». Инсценированное задание для капитанов команд (один из родителей выступает в роли Голлума и загадывает капитанам команд загадки)

1 команда

                                         На красных холмах

                                         Тридцать белых коней

                                           Друг другу навстречу

                                           Помчатся скорей,

                                           Ряды их сойдутся,

                                           Потом разойдутся, -

                                           И смирными станут

                                           До новых затей.

2 команда

                                         Огромный глаз сияет

                                         В небесной синеве,

                                         А маленький глазок –

                                         Сидит в густой траве.

                                         Большой глядит – и рад:

                                         «Внизу мой младший брат».

2 команда

                                        Её не видать

                                        И в руки не взять,

                                        Царит надо всем,

                                        Не пахнет ничем.

                                        Встаёт во весь рост

                                        На небе меж звёзд.

                                        Всё начинает –

                                        И всё кончает.

Конкурс 7 «Третий лишний». (На рисунке, который даётся каждой команде, изображены предметы, принадлежащие одному из героев)

  Исключите лишний предмет, объясните свой выбор.

1 команда

                    Колпак гнома, борода, волосатые ноги.

 2 команда

                   Кекс, трубка, сапоги

2 команда

                  Пчелиный улей, медвежья шкура, кольцо

Конкурс 8  «Бесшумная  походка». Всем игрокам одной команды завязывают глаза и выстраивают парами друг против друга так, чтобы между ними было расстояние в две вытянутые руки. Игроки другой команды должны как можно тише между игроками с завязанными глазами, которые могут поймать их. Затем команды меняются местами. Выигрывает тот, кого  не поймали.

Конкурс 9  «Вопрос на засыпку». Команды задают  соперникам 2 вопроса на знание произведения (по одному каждой команде)

 Конкурс 10 « Художник». Нарисуйте портрет представителя вашего народа  (по названию команд).

Подведение итогов.  Пока жюри подсчитывает баллы, учитель проводит небольшую беседу.

-Ребята, а какова была цель героев, когда они отправлялись в путь?

-Только ли сокровища нужны Бильбо? Что оказывается важнее богатства?

-Изменился ли Бильбо? Каким он стал?

-Хотелось бы вам иметь такого товарища? Почему?

Объявление итогов, награждение.

Использованная методическая литература:

  1. Ерёмина О.А. «Литература.Занятия школьного кружка. 5 класс. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2012.
  2. Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. «Литература. Русские и зарубежные произведения: Игровые уроки. 5-6 кл. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2010.
  3.  «Уроки литературы в 5 классе» (Серия «Внимание: опыт»)./ Под ред. Евлампиевой. – Чебоксары: «Клио»,2008.
  4. И.Н. Тореева «КВН на уроках литературы». – Чебоксары: «Клио», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного мероприятия по теме "Рождество"

Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов. Учащиеся знакомятся с особенностями и традициями католического Рождества в форме игры. Интересные соревновательные моменты несомне...

Конспект внеурочного мероприятия "Рождество в Великобритании"

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-10 классов.Цели:Практические:1. Развитие лексического аспекта лингвистической компетенции на материале рождественской лексики.2. Развитие навыков гов...

Конспект внеурочного мероприятия "Славянская народная культура"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменский филиал Ермолович Лариса Герасимовнапреподаватель ЯДМШ высшая катего...

Конспект внеурочного мероприятия по литературе 8-11 кл.

Конспект внеурочного мероприятия по литературе 8-11 кл....

Разработка внеурочного мероприятия по литературе "Литературное кафе Пегас"

Сценарий и презентация. Можно использовать как открытое мероприятие "Недели русского языка и литературы"...

Внеурочное мероприятие по литературе литературная гостиная “ Писатель,который затрагивает душу”

Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа . Внеурочная работа - важнейшая составная часть профессиональной деятельности учителя-словесни...

Конспект внеурочного мероприятию по литературе в 11 кл "Стихи, рожденные войной"

Конспект внеурочного мероприятия в 11 кл "Стихи, рожденные войной"...