КТП по литературе 5 кл
рабочая программа по литературе (5 класс)

Карбаинова Наталья Николаевна

Фрагмент КТП по литературе 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_5_klass.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (фрагмент)

№п/п

Дата

проведения.

Раздел.

Тема

урока

Тип урока.

Технологии.

Решаемые

проблемы

Виды деятельности

Планируемые  результаты

план

факт

предметные

УУД

личностные

1.

Введение (1час).

Учебник литературы  и  работа  с  ним. Книга  в  жизни  человека.

Урок «открытия» нового  знания

Здоровье

сбережения,поэтапного формирования  умственных  действий, исследовательской  деятельности.

Какую роль  играет  книга  в  жизни  человека?

Формирование  у  учащихся  умений  построения  и  реализации  новых  знаний;  изучение  содержания   параграфа учебника, работа с   теоретическим  литературоведческим  материалом.

Научиться  пользоваться  учебником, определять роль  книги  в  жизни  человека.

Познавательные:  уметь искать  и  выделять   необходимую  информацию  из  учебника.

Регулятивные: выбирать  действия   в  соответствии  с  поставленной  задачей.

Коммуникативные: уметь  ставить  вопросы  и  обращаться   за  помощью  у  учебной  литературе.

Формирование  «стартовой»  мотивации  к  обучению.

2.

Устное народное  творчество(8 часов).

Фольклор – коллективное устное  народное  творчество.

Урок общеметодической  направленности.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного  обучения,  поэтапного  формирования  умственных  действий.

Что  такое  фольклор?  Для  чего  нам  нужно  изучать  фольклор?

Формирование  у  учащихся  деятельностных  способностей  и  способностей  к  структурированию  и  систематизации  изучаемого  предметного содержания, коллективное  проектирование  способов  выполнения  домашнего  задания.

Научиться  различать  произведения  малых  жанров  фольклора, использовать их  в  устной  и  письменной  речи,  навыкам  пересказа.

Познавательные: уметь  осмысленно  читать  и  объяснять  значение  прочитанного,  выбирать  текст  для  чтения  в  зависимости  от  поставленной  цели.

Регулятивные:  выполнять  учебные  действия    в    речевой  и  умственной  формах.

Формирование  целостного,   социально  ориентированного  взгляда  на  мир  в  единстве  и  разнообразии  природы.  Народов,  культур  и  религий.

3.

Русские  народные  сказки. Сказки  как  вид  народной  прозы.  Виды  сказок.

Урок общеметодической  направленности.

Здоровьесбережения,  проблемного  обучения,  педагогика  сотрудничества.

Что  такое  сказка?  В чем  своеобразие  жанра  сказок?

Формирование  у  учащихся  деятельностных  способностей  и  способностей  к  структурированию  и  систематизации   изучаемого   предметного  содержания (составление  тезисного  плана, работа  в  парах)

Научиться  различать  сказки  по  видам,  выявлять  отличия,  использовать  при  высказывании   характерные  речевые  обороты.

Познавательные: уметь  ориентироваться  в  разнообразии  способов  решения  задач.

Регулятивные:  формулировать  и  удерживать  учебную  задачу.

Коммуникативные:  уметь  формировать  собственное  мнение  и  свою  позицию.

Формирование  мотивации  к  индивидуальной  и  коллективной  деятельности.

4.

Волшебная  сказка  «Царевна  - лягушка».  Народная  мораль  в  характере  и  поступках  героев.

Урок общеметодической  направленности.

Здоровьесбережения,  дифференцированного  подхода  в  обучении,  поэтапного  формирования  умственного  действия.

Чему  нас  учит  сказка?

Формирование  у  учащихся  деятельностных  способностей  и  способностей  к  структурирова-нию,  систематизации изучаемого  предметного материала. Формирование  у  учащихся  деятельностных  способностей     структурирования изучаемого  

Научиться  выявлять   характерные  художественные  сказочные  приемы (сказочные  формулы, постоянные  эпитеты,  гиперболы,  повторы).

Познавательные: уметь  строить  сообщение  исследовательского  характера  в  устной  форме.

Регулятивные: формировать  ситуацию    рефлексии.   Коммуникативные: уметь  проявлять  активность  для  решения  коммуникативных  задач.

Формирование  этических  чувств,  доброжелательности  и   эмоционально-нравственной  отзывчивости.

5.

Волшебная  сказка  «Царевна  - лягушка».  Художественный  мир сказки.

Урок общеметодической  направленности.

Здоровьесбережения,  ориентированного    обучения,  развивающего  обучения,  педагогика  сотрудничества.

Каковы  признаки  волшебной  сказки?

материала (комплексное повторение, самостоятельная  работа  с  литературоведческим  портфолио: заполнение  таблицы «Волшебная  сказка», работа  в  парах.  

Научиться  определять  мораль  сказки,  композиционные  части  сказки,  использовать  при  высказывании  характерные  речевые   обороты.

Познавательные: самостоятельно  делать  выводы,  перерабатывать  информацию.

Регулятивные: уметь  планировать  алгоритм  ответа.

Коммуникативные:  уметь  формулировать  и высказывать  свою  точку  зрения.

Формирование  ценностного  отношения  к  происходящим  событиям.

6.

Знакомство  с  волшебной  героической  сказкой  «Иван -  Царевич  и чудо-юдо».  Жанр  сказки

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения,  дифференцированного  подхода  в  обучении,  поэтапного  формирования  умственного  действия,

коммуникационные.

В чем  выражаются  жанровые  признаки  волшебной  и  героической  сказки? Чему  учат  эти  сказки?

Формирование  у  учащихся  умений  построения  и  реализации  новых  знаний,  понятий,  способов  действий ( изучение  содержания  параграфа  учебника,  работа  с  теоретическим  литературоведческим  материалом  по  теме»Волшебная  и  героическая  сказка».

Научиться  владеть  изученной  терминологией  по теме,  навыками  устной  монологической  речи,  понимать  мораль  сказки,  составлять  пересказы  эпизодов  сказок.

Познавательные: выделять  и  формулировать  познавательную  цель.

Регулятивные: применять  метод  информационного  поиска,  в  том  числе  с  помощью  компьютерных  средств.

Коммуникативные: установить  рабочие  отношения,  эффективно  сотрудничать  и  способствовать  продуктивной  кооперации.

Формирование  внутренней   позиции  школьника  на  основе  поступков  положительного героя; нравственно-этической  ориентации,  обеспечивающей  личностный  моральный  выбор.

7.

  «Иван -  Царевич  и чудо-юдо».  

Урок общеметодической  направленности.

Здоровьесбережения,  дифференцированного  подхода  в  обучении,  поэтапного  формирования  умственного  действия,

коммуникационные.

Чему  учат  эти  сказки?

Составление  тезисного  плана  по  теме  «Постоянные  эпитеты»,  самостоятельная  работа  по  теме «Гиперболы»,  конспектирование  и  пересказ  статьи «Сказочные  формулы.

Зачин.

Концовка»

Научиться  владеть  изученной  терминологией  по теме,  работать  самостоятельно,  учиться  делать  конспект, владеть навыками  устной  монологической  речи.

Познавательные: уметь выделять  и  формулировать  познавательную  цель.

Регулятивные: уметь  оценивать  и  формулировать то, что уже  усвоено.

Коммуникативные: уметь  моделировать  монологическое  высказывание.

Формирование  внутренней   позиции  школьника  на  основе  поступков  положительного героя; нравственно-этической  ориентации,  обеспечивающей  личностный  моральный  выбор.

8.

Сказки  о  животных. «Журавль  и  цапля», Бытовая  сказка   «Солдатская  шинель»  Народное  представление  о  справедливости,добре  и  зле.

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения,   личностно-ориентированного  обучения,  развивающего  обучения,  исследовательской  деятельности.

В чем  выражаются  жанровые  признаки  сказки  о  животных?  Чему  учат  эти  сказки?

Формирование  учащихся  умений  построения  и  реализации  новых  знаний:  понятий,  способов  действий (изучение  содержания  параграфа  учебника «Сказка  о  животных»,  работа  в  парах  сильный-слабый  по  теме  «Бытовая  сказка».

.Научиться  владеть  изученной  терминологией  по теме,  навыкам  устной  монологической  речи,  понимать  мораль сказки.  Составлять  пересказы  эпизодов  сказок.

Познавательные: уметь выделять  и  формулировать  познавательную  цель.

Регулятивные: уметь  оценивать  и формулировать  то,  что  уже  усвоено.

Коммуникативные:  уметь  моделировать  монологическое  высказывание,  аргументировать  свою  позицию.  

Формирование  навыков  исследования  текста  с  опорой  не  только  на  информацию,  но  и  на жанр,  композицию,  выразительные  средства.

9.

Урок  внеклассного  чтения по теме  «Сказки».

Урок общеметодической  направленности.

Здоровьесбережения,   личностно-ориентированного  обучения,  развивающего  обучения,  коммуникационная.

Чему  учат  сказки?

Пересказ  и  анализ прочитанной  сказки, устное  иллюстрирование  сказок  и  составление  диафильмов, самостоятельная  работа   по  теме  «Найти  и  выписать  в  самостоятельно прочитанной  сказке  средства  выражения».

Познавательные: уметь выделять  и  формулировать  познавательную  цель.

Регулятивные: уметь  оценивать  и формулировать  то,  что  уже  усвоено.

Коммуникативные:  уметь  моделировать  монологическое  высказывание,  аргументировать  свою  позицию.  

Формирование  навыков  исследования  текста  с  опорой  не  только  на  информацию,  но  и  на жанр,  композицию,  выразительные  средства.

10.

Из древнерусской  литературы (2 часа).

Общее  представление  о  древнерусской  литературе.

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения,   проблемного  обучения,  технология развития критического мышления.

В  чем  заключается  своеобразие  древнерусской  литературы?

Формирование  учащихся  умений  построения  и  реализации  новых  знаний:  понятий,  способов  действий

Научиться  понимать  информацию  представленную  в  древнерусском  тексте,  составлять  кластер.

Познавательные: уметь  искать  и  выделять   необходимую  информацию Регулятивные: уметь планировать  алгоритм  ответа.

Коммуникативные:  уметь   определять  общую  цель  и  пути  ее  достижения.

Формирование  исследовательской  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...