А.С.Пушкин «19 октября» (1825г.)
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Куянова Анетта Захариевна

Задания для самостоятельного анализа стихотворения А.С.Пушкина «19 октября» (1825г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin_19_oktyabrya_1825.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

А.С.Пушкин «19 октября» (1825г.)

Задания.

  • Внимательно прочитайте стихотворение
  • Объясните смысл заголовка
  • Чем знаменательна эта дата для Пушкина и почему?
  • В какой период своей жизни пишет это стихотворение А.С.Пушкин?

1-2 строфы

  • Какую картину рисует автор?
  • Что можете рассказать о лирическом герое?
  • Каково настроение стихотворения и как Пушкину удаётся его создать?

3-я строфа

  • Прочитайте строфу и прокомментируйте прочитанное
  • О чём говорит многоточие?
  • Над чем заставляют задуматься вопросы? Объясните их логическую последовательность.
  • Как вы объясните употребление глаголов «умолк», «не пришёл»?

4-я строфа посвящена Николаю Корсакову, лицейскому товарищу А.Пушкина, умершему в 1820 году от чахотки в Италии

  • Каким рисует автор своего друга?
  • Почему, обращаясь к друзьям-лицеистам в этом стихотворении, Пушкин использует местоимение «ты», а вспоминая о Корсакове, использует местоимение «он»?

5-6 строфы посвящены моряку Фёдору Матюшкину

  • Каким вы видите Матюшкина? Что говорит о нём Пушкин?
  • Почему традиционную для встреч лицеистов перекличку Пушкин начинает с умершего Корсакова и почти всегда отсутствующего Матюшкина?

7-8 строфы

  • Внимательно прочитайте и прокомментируйте

9-14 строфы посвящены И.Пущину, А.Горчакову, Дельвигу,         В.Кюхельбекеру

  • Прочитайте 9-14 строфы и прокомментируйте каждую
  • О чём пишет А.Пушкин?
  • Как поэт характеризует друзей?
  • Что вам известно о них?
  • Какие моменты вспоминает и почему?

15-я строфа

  • О чём пишет поэт?
  • Как и почему меняется настроение стихотворения? Что даёт нам это понять и почувствовать?

16-17 строфы

  • Какие тосты поднимает поэт? Прокомментируйте каждый.

18-19 строфы

  • Как связаны эти строфы?
  • Какова роль многоточий?
  • Как понимаете заключительные строки стихотворения?
  • Как вы думаете, количество строф может иметь какое-либо значение?

  • Сформулируйте основную мысль стихотворения
  • Какие известные вам средства изобразительности языка использует Пушкин в этом стихотворении? Назовите несколько и объясните их роль в создании художественного образа. ( Эту работу можно выполнять на основе всего текста стихотворения или выбрать 1-2 строфы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы в 7 классе по теме "А.С. Пушкин. Послание. "19 октября" (1825)

 Изучение стихотворения "19 октября" (1825 г.) по программе Т.Ф. Курдюмовой завершает начатое в 5 классе знакомство с лицейским периодом жизни А.С. Пушкина.  Уроку предшествовало опер...

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября" (1825)"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября"...

Урок литературы в 9 классе. Тема: Тема «дружества святого» в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября» (1825 г.)

Урок литературы в 9 классе.  Тема "дружества святого" в стихотворении А.С. Пушкина "19 октября" (1825 года)...

Конспект урока литературы «Лицейская дружба в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «19 октября» (1825 г.) и «19 октября» (1827 г.).

Цели урока:  познакомить учащихся со стихами поэта, посвящёнными лицейской дружбе;  обогатить учащихся знаниями о жизни и творчестве Пушкина и его друзей – лицеистов; обучать...

Тема урока: «А.С.Пушкин: детство и отрочество. Дружба и друзья в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября» - 9 класс

Тема урока: «А.С.Пушкин: детство и отрочество. Дружба и друзья  в стихотворении А.С. Пушкина «19 октября» - 9 класс Цель урока: Познакомить учащихся с первыми двумя этапами...