Разноуровневые задания по пьесе "Гроза"
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

Сидоренко Татьяна Владимировна

Разноуровневые задания по пьесе А.Н.Островского "Гроза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания по "Грозе"18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)

Самарский институт повышения квалификации работников образования

СИПКРО

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по курсам ИОЧ

«Методологические и дидактические подходы к обучению русскому языку и литературе при внедрении ФГОС СОО»

(10.06.19 – 15.06.19)

Комплекс заданий по теме «А.Н.Островский «Гроза» при работе с учащимися 10 класса на углублённом уровне изучения литературы

                                                                                       Выполнила:

                                                учитель русского языка и литературы

                                                   МБОУ «Школа №127»  г.о. Самара

Сидоренко Татьяна Владимировна

Самара, 2019

Задания к учебнику литературы под редакцией В.И.Коровина «Русская литература 19 века»

Класс 10

Раздел - «Творчество А.Н.Островского. Драма «Гроза»

Количество часов на изучение раздела –7

Тема -  Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»

Количество часов на изучение темы –5

Цель учебно-методических заданий – обобщить знания по пьесе

А.Н. Островского «Гроза»

Задачи - познакомить учащихся

с особенностями драматургии А.Н.Островского на примере

драмы «Гроза»  с учётом разнообразия мнений и концепций.

Усилить работу по формированию

 у учащихся навыков анализа литературного текста.

Развивать у старшеклассников навыки связного рассказа,

 участия в эвристической беседе, группового поиска,

выразительного чтения, логического мышления.

Планируемый образовательный результат –

Учащиеся будут знать

Учащиеся будут уметь

Учащиеся смогут применить навыки

алгоритм характеристики литературного героя,

особенности драмы как рода литературы

работать с информацией, выделять главное, сравнивать и делать выводы, мыслить критически, генерировать идеи

поиска информации, оформления результатов деятельности в форме устных и письменных высказываний

*цель и задачи проекта (что формируют данный комплекс), планируемый результат (должен соотноситься с целью), описание методических приемов, которые позволяют его реализовать (ссылки на методики должны соотноситься с источниками в списке литературы).

Комплекс заданий по теме «А.Н.Островский «Гроза» при работе с учащимися 10 класса на углублённом уровне изучения литературы

Задание №1.   Проследите, как воспринимают грозу разные герои пьесы. В чем состоит символика названия? Почему, на ваш взгляд, Островский не назвал драму «Гроза» именем главной героини? Какой общественный и нравственный смысл заключён в названии драмы?

Задание №2.  Литературовед А.И.Ревякин определил образ Катерины как романтический образ, созданный реалистическими средствами. Какие черты характера Катерины дали А.И.Ревякину основания для этого?

Задание №3.   Литературовед В.Лакшин отметил: «Кулигин и Катерина – это две разные, но глубоко родственные стороны народной жизни…» Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними?

Задание №4.   Писатель И.А.Гончаров так отозвался о содержании «Грозы»: «Увлечение нервной страстной женщины и борьба с долгом, падение, раскаяние и тяжкое искупление вины – всё это исполнено живейшего драматического интереса и введено с необычайным искусством и знанием сердца». Согласны ли вы с этой оценкой содержания «Грозы»?

Задание №5.   «…В «Грозе» есть даже что-то освежающее и ободряющее… Самый характер Катерины… тоже веет на нас новой жизнью, которая открывается нам в самой её гибели». (Добролюбов Н.А. Луч света в тёмном царстве)   Согласны ли вы с мнением критика? Что позволило Добролюбову назвать драму «Гроза» «самым решительным произведением Островского»? 

Задание №6.   От чего зависит жанровая природа пьесы «Гроза»? Как соотносятся в «Грозе» любовь, долг, воля, вина и возмездие?

Задание №7. Перечислите комические сцены в «Грозе». В чем их художественная роль в пьесе?

Задание №8.  Определите, какие герои участвуют в действии «Грозы», а какие нужны для характеристики среды и обстоятельств жизни персонажей, непосредственно включённых в драматическое действие?

Задание №9.   Чьи слова в последнем действии пьесы выражают позицию автора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные разноуровневые задания по географии

Задания применяются на уроке контроля знаний в 7 классе....

Разноуровневые задания по программированию на Паскале

Задания по каждой теме я распечатываю, разрезаю, как билеты, и раздаю ученикам - каждому своё. Если ученик решил задачу не совсем самостоятельно, а с моими подсказками, я даю ему другое зад...

4 варианта разноуровневые задания по теме уравнение касательной

Вариаты составлены из заданий всех типов по теме "Уравнение касательной"...

Методика формирования умений ставить и решать проблему у учащихся 8-9 классов на уроке информатики средствами разноуровневых заданий и практических работ

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от...

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

Разноуровневые задания по русскому языку

Каждый ребенок работает на уроке в меру своих возможностей. Кто-то быстро, кто-то медленно.  Каму-то задания кажутся простыми,а кому-то сложными. От этого зависит и скорость выполнения работы. Чт...

Разноуровневые задания по Инженерной графике

   Паспорт программы учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / направле...