Презентация к заочному конкурсу методических разработок
презентация к уроку по литературе

Сачук Ольга Васильевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konkurs_szhatyy.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 11 классе «Павшие при защите Отечества» по роману В.П. Астафьева «Прокляты и убиты» и роману Захара Прилепина «Патологии» ( сравнительный анализ ) Подготовила: Сачук Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Новобурейской СОШ № 3

Слайд 2

Две войны – одна для всех беда Виктор Петрович Астафьев 1924-2001 Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин ) 07.07.1975

Слайд 3

Вы слышали, что сказано древними: «Не убивай. Кто же убьёт, подлежит суду». Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… От Матфея, 5, 21-22

Слайд 4

Виктор Петрович Астафьев - советский и русский писатель. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, в 1943 году, после окончания пехотного училища, был отправлен на передовую и до самого конца войны оставался рядовым солдатом. На фронте был награжден орденом "Красной Звезды" и медалью "За отвагу". Пережитое на войне, война, какой видел ее Виктор Астафьев на передовой, стали центральной темой творчества писателя. Основные произведения: “Звездопад” (1960), “Где-то гремит война” (1967), “Пастух и пастушка” (1971), “Кража” (1966), “Царь-рыба” (1976), “Последний поклон” (1971-94), “Зрячий посох” (1988), “Печальный детектив” (1986), “Веселый солдат” (1994), “ Прокляты и убиты ” (1995). Книги Астафьева переведены на многие языки. ВИКТОР АСТАФЬЕВ 1924-2001

Слайд 5

«Прокляты и убиты» — роман в двух книгах, написанный в 1995 году. Первая книга романа написана в 1990-1992 годах, вторая книга в 1992-1994 годах. Роман является неоконченным, в марте 2000 года писатель заявил о прекращении работы над романом . С исторической точки зрения в романе весьма правдоподобно описана Великая Отечественная война и исторические события в СССР, ей предшествовавшие, процесс подготовки пополнений, быт солдат и офицеров и их взаимоотношения между собой и командирами, собственно боевые действия. Книга написана в том числе на основе личных впечатлений писателя-фронтовика Это проблемы взаимоотношений между людьми в условиях войны, конфликта между христианской моралью, патриотизмом и тоталитарным государством, проблемы становления людей, чья юность выпала на тяжелейшие годы. Красной нитью через роман проходит идея о наказании Божием посредством войны советских людей.

Слайд 6

Женя Прилепин родился в деревне Ильинка Рязанской области в семье школьного учителя истории и медсестры. Где-то в 11 лет семья перебралась в Дзержинск Нижегородской области, где его семья получила квартиру. Учился Женя неплохо, но уже с 16 лет был вынужден работать грузчиком. В 17 лет будущий писатель потерял отца, а уже в 19 лет был призван в армию. По невыясненным причинам был комиссован и поступил в местную школу милиции. После окончания школы милиции Прилепин поступил на службу в местный ОМОН. Кроме того он поступил на филологический факультет Нижегородского университета. Здесь он и познакомился со своей будущей женой, с которой живет и до сих пор и имеет 4 детей. В 1996 году Прилепин в ранге командира отделения особого назначения был отправлен в Чечню, а через три года направлен в Дагестан. Именно события этого периода жизни впоследствии станут основой для будущих Захара Прилепина книг. Первые статьи Захара Прилепина появились в 1999 году в газете «Дело». Здесь уже через год он становится главным редактором. ЗАХАР ПРИЛЕПИН 07.07. 1975

Слайд 7

Первые книги Захара Прилепина выходят в свет в 2003 году. Первоначально их публикуют в разнообразных газетах и журналах, и лишь в 2005 году выходит первое печатное издание романа «Патологии », за который автор получил премию. Творчество писателя было достаточно восторженно воспринято читателями. Вскоре выходит вторая книга Захара Прилепина « Санькя », которая также достаточно благосклонно воспринята как читателями, так и критиками. Это открыло дверь для писателя в литературный мир. Кроме того активная гражданская позиция писателя, его журналистская и политическая деятельность обеспечили ему завидную популярность . Последняя книга Захара Прилепина «Лимонка в войну» вышла в августе 2016 года. А уже в феврале 2017 появилась новая книга « Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы».

Слайд 8

Имя Захара Прилепина было внесено учебную программу высших учебных заведений, а многочисленные критики называют писателя новым Максимом Горьким. В конце ноября 2014 года Захар Прилепин получил премию за повесть « Паталогии ». Автор поднимает проблему межнациональных конфликтов, столь острую в настоящее время. Формально – роман о Чеченской войне, но на деле, книга выходит далеко за рамки простой военной прозы. Мастерство молодого автора делает ее насыщенной, полной переживаний и боли. В своих романах он создал целый военный мир, но показал его с разных сторон. Мир, где есть место не только боли, крови и потерям, а еще и надеждам, радостям, любви и вере в будущее.

Слайд 9

Группа 1. Филологи. 1 ) В чём смысл названий романов ? 2) Употребляют ли авторы приём говорящих фамилий? С какой целью? 3)Какая лексика сближает оба произведения? C какой целью используют эти слова оба автора?

Слайд 10

Группа 2. Историки Каково было истинное положение солдат в русской армии? Кто виноват в этом, по мнению авторов ? В чём спасение человека в такие времена?

Слайд 11

Группа 3. Психологи Каково душевное состояние героев? Каково отношение героев к смерти? Каково отношение героев к любви, женщине?

Слайд 12

Группа 4. Пейзажисты 1) Какую роль играет пейзаж в произведениях? 2) Найдите важные для понимания идеи произведения пейзажи. 3) Какое настроение они вызывают?

Слайд 14

Вопросы для сопоставления В.П. Астафьев роман «Прокляты и убиты» Захар Прилепин роман «Патологии» А.И. Приставкин повесть «Ночевала тучка золотая…» 1) В чём смысл названий романов? 2) Употребляют ли авторы приём говорящих фамилий? С какой целью? 3)Какая лексика сближает оба произведения? C какой целью используют эти слова оба автора? 4)Каково душевное состояние героев? 5)Каково отношение героев к смерти? 6)Каково отношение героев к любви, женщине? 7)Каково душевное состояние героев? 8)Каково отношение героев к смерти? 9)Каково отношение героев к любви, женщине? 10) Какую роль играет пейзаж в произведениях? 11) Найдите важные для понимания идеи произведения пейзажи. 12) Какое настроение они вызывают?

Слайд 15

Рефлексия Чем был полезен для вас урок ? Чему научились? В чем испытывали трудности?

Слайд 16

Домашнее задание: 1. Завершить заполнение таблицы (3 балла) 2. Письменно ответить на итоговые вопросы урока: Чем сходны и чем различны романы В.П. Астафьева «Прокляты и убиты» и Захара Прилепина « Патологии »?» В чём актуальность романов В.П. Астафьева «Прокляты и убиты» и Захара Прилепина «Патологии »? (4 балла) 3. Сопоставить с романами изученную ранее повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая…». Сделать презентацию (5 баллов)

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги районного заочного конкурса методических разработок «Лучшие педагогические практики педагога дополнительного образования», 2022

Итоги районного заочного конкурса методических разработок «Лучшие педагогические практики педагога дополнительного образования», 2022...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Заочный районный конкурс методических разработок

Конспект урока по литературе "Открываем новые имена"...

Презентация по теме "Eating habits" в 9 классе. Районный конкурс методических разработок. 2018-2019 учебный год.

Презентация по теме "Eating habits" в 9 классе. Районный конкурс методических разработок. 2018-2019 учебный год....

Конкурс методических разработок педагогических работников «Методическая копилка» Тема: «У района юбилей»

Цель: расширить понятие о пейзаже. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своѐ отношение к природе своего родного края и работам художников пейзажистов....