Итоговая контрольная работа по литературе XX века
план-конспект занятия по литературе (11 класс)

Панькина Екатерина Анатольевна

I вариант.

 

Часть А.

1.         Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова                                 б) М. Горького

в) В. В. Маяковского                       г) С. А. Есенина

2. В каком году родился А.И.Солженицын?

а) 1918 г.          б) 1919 г.           в) 1920 г.           г 1921 г.

3.         О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала:«Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?

а) Великая Отечественная война;          б) революция;

в) эмиграция друзей-поэтов;                  г) арест мужа и сына.

4.Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

а) А. И. Солженицын                                  б) Б. Л. Пастернак

в) И. А. Бунин                                             г) М. А. Шолохов

5.         Назовите автора следующих строк.

Во всем мне хочется дойти                                 До сущности протекших дней,

До самой сути.                                                      До их причины,

В работе, в поисках пути,                                    До оснований, до корней,

В сердечной смуте.До сердцевины.

а) В. В. Маяковский                        б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок                                    г) С. А. Есенин

6.         Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.

а) роман-путешествие                     б) любовный роман

в) роман-эпопея                               г) авантюрный роман

7.         «Книга про бойца» является подзаголовком:

а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

8.         Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?

а) С. А. Есенин                                б) В. В. Маяковский

в) А. А. Блок                                    г) А. Т. Твардовский

9.         Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов                           б) В. П. Астафьев

в) В. Г. Распутин                             г) В. М. Шукшин

10. Браконьерство – страшная болезнь нашего времени. Как называется повесть, посвященная этой проблеме.

а) «Печальный детектив»

б) «Пастух и пастушка»

в) «Царь – рыба»

г) «Последний поклон»

 

Часть В.

  1. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в  хронологической последовательности.

 

  1. Определите автора этих строк.

Корабли постоят и ложатся на курс,

Но они возвращаются сквозь непогоды.

Не пройдет и полгода - и я появлюсь,

Чтобы снова уйти, 

чтобы снова уйти на полгода.

 

  1.  Кто из русских литераторов первым возглавил основанный в 1934 году Союз писателей СССР?

 

  1. Антитеза – это…

 

 

  1. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветаевой.

 

 

 

 

 

 

 

II вариант.

Часть А

1.Что послужило причиной ареста Солженицына?

а) нарушение приказа командованияб) дезертирство

в) критика Сталина и Ленинаг) антисоветская пропаганда среди солдат

2.         Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»?

а) А. А. Блоку                                              б) С. А. Есенину

в) В. В. Маяковскому                      г) Б. Л. Пастернаку

3. Как называется новеллистический цикл В. П. Астафьева, целостность которого обеспечивается единым художественным пространством — «рекой жизни» Енисеем, единой темой — связи Человека и Природы, единым образным миром?

а) «Последний поклон»б) «Царь-рыба»в) «Затеси»   г) «Пастух и пастушка»

4.         Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?

а) человек — преобразователь природы

б) человек и природа антагонистичны

в) природа враждебна человеку

г) человек находится в гармонии с природой

5.         Назовите автора следующих строк.

Любить иных - тяжелый крест,                             Весною слышен шорох снов

А ты прекрасна без извилин, И шелест новостей и истин.

И прелести твоей секрет                                        Ты из семьи таких основ.

Разгадке жизни равносилен.Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

 

а) В. В. Маяковский                        б) Б. Л. Пастернак

в) А. А. Блок                                    г) С. А. Есенин

6.         Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

г) «Зоя» М. М. Алигер

7.Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»         г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»

8.Назовите писателя второй половины XX в., который был актером и   певцом.

а) В.С.Высоцкий                             б) В. П. Астафьев

в) Б.Окуджава                                  г) В. М. Шукшин

9.Кто из писателей с 1946  по 1954 был  генеральным секретарём и председателем  Союза писателей СССР?

а) М.В.Шукшин                      б) К.М.Симонов

в) А.М.Горький                       г)А.А.Фадеев

10.В каком году Солженицын вернулся в Россию:

а) 1995 б) 1999 в) 1994 г) 2001

           

Часть В.

  1. В конце XIX-начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения «новой литературы». Перечислите их.
  2. Определите автора этих строк.

Вдох глубокий. Руки шире.

            Не спешите, три-четыре!

            Бодрость духа, грация и пластика.

            Общеукрепляющая,

            Утром отрезвляющая,

            Если жив пока еще -

                       гимнастика!

  1. Назовите экранизированный роман, который является примером мужества, патриотичности, выносливости, смелости молодых людей во время Великой Отечественной войны. Укажите автора романа. 

 

  1. Гротеск – это …

 

  1. Укажите известные вам песни на стихи Б.Л.Пастернака.

 

 

 

 

 

 

Ответы к тесту.

1-вариант

Част А

1-б

2-а

3-г

4-в

5-б

6-в

7-а

8-б

9-г

10-в

Часть В

1-И.А.Бунин, М.А.Шолохов, Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, И.А.Бродский

2-В.С.Высоцкий

3-М.Горький

4-Антитеза -этохудожественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающее эффект резкого контраста;

5-Мне нравится, что Вы больны не мной.

 

2-вариант

Часть А

1-в

2-в

3-б

4-г

5-б

6-а

7-г

8-а

9-г

10-в

Часть В

  1. символизм, акмеизм,  футуризм
  2. В.С.Высоцкий
  3. «Молодая гвардия» А.А.Фадеев
  4. Гротеск-это художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливого соединения фантастического с жизнеспособным;
  5. Свеча горела; Никого не будет в доме.

 

 

1.         Спецификация работы

Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.

Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.

Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.

На выполнение работы рекомендуется отвести 40 минут.

 

 

2.         Оценивание работы.

«5» - 18-20 баллов

«4» - 14-17 баллов

«3» - 10-13 баллов

«2» - менее 10 баллов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaia-kontrolnaia-rabota-po-literature-xx-veka.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)                                              

                                                  ВАРИАНТ-I

1.Укажите название приема, к которому прибегает С.Есенин в создании образа:

              Дымом половодье зализало ил,

              Желтые поводья месяц уронил…

а)олицетворение   б)сравнение   г)эпитет   д)метафора

2. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

а)Да       б) Нет

3. В романе М. Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов:

а) Первой Мировой войны

б) гражданской войны

в) Великой Отечественной войны

г) установления советской власти

4.  Какова судьба Аксиньи в романе?

а) погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора

б) наконец-то соединяет свою судьбу с судьбой Григория

в) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым

г) покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке

5. Какие реальные исторические лица фигурируют в романе «Тихий Дон»?

a) Голицын         б) Александр I        в) Подтелков         г) Меньшиков

6.  Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

а) 12 лет                  б) 10 лет                   в) 20 лет                  г) 5 лет

7. В какое время происходит действие рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А) Лето 1933           Б) Осень 1934            В) Лето 1811     Г) Весна 1999

8. Когда Юрий и Лара скрывались в усадьбе Варыкино, к ним внезапно приезжает один человек, назначенный Министром юстиции в Дальневосточной республике. Этот человек уговорил Юрия отпустить с ним Лару, обещая переправить ее с дочкой за границу. Кто это был?

а) Антипов  б) Стрельников    в) Комаровский    г) Громеко    

9. Зачем Лара поступает медсестрой на санитарный поезд?

а) найти Живаго б) найти Антипова в) не может не участвовать в революции г) хочет помочь Живаго

10. Титул императора в произведении А. Толстого Петр I получил в итоге:

а) победы России в Северной войне

б)  победы над своими соправителями

в)  без никаких серьезных причин

11. Что испытывал Сашка в одноименной повести Кондратьева к пленному?

а) ненависть

б) безразличие

в) жалость
г) ничего

12. Кто приехал к Агафье Журавлевой в рассказе Шукшина «Срезал»?:

а) сын с женой и дочерью        б) дочь с мужем          в) сыновья

13. Дайте развёрнутый ответ. Почему на душе героя рассказа «Царь-рыба» стало легче, когда освободилось пресноводное?


Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)                                              

                                                  ВАРИАНТ-II

1.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

2.Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

а)Что есть власть?         б)Что есть жизнь?      в) Что есть истина?    

г)Что есть талант?

3. Укажите, какой образ романа М.Шолохова «Тихий Дон» выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?

а) Дарья Мелехова            б) Наталья Мелехова    

в) Аксинья Астахова         г) Анна Погудко

4. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

а) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест

б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции

в) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

г) Григорий Мелехов погибает в бою

5. Для чего М.Шолохов использует диалектную лексику в романе «Тихий Дон»?( гутарить-разговаривать, завеска- фартук и др.)

а) чтобы показать малограмотность, необразованность казаков

б) чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия

в) чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность казаков от других социальных групп и сословий

6. Чего нужно было стыдится в пролетарской стране по произведению В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А) быть одетым в старую одежду

Б) Быть голодным

В) быть лысым

Г) быть сытым

7. Юрий Керженцев по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» не смог из-за общего наступления отметить именины в нужный день. Он пытается наверстать упущенное в другой день, но опять наступление. Что ожидает Керженцева в бою?

а)смерть                   б)плен                          в)ранение                     г)бегство

8.Как умирает главный герой в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»?

а) в трамвае от сердечного приступа    б)погибает от бандитской пули в)кончает жизнь самоубийством           г) попадает под трамвай

9. В каком звании был главный герой повести В.Кондратьева «Сашка»?

а)Рядовой            б)Лейтенант             в)Старшина                  г)Сержант

10. Каково отношение автора к герою рассказа Шукшина «Чудик»?

а) автор жестоко высмеивает неумение Чудика приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, его простодушие

б) симпатии автора на стороне Чудика, но, несмотря на это, писатель не идеализирует его, показывая, каким несуразным и даже смешным может быть герой

11. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек       б) маленький человек   в) преждевременный человек

г) праведный человек

12. Единственный человек, который понимает Чудика Шукшина, с кем он может найти общие темы для общения – это:

1) попутчик в поезде                 2) сосед по креслу в самолете                                                3) телеграфистка в аэропорту   5) брат Дмитрий                        4) жена брата    

13. Дайте развёрнутый ответ. Почему Людочка решается на самоубийство в одноимённом рассказе Астафьева?


Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)  

                                               ВАРИАНТ-III                    

                             

1. Известно, что в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

а)древний иршелаимский

б)вечный потусторонний

в)фантастический

г)современный московский

2.  Какой женский образ романа Шолохова «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего очага?

а)Аксиньи            б) Натальи          в) Ильиничны           г) Дарьи 

3. Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?

а) потому что у них был необузданный, вспыльчивый характер

б) потому что они были отчаянно храбры

в) потому что бабка Григория Мелехова была турчанкой

4.  Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества в рассказе В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А)Причеченька    Б) Форсунка     В) Куркуль     Г) Кулебяка

5. Кто из персонажей романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» не знал, что отец давно бросил их, ездил по разным городам Сибири и заграницы, кутил и распутничал и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние. 

а) Юра                       б) Ника                   в) Миша                       г) Паша

6. Как звали первую жену Петра I в одноимённой повести А.Толстого?:

А) Анна Монс

Б)  Наталья Кирилловна

В)  Евдокия Лопухина

7. Как заканчивается повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда»?

а)отступление наших войск                                б)наступление наших войск 

в)сдача Сталинграда                                            г)гибель Керженцева

8. Друг Керженцева химик Игорь Свидерский сообщает при встрече, что полк:

а)окружен немцами                    б)разбит                         в)сдался немцам

9. Под каким городом воевал Сашка в одноименной повести В.Кондратьева?

A. Курск                   Б. Москва                       B. Ржев                      Г. Брянск

10. Как относились в деревне к Глебу в рассказе М.Шукшина «Срезал»?

а) его все любили и уважали     б) восхищались, но не любили    в) нейтрально

11. Основная тема рассказа «Матрёнин двор» А.Солженицына:

А) месть Фадея Матрёне

Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения

12. Почему главный герой рассказа Астафьева «Царь-рыба» так поступает в конце?:

а) жажда наживы        б)страх перед смертью             в) ненависть к рыбе

13. Согласны ли вы с мнением Д.Береговой, что в конце романа для Григория Мелехова характерна «полная внутренняя опустошенность… глубочайший моральный крах»? Ответ обоснуйте.

             


 ОТВЕТЫ ПО  ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

                      ПО ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА ( 11КЛ., 2 ПОЛУГОДИЕ)                            

                             

                                                      Вариант-1

1.а   2.б  3.в  4.а  5.в   6.б  7.а  8.в  9.а  10.а  11.в  12.а  

                                                      Вариант-2

1.И.Бунин  2.в 3.б  4.в  5.б  6.г  7.в  8.а  9.а  10.б  11.б  12.5

                                                      Вариант-3

1.в  2.б   3.в  4.в   5.а  6.в  7.б   8.б   9.в  10.б  11.б  12.а  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....

Итоговая контрольная работа по литературе 19 века в 10 классе

Контрольная работа осуществляет проверку уусвоенного материала по литературе 19 века: знание биографий, портреты писателей и поэтов....

Итоговая контрольная работа по литературе XX века 2 вариант

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)...

Итоговая контрольная работа по литературе 19 века (7 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе предназначена для обучающихся 7 класса по окончании изучения произведений  авторов 19 века (А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева,Ф.И.Тютч...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....