Рассказы Георгия Чекунова. Проба пера
творческая работа учащихся по литературе (11 класс)

Колесниченко Светлана Владимировна

Разноплановые рассказы юного писателя. Размышления о недостатке доброты в нашем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chekunov_georgiy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Человечество не испытывает недостатка в

                                                                                              знаниях, оно испытывает недостаток в доброте .

                                                                                                                                                      Д. Гранин    

   Кто мы, и зачем появились в этом мире?. Этот вопрос волнует человечество уже не одно тысячелетие. Каждый просвященный, будь то философ или богослов скажет, что мы живем ради выполнения неких задач, осуществления сокрального смысла. А для достижения этих целей личности и обществу вцелом необходимо развитие.

   Мы, люди, за многовековую историю совершенствовали свои познания. С каждым столетием человечество двигалось по прогрессивному пути. Сначала мир изучался, позже, когда активно перешли на оседлый образ жизни, люди люди начали переделывать этот мир под себя. Человек возделывал землю, искал ресурсы, затем вновь спешил открывать неизведанные маршруты, чтобы там, на нетронутых площадях возникли новые поселения.

     За долгие годы, полные взлетов и падений , человечество обрело невиданную мощь. Люди научились говорить с другими на расстоянии, создавать предметы почти из любой материи; покорили землю и воздух, подводные глубины, даже на Луне , такой недосягаемой и далекой, ступила нога человека. Что говорить, если нам стала известна масса мельчайшей из частиц.

       Однако, развиваясь, человечество позабыло о человечности. По мере развития сменялись орудия убийства себеподобных – сабли заменили винтовки, те сменились пулеметами, а пт пулемета до ядерной бомбы один шаг.

    Люди в наше время не помнят законов гостепреимства ,  не знают принципов морали и нравственности. Дурная монера представлять человека «богоподобным» переполняет наш разум. Личность, добившаяся хть     каких-то  успехов ,  имеет наглость сравнивать себя с «великими», смеет ставить себя покорителем Мира.

    О нет, человек не покоритель мира, он лишь его зазнавшееся, глупое и алчное дитя!

    И вот, это дитя опомнилось… Человечество осознало нехватку доброты. Стали создаваться общественные организации, добровольческие собрания , чтобы вернуть культурному миру культуру. Но многого ли он добились? Леса по-прежнему вырубаются, деньги воруются, а люди… сложно сказать –«как выживет каждый третий, если каждый второй готов убивать?»-  ситуация , думаю ясна.

    Я лишь маленькая сущность срели огромной вселенной,  знаю… Но, думаю, если бы мы жили по заветам предков, если бы не судили все по себе, уважали ближних, если бы помнили о скоротечности жизни- все было бы иначе. Если бы каждый знал, что суть жизни в том, чтобы быть на ее протяжении человеком, исчез бы недостаток в доброте.

Это было одним августовским днем , на одной из кировских улиц. Наевшийся мороженного, довольный Санька шел домой с дневного сеанса. Возле булочной он встретил Сережу и Влада , наблюдавших за тем, как огромный рыжий кот доедал чей-то завтрак.

  - Что, вкусно? – воскликнул Санька гладя на кота, который лишь повел ухом.

    Друзья вместе отправились вниз по улице, а, войдя во двор, заметили соседскую девочку Лизу, которая сидела и плакала.

  -Что случилось? – подходя к девочке спросил Сережа. Но она только на миг подняла глаза, полные слез.

  - Может  у нее зубы выпадают,  мне мама рассказывала, что это очень больно.- сказал Влад.

  -А может у нее ангина, я читал , что при гнойной ангине трудно говорить.

  - А может ее родители заругали, вопрос « отцов и детей» нынче актуален…

   Почесав голову, Санька сказал, что будет через минутку и со всех ног бросился к булочной.

  -Ну что, твой выход!- запыхавшимся голосом сказал он рыжему.

    Вот он уже юыл у цели. Ребята по-прежнему распрашивали Лизу. И , вдруг, между ними показалась лощеная морда кота, увидев которую, девочка стала лшь потихоньку всхлипывать, а когда мальчик плложил мехового ей на колени – вовсе заулыбалась.

  - Эх вы, умники, тут не знания нужны, а доброта и внимание!- сказал довольный собой Санька.

            История одного капитана

  Вот уж год миновал с того момента, как штабс-капитан Андрей Горецкий прибыл на фронт. Что только с ним не приключалось на это время! Почти целый год он бегал и стрелял- и в него стреляли, он вел солдат в рукопашный бон- их травили газом; он бегал от траншеи к траншее , метался между лазаретом и передовой . Но все это было прежде.

   Ныне же он лежал на сырой и холодной земле. Алая капля сползала по его лицу. Из всех защищавших позиции атаку пережили лишь капитан и рядовой Глеб Петрищев( славный малый- из тех, кто не подведет,  Горецкий всегда поощрял его храбрость, иногда  даже угощал его пряниками , присланными из дома). Теперь их было двое, обдуваемых в тишине осенним ветром, отчужденных от миров и ожидавших неизбежного. Впереди в окопах враги готовились к новому штурму, а где-то там, за Дунаем еще  крепко спали близкие и родные.

   - Ваше благородие, - прервал тишину хриплый голос- а как думаете- каково оно умирать?

   - Это смотря от чего умирать… Хлором будут травить- мучительно больно, а пуля… так и не почувствуешь, ляжешь на землю молча,- и ты на том свете – Горецкий прокашлялся- Холодно что-то.

   -Так уж третье октября.

   - Да… третье… А у меня завтра именины- произнес он с печальной улыбкой.

   От этой улыбки Петрищеву сделалось немыслимо грустно, а капитан продолжал…

   -Вот подойду, говорит,  вечером к  окошку и вижу,как мать с сестрой накрывают на стол, как отец курит трубку и подбрасывает дров в огонь.  А потом, я открываю дверь и все , улыбаясь, обнимают меня, и вместе садимся за стол. Знаешь, так тепло и уютно, мы говорим, и ….

   -Андрей Николаевич, там австряки из окопов повылезли!

   Горецкий вздохнул, печальная улыбка вновь сменилась суровым взглядом  и он в последний раз вынул из ножен шашку.

   Он погиб третьего октября 1915 года. Погиб в век величайших открытий. Век создания электролампы и ренгена. Век колоссальных перемен , до которых ему, увы, не суждено было дожить.

   Почему же так? Мы ,люди,  творящие, меняющие под себя мир, не можем понять простой истины. Мы покорили землю и космос, но по-прежнему гибнут на войнах люди. Мы  достигли небывалых высот в науке и технике, но идем по пути агрессивному. Прогресс , запущенный водяным молотом привел человечество к изобретению ядерной бомбы.

   Но есть еще шанс вернуться на путь истинный, ибо не погибли в сердцвх честь и свобода. А значит есть еще шанс на воцарение гуманизма и добра.

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо"

"Я хочу жить здорово!" Творческий проект поэтического клуба "Мы пробуем перо", посвящённый пропаганде здорового образа жизни....

"Проба пера"

Несколько графических рисунков, выполненные учащимися в программе CORELDRAW на кружке "Компьютерная графика"...

Рождественская презентация поэтического клуба "Мы пробуем перо".

В презентацию включены стихотворения собственного сочинения членов поэтического клуба "Мы пробуем перо"....

Литературная гостиная "Проба пера"

Мы прикоснёмся к удивительному миру Поэзии, вспомним известные произведения, повторим основные литературоведческие понятия по лирике, а главное, попробуем сами сочинять, творить....

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...